РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»
методическая разработка по информатике и икт

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.

 Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.

Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА

  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»

Автор: учитель информатики
МБОУ СОШ №9 с. Вольного Кошехабльского  района РА

Айрапетова В.Ю.

Цели:

1. Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.

2. Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.

3. Воспитательные:   воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями.
  2. Проектор
  3. Секундомер.
  4. Бумага и ручки для команд.
  5. Бумага и ручки для жюри.
  6. Грамоты и призы победителям.

Оформление: 

  1. Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды.
  2. Столы и стулья для зрителей. Зрительские места обозначить плакатами.
  3. Места для жюри. На столе, для жюри поставить табличку.

Ход мероприятия

Учитель:  

     Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. Турнир  – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Итак, «Турнир знатоков  информатики» начинается.

- Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

- А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

- Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

        

 

        

1. «Разминка»

Разминка! Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову из первой карточки поставить в соответствие слово из второй карточки. На это командам дается две минуты. Разминка оценивается в 3 балла.

Язык

Электоронное

Система

Память

Периферийные

Текстовый

Оперативная

Информатики

Сообщение

Счисления

Редактор

Устройства

Неделя

Программирования

На этом наша разминка закончена. Жюри начинает подсчет первых оценок, а мы продолжаем дальше.

2. «Блиц-опрос»

Сейчас я буду  задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы (за правильный ответ команда получает 1балл).

I. «Блиц-опрос»

Вопросы для команд:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
  2. Устройство визуального  отображения информации? (Дисплей)
  3. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
  4. Группа символов,  состоящая из восьми рядом  записанных бит? (Байт)
  5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  6. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
  7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
  8. Специальная программа для управления  внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
  9. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

10. Наименьшая единица количества информации? (Бит)

11. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

12. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

13. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)

14. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с  кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)

15. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)

16. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)

17. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)

18. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

19. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)

20. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)

21. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)

22. Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)

3. «Склейка слов».

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. 
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.

пар

кон

пар

кон

диск

азия

диск

азия

ком

оса

ком

оса

кипа

ус

кипа

ус

гимн

овод

гимн

овод

бой

пот

бой

пот

пол

рак

пол

рак

бал

кость

бал

кость

приз

рис

приз

рис

Ответы:

Парус

Бойкость

Дисковод

Полоса

Компот

Балкон

Кипарис

Призрак

Гимназия

4.  «Ты мне - я тебе».

Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (5 вопросов).

4. Игра «Всё наоборот»

  На карточках приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 7 баллов.

Задания для первой команды:

  • беззвучный микрофон (звуковая карта);
  • естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
  • разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
  • пиратский алгоритм (лицензионная программа);
  • капельная клавиатура (струйный принтер);
  • коллективные счеты (персональный компьютер);
  • отцовский транзистор (материнская плата).

Задания для второй команды:

  • видимая папка (скрытый файл);
  • гибкое кольцо (жёсткий диск);
  • локальный компьютер (глобальная сеть);
  • разъединительная нить (соединительный кабель);
  • расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
  • единичная деталь (системный блок);
  • цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).

5. Конкурс капитанов

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования.

ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ

КОЛЯМАНЛЯДАЛЯ

АКИТМРОФНИ

Ответы:

Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие на глухие).

Команда ( способ кодирования: после каждого слога выставляется слог ля)

Информатика ( способ кодирования: слово пишется наоборот).

6. «Отгадай ребус»

Предлагаем набор ребусов. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ  на листочке.

Монитор

        

Винчестер

        

Сканер

А пока наши команды готовятся, настало время болельщикам принять участие в «Турнире знатоков информатики». Вам предоставляется возможность помочь команде, за которую вы болеете, набрать еще немного баллов. Сейчас каждая команда болельщиков в течение трех минут должна перечислить на листочках как можно больше правильных ответов на три вопроса. Побеждают те, кто перечислит большее количество и правильно.

         

7.Конкурс болельщиков

  1. Кто больше знает названий языков программирования? Модификации языков засчитываются (Бейсик, Турбо Бейсик, СМ, СМ++ и т.д.)
  2. Кто больше знает инструментов для счета? (пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д.)
  3. Для чего можно применить компьютер? (для игры, для вычислений, украсить интерьер, смотреться вместо зеркала и т.д.)

8. «Перевести число»

Задание 1

Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

7 (111)

10(1010)

Задание 2

Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

11(1011)

8(1000)

9. Подведение итогов

Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!

Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков по информатики"

Цель мероприятия: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике;повторение и закрепление основного программного мате...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"

Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса  к образовательной области "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"

Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса  к образовательной области "Информатика и ИКТ"...

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков информатики"

Викторина для учащихся 10-11 классов, либо студентов ССУЗов 1-2 курс, посвященная дню информатики в России (4 декабря)....

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики»

Игра проводится между командами 8-9 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.Цель:·...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»

Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ»

Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии через систему занимательных заданий....