Классный час «Зависимость от сети Интернет» для учащихся среднего и старшего звена.
классный час по информатике и икт (8 класс)

Классный час

«Зависимость от сети Интернет»
для учащихся среднего и старшего звена.

Публикация содержит: презентация, конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация985.76 КБ
Файл Конспект классного часа22.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зависимость от интернета

Слайд 2

Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания и т.п.); Можно играть в различные игры; Можно учиться; Можно общаться.

Слайд 3

Цель классного часа: формирование у учащихся здорового образа жизни. Задачи: дать определение понятия интернет-зависимость; способствовать у учащихся воспитанию силы воли; развивать сознания, самосознания и мотивацию учащихся к реальному общению, способствовать приобретению учащимися социального самостоятельного опыта.

Слайд 4

Интернет-зависимость ( Internet addiction ) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" ( Griffits , 1996). Интернет-зависимость - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь вне его, и неспособность выйти из Интернета, будучи в сети".

Слайд 5

Причины возникновения интернет - зависимости: отсутствие понимания и друзей в обычной жизни, сложности адаптации в новом коллективе, повышенная ранимость и обидчивость, неумение строить дружеские и любовные отношения.

Слайд 6

Кимберли Янг профессор психологии Питтсбургского университета

Слайд 7

Признаки интернет-зависимости : Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; Предвкушение следующего сеанса он-лайн ; Увеличение времени, проводимого он-лайн ; Увеличение количества денег, расходуемых он-лайн .

Слайд 8

Доктор М. Орзак выделила следующие психологические и физические симптомы, характерные для PCU ( интернет-зависимости ):

Слайд 9

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. Невозможность остановиться. Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. Пренебрежение семьей и друзьями. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. Проблемы с работой или учебой. Отрицание наличия зависимости . Психологические симптомы:

Слайд 10

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц). Сухость в глазах. Головные боли по типу мигрени. Боли в спине. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройства сна, изменение режима сна. Физические симптомы:

Слайд 11

Видеоролик

Слайд 12

Кимберли Янг профессор психологии Питтсбургского университета

Слайд 13

1. Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)? 2. Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? 3. Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? 4. Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? 5. Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали? 6. Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?7. Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети? 8. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)? Человек считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы. ТЕСТ, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета:

Слайд 14

Лечение интернет - зависимости: Засечь, сколько времени проводится в сети по действительно важным вопросам. Это и есть то время, сколько человек может уделять интернету. Близким зависимого нужно постараться отвлекать его, помочь найти ему увлечения и интересные занятия в обычной жизни, по «эту сторону монитора». Если эти простые советы оказываются неэффективными и борьба с интернет-зависимостью имеет мало успеха, то следует обратиться к профессиональному психологу.

Слайд 15

Что такое интернет-зависимость Какие признаки этой зависимости Как можно избавиться от зависимости от интернета. Что мы сегодня узнали:

Слайд 16

Какой мы можем сделать вывод? Интернет-зависимость – это заболевание. К нему нужно серьезно относиться. А станет интернет для нас помощником или нет решать нам самим!

Слайд 17

Пропаганда нашей рекламы «Интернет-зависимость» (раздаем флайеры и буклеты). Представляем нашу проблему и пути её решения перед учащимися 8-11 классов на мероприятии «Социальная реклама». Какой мы можем сделать вывод?

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Фамилия И.О.: Пунгер Ирина Евгеньевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Гбоу школа №297 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Классный час

«Зависимость от сети Интернет»
для учащихся среднего и старшего звена.

Цель классного часа:

  • формирование у учащихся здорового образа жизни.

Задачи:

  • дать определение понятия интернет-зависимость;
  • способствовать у учащихся воспитанию силы воли;
  • развивать сознания, самосознания и мотивацию учащихся к реальному общению,
  • способствовать приобретению учащимися социального самостоятельного опыта;

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: (слайд 1)

Здравствуйте ребята. Мы с вами живем в век компьютерных технологий. И сейчас люди уже не могут представить свою жизнь без компьютерной техники. Очень многие уже не представляют свою жизнь без такого достижения техники как интернет. Возможности его  безграничны. Назовите эти возможности.

Ученики:

Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания и т.п.).

Можно играть в различные игры.

Можно учиться.  

Можно общаться.

Учитель: (слайд 2)

Действительно, интернет открывает перед нами большие возможности. Однако это достижение рождает множество проблем. И тема нашего с вами классного часа «Интернет – зависимость» (слайд 3). Мы сегодня с вами познакомимся с определением понятия интернет-зависимость, с причинами её появления, с признаками проявления интернет-зависимости. Попытаемся определить есть ли у вас эта зависимость, и будем искать пути избавления от неё. Наша задача не стать рабом интернета, а сделать его своим помощником и другом. А как вы понимаете, что это такое.

Ученики высказывают свои определения этому понятию.

Учитель:

Давайте сформулируем все то, что вы сейчас сказали (слайд 4).

В самом общем виде Интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" (Griffits, 1996). Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь вне его, и неспособность выйти из Интернета, будучи в сети".

А как вы думаете, каковы причины возникновения интернет – зависимости?

Ученики высказывают свои мнения.

Учитель: (слайд 5).

Причины возникновения интернет-зависимости различны, но основные из них — отсутствие понимания и друзей в обычной жизни, сложности адаптации в новом коллективе, повышенная ранимость и обидчивость, неумение строить дружеские и любовные отношения. Все это человек пытается получить в виртуальном мире.        

Учитель:

Каковы же признаки интернет – зависимости?

Ученики отвечают.

Учитель: (слайд 6)

Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Бредфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет - зависимости) являются: (слайд 7 )

Чрезмерное увлечение Интернет-ресурсами, причем вы посещаете те или иные сайты без причины, машинально. Например, проверяете почту не потому, что должно прийти важное письмо, а потому что вы просто хотите ее проверить, вам нравится процесс открывания почтового ящика в ожидании увидеть там непрочитанное послание.

Чрезмерное увлечение интернетом сложно заметить самому, чаще всего это делают окружающие нас люди. По их встревоженному «Ты слишком много сидишь в сети!» можно сделать вывод, что ваша безобидная болтовня по аське занимает все ваше свободное время, не оставляя места реальному общению с близкими и друзьями.

Также интернет-зависимость можно распознать по тому, например, что вам легче написать кому-то электронное письмо, нежели позвонить.

Или когда вы приходите с друзьями в любое заведение, и первым делом спрашиваете: «А Вай-Фай у вас есть?».

А утром, вместо завтрака, вы сломя голову бежите к рабочему компьютеру, чтобы посмотреть погоду на месяц вперед (слайд 8).

Доктор М. Орзак выделила следующие психологические и физические симптомы, характерные для PCU (интернет-зависимости):

Психологические симптомы: (слайд 9)

  • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.
  • Невозможность остановиться.
  • Увеличение количества времени, проводимого за компьютером.
  • Пренебрежение семьей и друзьями.
  • Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером.
  • Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности.
  • Проблемы с работой или учебой.
  • Отрицание наличия зависимости.

Физические симптомы: (слайд 10)

  • Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц).
  • Сухость в глазах.
  • Головные боли по типу мигрени.
  • Боли в спине.
  • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Расстройства сна, изменение режима сна.

Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-зависимость, как и любое другое заболевание, имеет свои как физические, так и психологические симптомы. Давайте посмотрим ролик, в котором вы можете узнать и себя. Его сделали ваши одноклассники (просмотр ролика).

(слайд 11)Узнали ли вы себя?

(слайд 12) Доктором Кимберли С. Янг, был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Его вариант есть у вас в буклетах, которые сделали к этому классному часу тоже ваши одноклассники. (слайд 13)

Человек считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме вас самих, никто вам не поможет избавиться от этого пагубного недуга. Итак, первым делом нужно: (слайд 14)

Засечь, сколько времени проводится в сети по действительно важным вопросам. Это и есть то время, сколько человек может уделять интернету.

Близким зависимого нужно постараться отвлекать его, помочь найти ему увлечения и интересные занятия в обычной жизни, по «эту сторону монитора».

Если эти простые советы оказываются неэффективными и борьба с интернет-зависимостью имеет мало успеха, то следует обратиться к профессиональному психологу. Пообщавшись с человеком, психолог выявит причины интернет - зависимости и даст советы, подходящие именно этому человеку.

3. Итоги (слайд 15)

Давайте подведем итог нашего  классного часа. Что мы сегодня узнали:

Что такое интернет-зависимость.

Какие признаки этой зависимости.

Как можно избавиться от зависимости от интернета.

Какой мы можем сделать вывод?

Ученики отвечают.

(слайд 16) Интернет-зависимость – это заболевание. К нему нужно серьезно относиться. А станет интернет для нас помощником или нет решать нам самим!

Учитель: (слайд 17)

Я надеюсь, что вы сделали для себя выводы. Вы уже знаете, что у нас в школе проходит мероприятие «Социальная реклама». Где учащимся нашей школы предлагается осветить какую-либо проблему. Завтра мы с вами участвуем в пропаганде нашей рекламы «Интернет-зависимость» (раздаем флайеры и буклеты). (слайд 18)И затем представим нашу проблему и пути её решения перед старшеклассниками школы на мероприятии «Социальная реклама». (слайд 19)


Источники:

  1. http://www.medkrug.ru/community/show_article/551?aid=3172
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2-%E7%E0%E2%E8%F1%E8%EC%EE%F1%F2%FC
  3. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1518
  4. http://in-pc.ucoz.ru/news/statistika_ispolzovanija_interneta_v_rossii/2011-04-16-14
  5. http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm
  6. http://www.medicinform.net/comp/comp_psych6.htm
  7. http://www.psypodderjka.ru/content/view/85
  8. http://nevrozov.ru/internet-zavisimost-ee-prichiny-i-lechenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Выступление на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы...

урок здоровья для учащихся среднего и старшего звена

Используя небольшой тест попробуем определить здоровы ли мы физически....

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Сборник культурно-массовых мероприятий для учащихся среднего и старшего звена

В данном сборнике представлен многолетний практический опыт педагогов дополнительного образования в рамках разработки и проведения культурно-массовых мероприятий для учащихся среднего и старшего звена...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ ДИСКОТЕКИ для учащихся среднего и старшего звена

Проведение новогоднего мероприятия для учащихся  среднего и старшего школьного возраста всегда очень востребованная и актуальная тема для обсуждения  заместителей директоров по учебно-воспит...