Лаборатория Компьютерных технологий
компьютерная программа по информатике и икт (8 класс)

Никитин Тимур Георгиевич

Основы программирования микроконтроллеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx130.33 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры практико-ориентированных заданий:

Пример 1

Тема «Техника безопаности»

Компетенция

Информационная

Аспект — поиск и обработка информации

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

Друг вашей семьи, имеющий собственное образовательное учреждение, попросил вас помочь провести мониторинг знаний правил техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики у учащихся и санитарно-гигиенических норм для исключения нарушений СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Задание для контрольной группы

Ознакомиться с содержанием правил техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и  СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», сделать тест из 16 вопросов по «Технике безопасности», предусматривающий выбор ответа

Источник информации

1. Правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики

2. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

2. учебник «Информатика. Углублённый уровень» для 10 классов

К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

3. Интернет-источники

Бланк Выполнения

Задание выполняется на созданном документе Microsoft Word

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Тест сделан правильно — 0-4 балла.

2.В заданиях теста присутствуют все аспекты по правильной организации рабочего места— 0-4 балла.

3.Дана шкала оценивания теста, для мониторинга— 0-4 балла.
Максимальная сумма баллов — 12


Пример 2

Тема «Базовые инструменты»

Компетенция

Информационная

Аспект — трансляция изученного материала

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

Смоделировать по образцу пирамиду или придумать свои геометрические фигуры, используя изученные инструменты

Картинки по запросу квадратная пирамида игрушка

Задание для контрольной группы

Смоделировать по образцу пирамидуКартинки по запросу пирамида из кубиков

Источник информации

1. Интернет-источники

2. Записи в тетради

Бланк Выполнения

Задание выполняется в программе SketchUp

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Пропорции фигуры смоделированы правильно — 0-5 балла.

Максимальная сумма баллов — 5


Пример 3

Тема «Точные размеры и вспомогательные линии»

Компетенция

Информационная

Аспект — трансляция изученного материала, поиск и обработка информации

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

Смоделировать, чехол для телефона iPhone 5.

Задание для контрольной группы

Смоделировать, учитывая размерность 000194

Источник информации

1. Интернет-источники

2. Записи в тетради

Бланк Выполнения

Задание выполняется на созданном документе Microsoft Word

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Модели отвечают размерам — 0-5 балла.

Максимальная сумма баллов — 5


 Пример 4

Тема «Точные размеры и вспомогательные линии», «3д Подготовка и настройка параметров печати 3D-модели, печать собственных проектов»

Компетенция

Информационная

Аспект — трансляция изученного материала, поиск и обработка информации

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

При сборке радиоуправляемой модели самолета у вас в наборе пропала гайка стандартного размера(Гайка 2М12х1,25 — 6Н.12.40Х.016 ГОСТ 5915 — 70), вам нужно сделать его из лёгкого материала, как пластик

(выдаются болты для гайки)

Задание для контрольной группы

Объект моделирования является Гайка 2М12х1,25 — 6Н.12.40Х.016 ГОСТ 5915 — 70

Источник информации

1. Интернет-источники

2. Записи в тетради

Бланк Выполнения

Задание выполняется на программе SketchUp

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Правильные размеры — 4 балла.

2.Правильная распечатка детали на 3д принтере— 4 балла.

3.Вкручивается на болт— 4 балла.

Максимальная сумма баллов — 12

Пример 5

Тема «Сцены»

Компетенция

Информационная

Аспект — трансляция изученного материала, поиск и обработка информации

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

Вам поступил заказ от рекламной компании, сделать 3д сцену-презентацию на тему: Продажа дома на южных берегах Крыма

Задание для контрольной группы

Создать 3д сцену используя объекты, построенные на предыдущих занятиях

Источник информации

1. Интернет-источники.

Бланк Выполнения

Задание выполняется на программе SketchUp

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Правильные пропорции 3д сцены — 4 балла.

2.Оформление 3д сцены-презентации— 4 балла.

3.Выстпление учащихся — 4 балла.

Максимальная сумма баллов — 12


Пример 6

Тема «Электронные компоненты»

Компетенция

Информационная

Аспект — поиск и обработка информации

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

Создать с помощью светодиодов железно дорожный светофор

Задание для контрольной группы

Заставить мигать светодиоды

Источник информации

1. Учебник «Основы программирования микроконтроллеров»

2. Интернет-источники

Бланк Выполнения

Задание выполняется на макетной плате

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Микросхема собрана правильно — 0-4 балла.

2.Программа правильно компилирована и загружено в микроконтроллер— 0-4 балла.

3.Светодиоды горят в правильном алгоритме— 0-4 балла.
Максимальная сумма баллов — 12

Пример 2

Тема «Ветвление программы»

Компетенция

Информационная

Аспект — поиск и обработка информации

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

Вам нужна помощь. С помощью светодиодов сигнальную схему для передачи сообщения бедствия SOS

Задание для контрольной группы

Заставить мигать светодиоды сигналами азбуки Морзе

Источник информации

1. Учебник «Основы программирования микроконтроллеров»

2. Интернет-источники

Бланк Выполнения

Задание выполняется на макетной плате

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Микросхема собрана правильно — 0-4 балла.

2.Программа правильно компилирована и загружено в микроконтроллер— 0-4 балла.

3.Светодиоды горят в правильном алгоритме— 0-4 балла.
Максимальная сумма баллов — 12


Пример 7

Тема «Сенсоры»

Компетенция

Информационная

Аспект — поиск и обработка информации

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

Вы собрались в поездку, далеко от своего дома. Нужно контролировать температуру в доме.

Задание для контрольной группы

Собрать микросхему с датчиком температуры

Источник информации

1. Учебник «Основы программирования микроконтроллеров»

2. Интернет-источники

Бланк Выполнения

Задание выполняется на макетной плате

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Микросхема собрана правильно — 0-4 балла.

2.Программа правильно компилирована и загружено в микроконтроллер— 0-4 балла.

3.Схема правильно показывает температуру — 0-4 балла.
Максимальная сумма баллов — 12

Пример 8

Тема «Сенсоры»

Компетенция

Информационная

Аспект — поиск и обработка информации

Уровень — базовый

Задание для экспериментальной группы

Ваша мама постоянно ругается, что очень много уходит денег за свет

Задание для контрольной группы

Собрать микросхему с датчиком света и движения

Источник информации

1. Учебник «Основы программирования микроконтроллеров»

2. Интернет-источники

Бланк Выполнения

Задание выполняется на макетной плате

Инструмент проверки

Шкала оценивания:

1.Микросхема собрана правильно — 0-4 балла.

2.Программа правильно компилирована и загружено в микроконтроллер— 0-4 балла.

3.Схема правильно включает светодиод в ночное время и при движении рядом тел — 0-4 балла.
Максимальная сумма баллов — 12

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/236205-praktiko-orientirovannye-zadanija


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме: "Использование компьютерных технологий для создания фонограммы "минус", по дисциплине "Студия компьютерной музыки".

Разработанные мною методичнские рекомендации помогут в работе педагогам-музыкантам, звукорежиссерам, аранжировщикам....

Рабочая программа по информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов «В мире компьютерных технологий: Компьютерное делопроизводство»

Рабочая программапо информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов«В мире компьютерных технологий: Компьютерное делопроизводство»учителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лаборатория компьютерных игр"

Рабочая программа курса «Лаборатория компьютерных игр» реализует общеин-теллектуальное направление внеурочной деятельности в рамках Федерального государ-ственного образовательного стандарт...

Информационно-техническая профилизация учащихся путем создания лаборатории компьютерных технологий

На сегодняшний день актуальна задача подготовки специалистов, способных работать в условиях быстрого роста информационных технологий и массовых коммуникаций, дать качественные знания учащимся об инфор...