Рабочая программа учебного предмета «Информатика» Индивидуально-групповые занятия 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Кликодуев Владимир Валерьевич

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» Индивидуально-групповые занятия 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»

Индивидуально-групповые занятия 11 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Личностные результаты:

  • наличие представлений об  информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном  мире;
  • владение первичными навыками анализа и  критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие  чувства личной  ответственности за  качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать  учебное содержание  с  собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и  ИКТ  в  условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов  информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и  взрослыми в  процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями  «объект»,  «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и  критерии для  классификации,  устанавливать причинно-следственные связи,  строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями  самостоятельно планировать  пути достижения целей; соотносить свои  действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,  определять способы действий в  рамках предложенных условий, корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как:  постановка и  формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,  применение методов информационного поиска; структурирование и  визуализация информации; выбор наиболее эффективных  способов решения  задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как  основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из  чувственной формы в  пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры  для  описания  объектов; умение «читать»  таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из  одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков  использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства обращение с устройствами ИКТ;
  • фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных  и  звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация  и  социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • формирование   информационной   и    алгоритмической культуры;  формирование представления  о  компьютере как  универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления  об  основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель —  и  их  свойствах;
  • развитие   алгоритмического  мышления,   необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;  формирование знаний об алгоритмических конструкциях,  логических значениях и операциях; знакомство с одним из  языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;
  • формирование умений  формализации  и  структурирования информации, умения выбирать способ  представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и  умений безопасного и  целесообразного поведения при  работе с компьютерными программами и  в  Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

2. Содержание учебного предмета «Информатика»

Тема 1. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Тема 2. Умение строить таблицы истинности и логические схемы

Тема 3. Знание о технологии хранения, поиска  и сортировки  информации в реляционных базах данных

Тема 4. Умение кодировать и декодировать информацию

Тема 5. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

Тема 6. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

Тема 7. Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации

Тема 8. Знание о методах измерения количества информации

Тема 9. Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах

Тема 10. Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора

Тема 11. Умение подсчитывать информационный объём сообщения

Тема 12. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

Тема 13. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Тема 14. Знание позиционных систем счисления

Тема 15. Знание основных понятий и законов математической логики

Тема 16. Вычисление рекуррентных выражений

Тема 17. Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки целочисленной информации

Тема 18. Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах

Тема 19. Умение анализировать алгоритм логической игры

Тема 20. Умение найти выигрышную стратегию игры

Тема 21. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию

Тема 22. Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

Тема 23. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

Тема 24. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации

Тема 25. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации

Тема 26. Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки

Тема 27. Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей

Тема 28. Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

Тема 29. Повторение, решение пробников

3. Тематическое планирование учебного предмета «Информатика»

11 класс

Тема урока

Дата

проведения

урока

Фактически

проведено

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Умение строить таблицы истинности и логические схемы

Знание о технологии хранения, поиска  и сортировки  информации в реляционных базах данных

Умение кодировать и декодировать информацию

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации

Знание о методах измерения количества информации

Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах

Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора

Умение подсчитывать информационный объём сообщения

Умение анализировать результат исполнения алгоритма

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Знание позиционных систем счисления

Знание основных понятий и законов математической логики

Вычисление рекуррентных выражений

Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки целочисленной информации

Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах

Умение анализировать алгоритм логической игры

Умение найти выигрышную стратегию игры

Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию

Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

Умение анализировать результат исполнения алгоритма

Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации

Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации

Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки

Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей

Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

Повторение, решение пробников

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5-6 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 5-6 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...