Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федера­ции» №273-Ф3, утвержденного 29.12.2012 года.
  3. Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями,
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
  5. письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766,
  6. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреж­дениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2022-2023 учебный год.
  8. Годового календарного учебного графика МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год.
  9. Примерной программы общего образования по информатике и информа­ционным технологиям.
  10. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ № 7

им. О.Казанского ____________ Авилова О.В.

Приказ от «___»___________20___г. №_____

Рабочая программа

по информатике

Уровень общего образования (класс): основное общее образование 10 а, б класс

Количество часов: 35 (10 а), 32 (10 б)

Учитель: Радоченко Александр Константинович

Год составления: август 2022

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3, утвержденного 29.12.2012 года.
  3. Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями,
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
  5. письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766,
  6. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2022-2023 учебный год.
  8. Годового календарного учебного графика МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год.
  9. Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
  10. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

        Изучение  информатики и ИКТ  в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

        Основная задача курса:

  • познакомить учащихся понятиями: «система», «информация», «модель», «алгоритм» и их ролью в формировании современной картины мира;
  • раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
  • познакомить с принципами структурирования, формализации информации выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
  • развивать алгоритмический и логический стили мышления;
  • сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
  • сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
  • выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.

        Формирование информационных и коммуникативных компетенций школьников - одна из главных задач курса информатики.

        В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностными результатами обучающихся являются:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации собственных жизненных планов.

        Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и  интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

        Предметными результатами обучающихся являются:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализасоответствия модели и моделируемого объекта (процесса);сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


  1. Содержание учебного предмета

1. Введение в предмет — 1 ч.

Предмет информатики. Правила ТБ в кабинете информатики. Содержание курса информатики основной школы.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

2. Информация – 11 ч.

Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход.Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитнойт.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

3. Информационные процессы – 7 ч.

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

4. Программирование обработки информации – 12 (13) ч.

Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

Учащиеся должны знать:

- основные свойства алгоритма;

- типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

- понятие вспомогательного алгоритма;

Учащиеся должны уметь:

- разрабатывать алгоритмы и программы с использование различных алгоритмических конструкций для решения различных задач.


  1. Тематическое планирование

Тема программы

Кол-во часов по программе

Теория

Практические работы

1

Введение в предмет

1

1

2

Информация

11

6

5

3

Информационные процессы

7

3

4

4

Программирование обработки информации

13

7

7

5

Повторение

2

Всего

35

17

16

  1. Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

План

Факт

10 А (I)

10 А (II)

10 Б

10 А (I)

10 А (II)

10 Б

Раздел 1. Введение в предмет – 1 час

1

Введение. Правила ТБ в кабинете информатики.

1

05.09

02.09

02.09

ПК, проектор, презентация

Раздел 2. Информация – 11 часов

2

Понятие информации.

1

12.09

09.09

09.09

ПК, проектор, презентация

3

Представление информации.

1

19.09

16.09

16.09

ПК, проектор, презентация

4

Шифрование данных.

1

26.09

23.09

23.09

ПК, проектор, презентация

5

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

03.10

30.09

30.09

ПК, проектор, презентация

6

Измерение информации. Содержательный подход.

1

10.10

07.10

07.10

ПК, проектор, презентация

7

Измерение информации.

1

17.10

14.10

14.10

ПК, проектор, презентация

8

Представление чисел в компьютере.

1

24.10

21.10

21.10

ПК, проектор, презентация

9

Представление чисел.

1

07.11

28.10

28.10

ПК, проектор, презентация

10

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

1

14.11

11.11

11.11

ПК, проектор, презентация

11

Представление текстов.

1

21.11

18.11

18.11

ПК, проектор, презентация

12

Представление изображения и звука.

1

28.11

25.11

25.11

ПК, проектор, презентация

Раздел 3. Информационные процессы – 7 часов

13

Хранение и передача информации.

1

05.12

02.12

02.12

ПК, проектор, презентация

14

Обработка информации и алгоритмы.

1

12.12

09.12

09.12

ПК, проектор, презентация

15

Автоматическая обработка информации.

1

19.12

16.12

16.12

ПК, проектор, презентация

16

Автоматическая обработка данных.

1

26.12

23.12

23.12

ПК, проектор, презентация

17

Информационные процессы в компьютере.

1

16.01

30.12

30.12

ПК, проектор, презентация

18

Выбор конфигурации компьютера.

1

23.01

13.01

13.01

ПК, проектор, презентация

19

Настройка BIOS.

1

30.01

20.01

20.01

ПК, проектор, презентация

Раздел 4. Программирование обработки информации – 13 часов

20

Алгоритмы. Структуры алгоритмов, структурное программирование.

1

06.02

27.01

27.01

ПК, проектор, презентация

21

Программирование линейных алгоритмов.

1

13.02

03.02

03.02

ПК, проектор, презентация

22

Программирование линейных алгоритмов.

1

20.02

10.02

10.02

ПК, проектор, презентация

23

Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

1

27.02

17.02

17.02

ПК, проектор, презентация

24

Программирование логических выражений.

1

06.03

03.03

03.03

ПК, проектор, презентация

25

Программирование ветвящихся алгоритмов.

1

13.03

10.03

10.03

ПК, проектор, презентация

26

Программирование циклов.

1

03.04

17.03

17.03

ПК, проектор, презентация

27

Программирование циклических алгоритмов.

1

10.04

31.03

31.03

ПК, проектор, презентация

28

Подпрограммы.

1

17.04

07.04

07.04

ПК, проектор, презентация

29

Программирование с использованием подпрограмм.

1

24.04

14.04

14.04

ПК, проектор, презентация

30

Работа с массивами.

1

15.05

21.04

21.04

ПК, проектор, презентация

31

Программирование обработки одномерных массивов.

1

22.05

28.04

28.04

ПК, проектор, презентация

32

Работа с символьной информацией.

1

29.05

05.05

05.05

ПК, проектор, презентация

33

Программирование обработки строк символов

1

12.05

12.05

ПК, проектор, презентация

Раздел 5. Повторение – 2 часа

34

Повторение

1

19.05

19.05

ПК, проектор, презентация

35

Повторение

1

26.05

26.05

ПК, проектор, презентация

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Беспалова Н.В./

«____» ___________ 20___г.


  1. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...