Конспект АМО-урока по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»(9 класс)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Бышук Петр Иванович

Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы» с использованием активных методов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Бышук Петр Иванович

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

9 класс, 12 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, первый урок по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Связан с последующими уроками как первый этап изучения новой темы, открытие нового знания.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В 9 классе обучается 12 учащихся. Из них 5 мальчиков и 7 девочек.

   В классе средняя успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Отличников нет, учатся на «4» и «5» - 8 человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – 67%.   Неуспевающих – нет.

Дисциплина на уроках удовлетворительная,   познавательная активность учащихся на занятиях  в целом хорошая, ученики готовы к урокам, требования учителя выполняются в полном объеме.

Предметная цель урока

Формирование у учащихся  понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); умений  практического применения этих понятий в среде  графического учебного исполнителя.

Метапредметная цель урока

Развитие основных универсальных учебных действий: работать с информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие коммуникативных умений, умений организовывать работу индивидуально, в группах; развитие алгоритмического мышления; умение оценивать результаты деятельности; развивать познавательные и интеллектуальные способности.

Личностная цель урока

 стимулировать учащихся к саморазвитию;

 развивать готовность и способность к самостоятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Задачи урока/ занятия

  • Обучающие:  знать понятия: вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); уметь строить алгоритмы с использованием процедуры в  среде учебного исполнителя Стрелочка;
  •  Развивающие:  развитие алгоритмического мышления,  памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса,  коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции;
  •  Воспитательные:    формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Знать: назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;                                               Уметь: выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы    

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Понятие вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре).

Описание вспомогательного алгоритма (процедуры).

Метод последовательной детализации.

Сборочный метод.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех

3 мин.

Дерево настроений

Заимствованный

Цель:

создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

  1. Создать   обучающимся условия  для формирования  положительной мотивации;
  2. Создать  благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

Лист ватмана и цветная бумага

Предварительная подготовка (если требуется):

 Вырезать кружки из цветной бумаги. Создать по три разноцветных круга  для каждого ученика. На каждом круге - карточке указать вариант настроения согласно ее цвету. Перед началом урока карточки (круги) раздать.

Технология проведения:

Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов: зеленый - все хорошо, желтый - не очень хорошее настроение, красный - плохое. После этого учитель говорит, что настроение в классе различное и предлагает улучшить его, улыбнувшись и подмигнув соседу по парте.

Здравствуйте, ребята! Перед началом урока мне хотелось бы узнать, как вы себя чувствуете. Перед вами лежат разноцветные карточки, и в качестве своего ответа на мой вопрос поднимите ту карточку, цвет которой соответствует вашему настроению, а именно: зеленый – все хорошо, желтый – так себе, красный – лучше было остаться дома.

- Я вижу, что настроение в группе различное. Кто-то улыбается и радуется нашей встрече, а у кого-то в голове не слишком веселые мысли. Давайте сделаем так, чтобы вы все улыбались на нашем сегодняшнем уроке. Для этого каждый из вас пусть повернется к соседу по парте, улыбнется и подмигнет ему. Я попрошу вас сохранить до конца урока карточки (круги), которые помогут нам определить настроение в конце урока, поместив их на дерево, изображенное на ватмане.

Личностные:

осознание обучающимся того,  какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Регулятивные:

умение настраиваться на рабочий процесс.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Социальная.

Данная технология формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся, учит управлять проявлениями своих эмоций.

Дети приступают к уроку с большим интересом, что положительно сказывается для дальнейшего достижения поставленных целей и задач урока.

Вхождение в тему урока

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

4 мин.

Видеофрагмент

Заимствованный

Цель:

научить определять тему, цели, задачи урока.

Задачи:

1.Нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока.

2.Мотивировать учащихся на изучение данной темы.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется):

подготовить видеоматериал

Технология проведения:

Подбирается видеофрагмент, который натолкнет учеников на определение темы урока, а затем целей и задач.

Учитель говорит  об алгоритме, который изучался на прошлом уроке.

Чтобы узнать о чем пойдет сегодня речь, нам поможет просмотр видеофрагмента.

 Задает вопросы:

- Сколько раз повторяются цифры 1 и 9 в числе 1919?

-Сколько раз в программе повторяется алгоритм рисования числа 1?, числа 9?

- Как вы думаете, можно ли сократить алгоритм рисования числа 1919?

Учащиеся дают ответы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Учитель формулирует тему урока:

- Тема урока: "Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы"

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Информационная:

Формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения, находить в сообщении необходимую информацию.

Учебно – познавательная:

АМО формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы, развивает  умение отбирать учебный материал.

Самостоятельное формулирование темы и целей урока вызывает интерес у учащихся к решению поставленных задач.

Определение ожиданий и опасений

Выявление уровня ожидания и опасения

4 мин.

Импровизированные цели

Заимствованный

Цели и задачи:

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат. Формулирование задач, необходимых для достижения целей урока через выяснение ожиданий и опасений учащихся

Необходимые материалы:

Плакат с записанной целью урока:

«Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы».

Предварительная подготовка (если требуется):

На доску вывешивается ватман, в середине которого в кругу записана цель урока. В сторонах от неё, изображены пустые круги или овалы.

Технология проведения:

Учитель предлагает подумать и обсудить в группах задачи, над которыми будет проведена работа на уроке. Затем представители каждой группы выходят к доске и записывают сформулированные задачи в чистых кружках. Затем проводится анализ работ учащихся и совместно формулируется цель урока.

Ребята, на доске вы видите ватман в центре которого записана цель нашего урока. В сторонах от нее изображены пустые круги. Подумайте и обсудите в группах задачи, которыми вы будите заниматься на уроке. Затем представитель каждой группы выходит к доске и записывает сформулированную задачу в кругу.

Личностные:

Формирует способность установления учащимися связи между целью урока и ее мотивом. Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

Социальная.

Данная технология формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся, учит управлять проявлениями своих эмоций.

Позволяет установить эмоциональный контакт с классом для дальнейшего решения задач урока.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение ДЗ)

Фиксация  собственных достижений и затруднений в деятельности, выявление их причин.

8 мин.

Парный выход

Заимствованный

Цели и задачи:

Актуализация знаний

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется):

не требуется

Технология проведения:

Учащиеся выходят к доске по парам. Один ученик задает вопрос по пройденной теме,  второй отвечает. Каждый ученик должен побывать в роли задающего вопросы и отвечающего. При этом вопросы не должны повторяться. В качестве домашнего задания предыдущего урока можно дать задание подготовить такие вопросы, и конечно ответы на них.

Учащиеся выходят к доске по парам. Один ученик задает вопрос по пройденной теме «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов»,  второй отвечает.

Вопросы:

  1. Каково назначение графического учебного исполнителя?
  2. Назовите пункты меню среды Стрелочка;
  3. Какова система команд этого графического учебного исполнителя?
  4. Какой пункт меню обеспечивает возможность составления алгоритма?
  5. Какие разделы среды ГРИС Стрелочка не применялись в предыдущих задачах?

Личностные:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Познавательные:

Формируют у учащихся поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, построения логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

Развивает умение работать в паре, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Информационная:

Формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения, находить в сообщении необходимую информацию, формулировать вопросы, делать умозаключения, представлять конечный результат.

Учебно – познавательная:

АМО формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы, развивает  умение отбирать учебный материал.

На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность высказать свое мнение, а это побуждает к внутренней мотивации ученика на активную деятельность, возникает желание узнать, найти, доказать, а это является необходимым компонентом для достижения целей урока.

Инпут

Передача информации

10 мин.

Обмен

Заимствованный

Цель:

1. Сформировать первичное представление об основных понятиях темы.

2. Обеспечить развитие навыков сотрудничества.

3. Установление контакта.

Задачи:

1. Обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.

1. Обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися.

1. Организовать работу в группах.

Необходимые материалы:

Карточки с материалом по теме урока.

Карточки синего и зеленого цвета.

Предварительная подготовка (если требуется):

не требуется

Технология проведения:

Разбить класс на две группы и дать каждой группе карточку, содержащую тему урока. Одна группа разбирает карточку №1, вторая – карточку №2.  Каждая группа оформляет свои результаты поиска знаний графически на ватмане и рассказывает другой группе.

Итак, ребята, фундамент для изучения новой темы положен, переходим к ее изучению. Работа выполняется в группах.

Каждой из групп предлагается  текст задания. Ваша задача внимательно проанализировать задания и ответить на вопросы. Если все готовы, то те ребята у кого карточка синего цвета формируют группу №1, зеленого цвета группу №2 (рассаживаются по группам). Группы сформированы и теперь задача каждого из вас донести до участников другой группы тот материал, который вы изучили. У каждого на карточках есть номер, первый начинает рассказ представитель карточки №1, затем №2 и т.д.  Итак, начинаем.

Готовые ватманы крепятся на доску и идет их общее обсуждение.

Личностные:

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и   оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Регулятивные:

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Познавательные, включая общеучебные и логические:

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Учебно-познавательная: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Социальная: 

способность действовать сообща, с учетом мнения других участников группы.

Коммуникативная: умение воспринимать информацию и высказывать свое мнение

Позволяет развивать навык самостоятельного освоения знаниями, коллективной деятельности.

Проработка содержания темы

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.

10 мин.

Умные совы

Заимствованный

Цели и задачи:

Научить учащихся искать информацию и работать с ней.

Необходимые материалы:

тексты по изучаемой теме, вопросы и задание, жетоны синего и желтого цвета.

Предварительная подготовка (если требуется):

распечатать тексты, вопросы и задание, подготовить карточки

Технология проведения:

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста. Они получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.

Класс  делится на две группы. Первая группа получает карточку №1, вторая группа – карточку №2.Учащиеся выполняют задания и демонстрируют свои результаты в среде графического исполнителя Стрелочка.

Ребята, сейчас мы поделимся на 2 группы. У кого синие жетоны образуют первую группу, а у кого желтые жетоны – вторую группу.

Первая группа получает карточку №1, вторая группа – карточку №2.

Проработайте самостоятельно текст и выполните задания.

Задание первой группе:

     Составить алгоритм рисования числа 1919 в среде графического исполнителя Стрелочка с помощью вспомогательного алгоритма.

Задание второй группе:

  Составить алгоритм рисования числа 1010  в среде графического исполнителя Стрелочка с помощью вспомогательного алгоритма.

После выполнения задания каждая группа должна продемонстрировать

свои результаты в среде графического исполнителя Стрелочка.

Личностные:  ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу.

Регулятивные:

формирует способность самостоятельно анализировать условия решения проблемы, проявлять инициативу в решении проблемы, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Развивает умение работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Информационная:  самостоятельно искать, извлекать,  анализировать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач.

Учебно-познавательная:

владение приемами решения учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

Коммуникативная: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.

Социальная:

способность к сотрудничеству, способность принимать собственные решения.

Позволяет развивать навык самостоятельного освоения знаниями, коллективной деятельности, проявление творческой инициативы.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снятиефизического, психологического и эмоционального напряжения.

3 мин.

Земля, воздух, огонь и вода

Заимствованный

Цели и задачи:

Повысить уровень энергии в классе.

Необходимые материалы:

необходима музыка

Предварительная подготовка (если требуется):

не требуется

Технология проведения:

Учитель просит детей по его команде изобразить одно из состояний – воздух, земля, огонь и вода.

Воздух:

Ученики начинают дышать глубже, они встают, и делают глубокий вдох,  а затем выдох. Все стараются услышать,  как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков, как воздух струится в области головы, воздух наполняет живот, бедра и стремится дальше.

Земля.

Теперь ученики должны установить контакт с  землей. Учитель вместе с детьми стараются сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами или подпрыгнуть вверх. Огонь.

Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает ощутить всем энергию и тепло в теле.

Вода.

Ученики  представляют себе, что комната превращается в бассейн и делают мягкие,  свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались  суставы, кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Если учитель сам принимает участие в этих упражнениях, то учащиеся не стесняются.

Ребята, давайте по моей команде изобразим одно из состояний «Земля, воздух, огонь, вода».

Коммуникативные:

Управление своим поведением, умение выражать свои мысли.

Личностные:

 Ценностное отношение к своему здоровью.

Коммуникативная:

 Успешная социализация, адаптация и самореализация в современных условиях

На данном этапе урока  у учащихся снимается напряжение и повышается работоспособность.

Рефлексия

Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, выяснить что ребята усвоили хорошо, а на что нужно обратить внимание

3 мин.

Ресторан

Заимствованный

Цели и задачи:

Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, выяснить что ребята усвоили хорошо, а на что нужно обратить внимание.

Необходимые материалы:

Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки, карточки для каждого ученика

Предварительная подготовка:

Не требуется.

Технология проведения:

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана  просит их ответить на несколько вопросов:

- я съел бы еще этого…

- больше всего мне понравилось…

- я почти переварил…

- я переел..

- пожалуйста, добавьте…

Учащиеся  пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист , комментируя.

Ребята, представьте что вы провели сегодняшний день в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на вопросы помещенные в презентации. Свои ответы напишите на карточку и приклейте на ватман, комментируя.

 Вопросы в  презентации:

 - я съел бы еще этого…

- больше всего мне понравилось…

- я почти переварил…

- я переел

- Пожалуйста, добавьте.

Регулятивные:

Формирует у учащихся умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Личностные:

Формируется позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

Социальная:

Формирует способность занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли других людей.

У учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки, что положительно влияет на развитие мотивации на дальнейшую учебную работу.

Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

а. Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное  выполнение поставленных на уроке целей и задач.

По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.

b. Урок полностью  соответствует новым ФГОС, так как  на каждом этапе у учащихся формируются  определенные универсальные учебные действия. При этом осуществление работы по формировании УУД проходит на фоне положительного восприятия ребенком школы и процесса обучения.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Результаты обучения: 

Обучающиеся понимают основные понятия (вспомогательный алгоритм, обращение к вспомогательному алгоритму(процедуре), описание вспомогательного алгоритма, метод последовательной детализации. сборочный метод),

Обучающиеся умеют  выделять подзадачи, определять и использовать вспомогательные алгоритмы,

Обучающиеся имеют представления о методе последовательной детализации и сборочном методе.

Результаты воспитания и социализации: 

У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах.

Результаты развития: 

У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.

У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

В результате проведения данного урока выполнена основная образовательная цель: формирование у учащихся  понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); умений  практического применения этих понятий в среде  графического учебного исполнителя. Настрой на рабочий лад был достигнут с помощью метода «Дерево настроений»; вхождение в тему урока было достигнуто с помощью метода «Видеофрагмент»; постановка цели урока и мотивации учебной деятельности была достигнута с помощью    метода             «Импровизированные цели». АМО «Парный выход» помог выполнить цели урока на этапе закрепления изученного, а с помощью метода «Обмен» осуществилась передача информации по теме урока. Метод «Умные совы» помог  в достижении цели на этапе проработки содержания темы. Эмоциональная разрядка была достигнута с помощью метода «Земля, воздух, огонь и вода». Метод «Ресторан» способствовал формированию навыков самоконтроля и самооценки учащихся.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению.

 Принцип духовно- нравственного развития осуществляется путем реализации таких личностные УУД: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, необходимость приобретения новых знаний.

Принцип компетенствованного подхода на уроке выдерживается, так как учащиеся в процессе своей деятельности приобретают ключевые компетентности.

На этапе «Эмоциональная разрядка» реализуется принцип здоровьесбережения. Работа в коллективе, спокойная и доброжелательная атмосфера на уроке, адресная помощь при затруднениях, уважительное отношение учителя и учеников к личности и мнению каждого отражает принципы духовно-нравственного развития и индивидуального подхода.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

С помощью использования технологии АМО планируется достичь создание свободной творческой обстановки, наполнение каждого действия участников смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечение в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, обеспечение совместной работы  обучающихся в постановке целей и определении путей  их достижения, организация групповой работы.

Методическая ценность  урока/занятия

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели  школьного курса информатики.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложение 1. Видеофрагмент (выполнен в программе Windows Movie Maker).

Приложение 2. Текстовый документ (выполнены в программе MS Word), обучающиеся выполняют на компьютере (у каждой группы свой файл).

Приложение 3. Мультимедийная презентация ( выполнена в программе MS PowerPoint).

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Учебник для 9-го класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г.

Семакин И.Г. Программа  курса «Информатика и ИКТ»

Сайт "Методическая служба", http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

Примечания автора/ов

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока по теме: « Предельные и непредельные углеводороды» 9 класс. ( Программа О.С. Габриелян. Базовый уровень)

Конспект обобщающего урока по теме:« Предельные и непредельные углеводороды»9 класс.( Программа О.С. Габриеляна. Базовый уровень)...

Разработка урока на тему "Вспомогательные алгоритмы" 9 класс

Состав архива:1) конспект урока2) презентация3) программы в среде LEGO MIDSTORMS NXT 2.0- тахометр- вложенный цикл- движение по "восьмерке"...

Конспект открытого урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"(7 класс)

Урок проводился в рамках педсовета по теме" Проектирование урока на основе метапредметных связей" Тема" Гимнастика с элементами акробатики" преднаэначен для учащихся 7 класса и является обобщающим....

План конспект открытого урока на тему "St. Valentines Day" для 6 класса

План-конспект открытого урока для 6 класса.Автор:Учитель английского языка  СОШ № 21 МОРФ   Балян Л.С.Мероприятие проведено 14.02.2014г.№ п/пНазвание современных образовательных т...

Урок информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Урок разработан с применением технологии активных методов обучения (АМО)....

План-конспект урока по теме "Вспомогательные алгоритмы" +презентация

Урок на тему "Вспомогательные алгоритмы". Программа КУМИР, алгоритмический язык, исполнитель Чертежник....

Шаблон описания активного метода обучения к уроку информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Методическая разработка на тему «Шаблон описания активного метода обучения к уроку информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»....