Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов 1 курса «Информационная паутина»
методическая разработка по информатике и икт

Филатова Евгения Николаевна

Викторина по информатики для сдудентов 1 курса СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БСК»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

для студентов 1 курса

«Информационная паутина»

Подготовила:

преподаватель информатики

Филатова Е.Н.

г. Белгород

2022


Викторина по информатике «Информационная паутина».

Предмет: информатика

ФИО автора: Филатова Евгения Николаевна

Дата и место проведения: 14.04.22 г в 15.00 ч, ауд. № 403

Участники: студенты первого курса.

Наблюдательный совет: преподаватель Филатова Е.Н.

Организация викторины: викторина проводится с использованием приложения coreapp.ai.

Цели мероприятия:

Образовательные:

  • Развитие познавательного интереса к информатике;
  • расширение кругозора студентов по дисциплине.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей студентов;
  • развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
  • развитие навыков их неформального общения в проведении мероприятия средствами применения игровых методик.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в команде;
  • воспитание инициативности и активности;
  • воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор;

Ход викторины.

  1. Разминка.

В игре принимают участие все команды, отвечая по очереди на вопросы, если команда дает неверный ответ, то может отвечать вторая команда.

Ответ команды - 2 балла, ответ команды соперников – 1 балл.

Вопросы 1 команде

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

2) Порядковый номер байта называется, /адресом/

3) Устройство ввода информации. /клавиатура/

4) Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/

5) Сколько байт в одном килобайте. /1024/

6) Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/

7) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

/система счисления/

Вопросы 2 команде

1) Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/

2) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /курсор/

3) Способ общения программы с пользователем. /пользовательский интерфейс/

4) Центральное устройство компьютера. /процессор, системный блок/

5) Инструмент для работы программиста. /система программирования /

6) Порядковый номер символа в машинном алфавите. /код/

7) Сколько бит в одном байте. /8/

Вопросы 3 команде

1) Выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужные ему элементы. /меню/

2) Перечень файлов. /каталог/

3) Пересылка данных с носителя данных в основную память. /загрузка/

4) Поименованная область внешней памяти. /файл/

5) Программы для подключения внешних устройств. /драйверы/

6) Совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера. /программное обеспечение /

7) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. /вирус/

  1. Выполнения заданий в приложении  coreapp.ai.

 Задание 1:

Единица измерения информации:

а) бит;

б) бот;

в) символов;

г) цифра.

Задание 2:

     Обработка информации – это процесс ее:

а) преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами;

б) интерпретации (осмысления) при восприятии;

в) преобразования к виду удобному для передачи.

Задание 3. Адресуемый элемент памяти?

                    Ответ:   ячейка

Задание 4.Назовите "антипод" для слова  «клиент».

            Ответ: сервер

Задание 5. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

             Ответ: гипертекст

Задание 6.Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения являются:

                а) СБИС (микропроцессоры);

                б) полупроводники;

                в) электромеханические схемы;

Задание 7. Заполни пропуски

Информатика - это наука о структуре и [1] информации, способах сбора, обработки, [2] и передачи информации с помощью [3].

               Ответ: 1 свойствах, 2 хранения, 3 компьютера

Задание 8. Заполни пропуски

Программное обеспечение – совокупность [1], необходимых для [2] работой компьютера и [3] с его помощью конкретных зада

              Ответ: 1 программ, 2 управления, 3 выполнения

Задание 9. Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, студент создал 3 каталога. Затем в каждом из созданных каталогов он создал еще по 2 каталога. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой?

                   

Задание 10. В классе 11112 девочки и 11002 мальчиков, сколько всего детей в классе?  

                     а) 15

                     б) 12

                     в) 25

                     г) 27

Задание 11. Заполни пропуски

Разрядность – это максимальное количество [1] двоичного кода, которые могут обрабатываться и [2] одновременно.

                    Ответ: 1 разрядов,  2 передаваться

Задание 12. Машины первого поколения были созданы на основе:

                       а) электронно-вакуумных ламп;

                       б) транзисторов;

                       в) зубчатых колес.

Задание 13. Указать  последовательность единиц измерения информации  в порядке возрастания. ( байт, килобайт, бит, мегабайт).

Задание 14. Запишите полное имя файла Письмо.txt

Задание 15. И семейный, и военный, и файловый

                      Ответ: архив

Задание 16. Начинающий пользователь

                      Ответ: чайник

Задание 17. Решить ребус

Ответ: программиста

Задание 18. Решить ребус

Ответ: Архиватор

Литература

1. «Занимательная информатика»С. Н. Корнеев, И. А. Тетерин

2. Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.

3. Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября»,  2009 г.

4. Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007.

Интернет – ресурсы

  1. https://coreapp.ai
  2. https://psi-school.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "12 подвигов студента"

Говорят, что студенчество - это самая активная часть населения. Бурлит энергия, появляются свежие впечатления, и жажда познания всего на свете открывает новые горизонты. И студент - не просто человек,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов "Празднуем Масленицу"

Масленица – старинный русский зимний фестиваль Цели мероприятия: 1. Активизировать употребление лексики по теме ‘Русские праздники‘ в устной речи с опорой на репродукцию и...

Методическая разработка внеклассных мероприятий (информационных бесед) по профессиональной ориентации кадет.

В методической разработке представлены сценарии конспектов информационных бесед профориентационной направленности («5 марта – День образования Службы военных сообщений ВС РФ», «...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов системы СПО "Разные грани единого подвига (подвиг А.А. Печерского и Д.М. Карбышева)"

Классный час "Разные грани единого подвига"  являлся одним из мероприятий, проводимых в  Год памяти и славы с целью расширения знаний обучающихся о Великой Отечественной ...

Методическая разработка внеклассных мероприятий (информационных бесед) по профессиональной ориентации.

В методической разработке представлены сценарии конспектов информационных бесед профориентационной направленности («20 октября – День военного связиста РФ», «13 ноября – ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов 1 курса Олимпиада по информатике

Олимпиада для студентов СПООлимпиада содержит интелектуальные и творческие задания...