Внеклассное мероприятие по информатике для студентов 1 -2 курсов.
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс)

Дербак Надежда Васильевна

Данную разработку можно использовать как на внеклассном мероприятии, так и в качестве проверки знаний по некоторым блокам (темам) на уроке. Цель внеклассных мероприятий: соединить учебные и игровые цели, что и позволяет выполнить данная разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriatie_konspekt.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по информатике

Урок-игра: «Морской бой»

Цели:

Создание условий для

  • совершенствования умения оперировать основными понятиями и терминами из основных разделов курса информатики основной средней школы;
  • развития ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти;
  • формирования устойчивого интереса к предметной области информатики.

Задачи

Образовательные:

  • способствовать повторению и закреплению изученного материала по информатике, представленного в неординарных ситуациях.

Развивающие:

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
  • способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
  • вести работу, направленную на воспитание устойчивого интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Продолжительность: 40 минут.

 Правила игры: В игре принимают участие две команды. Каждая команда выбирает капитана своей команды. Перед участниками на доске размещено игровое поле 15 х 15 клеток, на котором заранее размещены корабли следующим образом: 4 – однопалубных, 3 – двухпалубных, 2 – трехпалубных, 1 – четырехпалубный. Причем корабли не соприкасаются, т.е. не располагаются в соседних клетках игрового поля. Команда, начинающая игру определяется по жребию. Первая команда называет координаты своего «выстрела». Если на этой клетке у команды соперника находится корабль, то «стрелявшая» команда должна ответить на соответствующий вопрос (подумать над ответом можно 1 минуту), в случае правильного ответа команда получает 2 балла и продолжает «стрелять», если же на соответствующей клетке нет корабля, то «стрелявшая» команда передает свой ход другой команде. Также «стрелявшей» команде может попасться клетка с вопросом, тогда они в течение 30 секунд должны ответить на вопрос, за который начисляется 1 балл. Независимо от ответа на вытянутый вопрос, ход переходит другой команде. Одновременно на доске помощник ведущего указывает количество баллов за вытянутый вопрос или «убитый» корабль. Игра продолжается до того момента, пока все корабли не будут потопленными. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Оборудование: Демонстрационное поле (презентация).

Ход игры.

Учитель:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок-игра по сценарию игры «Морской бой». В игре мы проверим вашу находчивость, смекалку и сообразительность. Желаем всем удачи!

Далее учитель объясняет командам правила игры.

Вопросы командам

Вопросы на 2 балла

  • Так называют и категорию в спорте, и позицию числа в записи числа. Что это за понятие? (разряд)
  • Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации (процессор)
  • С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова «алгоритм»? (Аль-Хорезми)
  • Выразить в битах 12 байтов. (96 бит)
  • Как называется число, определяющее систему счисления? (основание)
  • В Pascal модуль числа вычисляется с помощью некоторой стандартной функции. Назовите ее. (abs)
  • Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха пять градусов». Кем в данном случае является стюардесса: источником информации, передатчиком информации, получателем информации или помехой? (передатчиком информации)
  • Команда, используемая для вывода текста на экран? (Write)
  • Сколько бит содержит сообщение «Мы играем в Морской бой», если между словами один пробел, и кавычки не учитываются. (184 бит)
  • Сколько байт отводится на переменную типа real? (6 байт)
  • Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет». Чем в данном случае является маяк: источником информации, передатчиком информации, получателем информации или помехой? (источником информации)
  • Нибл информации равен полубайту. Сколько битов в 40 ниблах? (160 бит)
  • В музыке – седьмая нота, в информатике – один из языков программирования.  (Си)
  • Сколько мегабайт содержится в одном гигабайте? (1024мб)
  • Оно есть и в трапеции, и в информатике, а еще так называется химическое соединение. (основание)
  • Собрать алгоритм пришивания пуговицы:
  1. Положить иголку на место.
  2. Подобрать подходящую пуговицу.
  3. Взять рубашку.
  4. Пришить пуговицу.
  5. Вдеть нитку в иголку.
  6. Взять иголку.  (3, 2, 6, 5, 4, 1)

  • Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти:
  1. слово «укроп»
  2. число 22
  3. слово «десять»
  4. число 777.  (слово «десять»)

  • Каждая буква закодирована своим порядковым номером в алфавите (двузначным числом). Расшифруйте выражение:  120112   0206131201   03   121613061906. («как белка в колесе»)
  • Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (они хранят информацию)
  • Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не просто так, а вынесла 3 коробочки: красную, зеленую и желтую. На красной было написано: «Здесь золотой ключик». На желтой: «Зеленая коробочка пуста». На зеленой: «Здесь сидит змея». Все надписи неверны. В какой коробочке золотой ключик? (в зеленой)
  • Отгадать русскую поговорку или пословицу по ее программистской версии:
  1. «Что из Корзины удалено, то пропало».
  2. «За одного хакера семь кандидатов наук дают».

 («Что с возу упало, то пропало», «За одного битого семь небитых дают»)

  • Какая система счисления используется в компьютере в качестве основной? (бинарная/двоичная)
  • Как отделяется каждое выражение/оператор в программе друг от друга?  (;)
  • На какие две группы делятся системы счисления? (позиционная, непозиционная)

Вопросы на 1 балл

  •  «Мозг» компьютера. (процессор)
  • Как называется организация, предоставляющая доступ к Интернету? (провайдер)
  • Оно бывает и в информатике, и в футболе, а также есть на тетрадном листе. (поле)
  • Как называется программная конструкция, обеспечивающая повторение одних и тех же операций? (цикл)
  • Сколько цифр в троичной системе счисления? (3)
  • В физике – величина измерения давления, в информатике – язык программирования. (Паскаль)
  • Существуют специально написанные небольшие по размерам программы, которые могут «приписывать» себя к другим программам, а также выполнять различные нежелательные действия. Как называются такие программы? (антивирусные)
  • Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт)
  • Как называется алгоритм, записанный на языке, “понятном” компьютеру?(программа)
  • Какой фигурой в блок-схеме обозначается начало и конец алгоритма? (эллипс)
  • Какой цифры нет в девятеричной системе счисления? (9)

Подведение итогов игры:

 Учитель:  Итак, наша игра подошла к концу. Поздравляем ребят, которые победили! Скажите, какое из заданий вам показалось самым интересным? Самым трудным? Сегодня вы работали в дружных командах, и наверное поняли, что успех зависит не только от запаса знаний, но и от того, насколько дружной и сплочённой была ваша команда. Спасибо за участие, надеемся, что вам было весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НА БАЗЕ 9 КЛАССОВ ККБМК

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый на  практических занятиях с использованием средств ИКТ....

Экзаменационный тест по информатике для студентов 1 курса колледжа

Экзаменационный тест по дисциплине "Информатика и ИКТ" содержит 30 вопросов с выбором ответов. В конце теста приведены правильные ответы. Тест может быть использован в качестве одного из этапов промеж...

Контрольная работа по информатике для студентов 1 курса заочного отделения.

Контрольная работа составлена в четырёх вариантах. Включены темы "Системы счисления", MS Excel, MS Word. Может быть использована для проведения контрольного занятия по дисциплине "Информатика и ИКТ" в...

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

14 апреля 2014 года, в рамках "Недели ИТ-специальностей",  преподавателем Информатики и ИКТ Исуповым М.Ю. Строительного техникума №12 СП «Бутырское» была проведена викторина «Кто ты: чайник или и...