Урок информатики в 9 классе по теме "Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Урок информатики по теме "Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki250121.docx223.04 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 9А      

Предмет Информатика

Учитель Кутник С. Н.

Урок №18

Тема урока: Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

 

Цель урока: 

   Познакомиться с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с               формой        записи оператора ветвления на Паскале.

  Сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования  

Паскаль; развивать логическое мышление учащихся. Способствовать развитию  логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания,  

формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в  

приобретении знаний;

  Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность,  бережное  отношения к компьютерной технике, формированию культуры речи.

Формирование УУД:

Личностные действия: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные действия: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные действия: Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Коммуникативные действия: Учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Планируемые результаты: Знать структуру оператора ветвления в Паскале, с применением знаний разветвляющегося алгоритма. Уметь составлять программы на Паскале, содержащие оператор ветвления.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебник информатики, сигнальные карточки, лист самооценки учащегося.

Ход урока

1. Организационный этап (1- 2 мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на продуктивную деятельность. Обучающимся раздаются карточки зеленого и красного цвета, обозначающие «ДА» и «НЕТ» соответственно, с объяснением для чего они им будут необходимы, листы оценивания (самооценки и взаимооценки), которые ученики будут заполнять в течение урока. Учитель объясняет учащимся как заполняется лист оценивания, что в нем в каждом пункте отражается то количество баллов, которое может получить учащийся.

2. Проверка домашнего задания(5мин.).

 Двое учащиеся демонстрируют программы для вычисления площади прямоугольного треугольника по заданным катетам и нахождения площади треугольника по заданным трем сторонам с помощью формулы Герона. Учащиеся сверяют свою программы, с представленными, задают вопросы по тому, что им было непонятно при выполнении задания.

После этого учащиеся в листе оценивания, выставляют соответствующее количество баллов.

3.Актуализация знаний (10 минут).

Учащимся предлагается ответить на ниже поставленные вопросы

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Далее в рамках подготовки учащихся к ОГЭ учащимся предлагается, работая в паре, выполнить следующие задания:

Изображение выглядит как объект  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как кроссворд, текст  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как снимок экрана, текст  Автоматически созданное описание

После того как задания выполнены учитель предлагает каждой паре поочерёдно озвучить полученные результаты, а остальные учащимся по команде учителя поднимают красные или зеленые карточки, в зависимости от того, согласны они с полученным ответом или нет. Если появляются разногласия, то они решаются путем совместного обсуждения.

После этого учащиеся в листе оценивания, выставляют соответствующее количество баллов.

4. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания» (2-3 мин).

Поскольку учащиеся уже знакомы с операторами ввода, вывода, присваивания им предлагается записать программу для решения квадратного уравнения. Возникает вопрос, а как поступить в случае, когда необходимо рассмотреть несколько случаев: дискриминант больше нуля, равен нулю и меньше нуля? Учащиеся подходят к тому, что ранее изученных операторов недостаточно и нужен еще оператор, который позволит записать программу для решения квадратного уравнения.

5. Восприятие и первичное осознание нового материала (4-5 мин).

По учебнику, работая в парах, учащиеся рассматривают п.13 стр. 86-88

6. Первичное проверка понимания усвоенного(25мин).

 Учащимся занимают рабочие места за компьютером. Им предлагается написать самостоятельно программу для решения квадратного уравнения. После этого, объединившись  в пары, обсудить программу каждого, получив совместное оптимальное решение задачи.

После этого учащиеся в листе оценивания, выставляют соответствующее количество баллов.

7. Рефлексия деятельности. (2-3 мин)

Учащимся предлагается продолжают неоконченные предложения

«Сегодня я узнал………..»,

«Было интересно……»,

«Было трудно………..»,

«Я понял, что……………»,

«Теперь я могу…………..»,

«Я научился……»,

«У меня получилось…».

Учащиеся, посчитав количество баллов в листе самооценивания, выставляют итоговую оценку за урок.

Оцениваемое

задание

Критерии

Сомооценка или взаимооценка

Домашнее задание

Все верно……………………………………….5баллов

Выполнено с небольшими неточностами…. ..4балла

Выполнено с грубыми ошибками………….. ..3балла

Не выполнено…………………………………. 2балла

Подготовка к ОГЭ

Выполнены три задания……………………….5баллов

Выполнены два задания……………………….5баллов

Выполнены одно задание……………………...5баллов

Ничего не выполнено………………………….5баллов

Разработка программы для решения квадратного уравнения

Все верно……………………………………….5баллов

Выполнено с небольшими неточностами…. ..4балла

Выполнено с грубыми ошибками………….. ..3балла

Активное участие в обсуждении

Дополнительно…………………………………5баллов

ИТОГО

«5»……………………………………………15-20баллов

«4»……………………………………………11-14баллов

«5»………………………………………..менее 10баллов

8. Домашнее задание: Изучить п.13. Написать программу решения линейного уравнения.

                                                                                 

     

Самоанализа урока информатики.

Учитель Кутник С. Н.

Класс: 9А

Тема урока: Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»

Тип урока и его структура: Урок усвоения новых знаний.

1. Организационный этап (1- 2 мин)

2. Проверка домашнего задания(5мин.)

3.Актуализация знаний (10 минут).

4. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания» (2-3 мин).

5. Восприятие и первичное осознание нового материала (4-5 мин).

6. Первичное проверка понимания усвоенного(25мин).

7. Рефлексия деятельности. (2-3 мин)

8. Домашнее задание

Урок является пятым в изучаемой теме. Материал рассматриваемый на уроке позволяет решать более сложные задачи, дает возможность в ходе решения поставленной задачи рассматривать несколько случаев ее решения.

 В классе 26 учащихся, из них 2 учащихся имеют высокий уровень учебных достижений, 3 учеников  недостаточно хорошо успевают. При планировании урока учитывалось то, что учащиеся  не всегда могут выслушать мнение собеседника и согласовать с ним свою позицию, грамотно привести аргументы в защиту своего мнения.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировал сформировать следующие УУД: Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Коммуникативные: Учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Цель урока была сформирована в диалоге с учащимися и по итогам урока она была достигнута, учащиеся научились применять оператор ветвления при написании программ.

На всех этапах урока проводилась как самопроверка, так и взаимопроверка учащимися.

На протяжении всего урока применялись различные формы работы, такие как самостоятельная работа, работа в паре, фронтальная работа.

Итоги урока подведены совместно с учащимися, всем учащимся были аргументированно выставлены оценки.

Время на каждый этап урока было достаточно рационально распределено, связки между этапами урока были хорошо продуманы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений

Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений...

Практическое задание №24 Тема: Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций

Практическое задание №24Тема: Разработка про­граммы с использование оператора ветв­ления и логических операций...

Тема открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.

План и презентация открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания....

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...