Разработка внеклассного мероприятия «Квест. В мире кодов.Qr-код»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Плешевцева Марина Викторовна

План проведение квест – игры по Информатике

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. Развитие алгоритмического, логического мышления, памяти, внимательности;
  3. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  5. Восприятие новой информации и применение полученных знаний на практике.

 Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого обучающегося, независимо от оценок по предмету.
  2. Повысить интерес, увлечь обучающихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
  3. В игровой форме повторить пройденные темы.
  4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
  5. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  6. Воспитывать культуру поведения и общения обучающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedenie_kvest.docx781.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №44»

Разработка внеклассного мероприятия

«Квест. В мире кодов.Qr-код»

Разработала:

учитель информатики,

Плешевцева М.В.

Курск, 2019

План проведение квест – игры по Информатике

Актуальность:

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Тема: «Квест. В мире кодов.Qr-код»

Тип: Внеклассное мероприятие в рамках декады естественнонаучного цикла

Форма: Познавательная

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. Развитие алгоритмического, логического мышления, памяти, внимательности;
  3. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  5. Восприятие новой информации и применение полученных знаний на практике.

 Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого обучающегося, независимо от оценок по предмету.
  2. Повысить интерес, увлечь обучающихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
  3. В игровой форме повторить пройденные темы.
  4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
  5. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  6. Воспитывать культуру поведения и общения обучающихся.

Оборудование и наглядный материал: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация с заданиями, карта ответов участников, учебный кабинет.

Участники мероприятия: учитель информатики, обучающиеся 6 (7) классов.

Ход мероприятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организационный момент - 3 мин.

Подготовить обучающихся к активному восприятию и осмыслению материала, вызвать интерес, создать рабочую обстановку

Участвуют несколько команд 6 (7) классов. В игре 5 заданий. Каждая команда, согласно задания, находит правильный ответ и записывает в карту ответов. По окончании игры подчитываются количество баллов.

Учителя  представляет всех участников игры.

Новая  информация и применение полученных знаний на практике представлена в виде презентации  «В мире кодов.Qr-код». Затем знакомит с правилами игры, желает удачи и игра начинается.

Приветствуют учителей, успокаиваются, настраиваются. Внимательно слушают.

2. Выполнение заданий 

1.Разминка (ребусы)

1. 

2.

3.

4.

5.

6. 

7.

8.

9.

2. Конкурс капитанов

Скачать кодировщик и раскодировщик Qr-кода. Придумайте название команды и закодируйте его (секретная информация для команды соперника). Выберите  капитана.

         

3. Логика

4. Криптограмма

  1. Вирус

   

6. Заключение

Все результаты ребята вносят в карту ответов, полученную с тайным посланием от Братьев Пилотов и сдают жюри.

1.Компьютер

2.Дисплей

3. Память

4. Клавиша

5. Сканер

6. Клавиатура

7. Интернет

8. Утилиты

9. Драйверы

(9 баллов)

(2 балла)

Ответы:

1. Встретились друзья детства – мужчина и женщина, которая является матерью Леночки.

2. Двадцать.

3. Правильнее было бы сказать: «Желток желтый».

4. Петухи не откладывают яйца.

5. Трое.

6. 111-11

7. 999+1=1000

8. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой счисления они, скорее всего, пользовались.

(8 баллов)

Здесь закодировано определение, как в словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова описан термин «Информация».

Изречение: Информация – сообщения осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

(10 баллов)

1. КАДСИТЕ — Дискета

2. ТИРНРЕП   — Принтер

3. СПРРЕСОЦО — Процессор

4. РАВЛУАТИКА —Клавиатура

5. НОЛИКОК — Колонки

6.НОИРМТО — Монитор

7. ШМЬЫ — Мышь

8. СЙЖКОТДИ  — Джойстик

(8 баллов)

3 этап. Заключительная часть - 2 мин.

Подсчет баллов и награждение победителей.

Используемые интернет ресурсы и литература:

1. http://forumsmile.ru/animation/flags/page2   

2. http://animashki.info/uploads/posts/2016-06/1465570359_1645.gif   

3. https://jarjad.ru/view_audio_by_cat_film.php?cat=frazy_iz_filmov&film=m%2Ff_sledstvie_vedut_kolobki_#   

4. https://muzofond.org/search/следствие%20ведут%20колобки%20ничего%20не%20понимаю 

5. https://otvet.mail.ru/question/179409424 

6. http://lumpics.ru/how-change-collor-hyperlink-in-powerpoint

7. https://igraza.ru/   – ребусы

8. Клуб веселых информатиков. Авторы-составители: Л.Н.Горбунова, Т.П.Лунина. Издательство «Учитель», 2009.

9. Задачи из книги Р. Смаллиана "Как же называется эта книга?" - http://www.ptil2006.narod.ru/smullian.html 

10. братья пилоты 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".

Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены  воз...

Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»

Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на  нравственную тему "Добра -спасет мир"....

Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"

План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»

Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие: Квест "Ночь в музее"

Каждый год в интернате, мы проводим квест «Ночь в музее». Квест (от английского «guest», поиск) - игра в игре, в которой учащиеся проходят по запланированному маршруту, выполня...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из вед...

Разработка внеклассного мероприятия Квест – игра «Такая знакомая и неизвестная Россия»

В соответствии с требованиями стандартов третьего поколения, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Э...