Внеклассное мероприятие: Квест "Ночь в музее"
календарно-тематическое планирование на тему

Тыликова Олеся Павловна

Каждый год в интернате, мы проводим квест «Ночь в музее». Квест (от английского «guest», поиск) - игра в игре, в которой учащиеся проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания. Для каждого квеста составляются новые вопросы, используются новые тренинги. В основу квеста могут быть положены вопросы из курса любого школьного предмета. В основе нашего квеста – военная история страны, поэтому он получил название «Мы шли дорогами войны…» Подобные формы работы с детьми особенно актуальны в условиях нашей действительности, когда дети «зависают» в компьютере, теряя живое общение, попадая в опасные виртуальные группы. Важно воспитывать в детях культуру проведения свободного времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест "Ночь в музее"23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

КВЕСТ «НОЧЬ В МУЗЕЕ»

 

Цель мероприятия: сплочение группы, команды

Задачи:

воспитательные

- воспитание патриотизма, гордости за свою семью

- воспитание ценностного отношения к музейному наследию

познавательные

- расширение кругозора, знаний, обучающихся об истории страны

развивающие

- развитие личностных компетенций, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся

- развитие навыков конструктивного взаимодействия при работе в группах

- активизация через игру процесса мышления, усиление усвоения исторических знаний обучающихся

Целевая аудитория: обучающиеся 5-11классов

Оборудование:

- технические средства ИКТ (компьютер, интерактивная доска, проектор), средства информационных технологий ( презентация «Наши ветераны»     художественный фильм для просмотра обучающимися ( «А зори здесь тихие», «Мы из будущего» др.)

- наглядный материал (экспонаты школьного музея)

- маршрутные листы

- листы с заданиями для конкурса  

- листы формата А4, скрепки, скотч, ножницы, зубочистки и т.п. (на усмотрение организаторов) для конкурса  

Этапы: военно-исторический, творческий, практический, психологические тренинги.

Структура квеста:

Регистрация. Разбивка на группы. Построение. Приветственное слово. Деление на команды. Выдача маршрутных листов. Прохождение командами этапов (творческого, практического, военно-исторического, психологического). Рефлексия в музейной комнате. Чаепитие.      

1станция

Викторина  "Великая Отечественная Война и День Победы 9 мая"

  1.Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая? (Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая)

2. Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г)

3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)

4. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

5. Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)

6. Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)

7. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)

8. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему? (Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

9. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)

10. Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему? (Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)

11. А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

12. Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне. (Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)

13.  Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград)

14. Что такое «Дорога жизни»? (Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)  

15. Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали? (Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

16.  Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем? (Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги) 17. Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему? (Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)

18. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках? (В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)

19. Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная? (Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)

 20. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)

21. Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции. (Франция, Англия, США)

22. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире. («Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)

23.  На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (Воздушные победы — количество сбитых вражеских самолётов)

24. Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня? (Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)

25. Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)  

26.Как назывался план вторжения в СССР? (план «Барбаросса»)

27.Защитой какого города прославились панфиловцы? (Москва)

28.Когда началось контрнаступление под Москвой (5 декабря 1941 года)

29.Сколько продолжалась блокада Ленинграда? (872 дня)

                          2 станция «Попади в цель»

Подвижные игры

3 станция «Экологическая»

викторина посвященной Всемирному Дню воды.

1. Воды суши

  1. Как называют начало и конец реки?
  2. У какого водоема бывают рукава?
  3. Какая река является самой длинной на Земле?
  4. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира?
  5. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?

II. Кругом вода

  1. Сколько, на нашей планете океанов?
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким?
  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это?
  4. Какое море является самым соленным на нашей планете?
  5. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой?

III. Знаете ли вы?

     1.Почему лёд плавает в воде?

     2.Какие агрегатные состояния воды вы знаете?

     3.Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?

     4.В долинах, каких рек, возникли очаги человеческой цивилизации?

     5.Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон, Санкт-Петербург. На каких реках стоят эти города?

IV. Угадай, если умен

  1. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека?
  2. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновых островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин?
  3. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса?
  4. Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад?
  5. Кто одной ноздрей дышит?

V. Загадочная

         1.Чуть дрожит на ветерке
           Лента на просторе.
           Узкий кончик – в роднике,
           А широкий – в море.
          2. В тихую погоду,
              Нет нас нигде,
              А ветер подует –
              Бежим по воде.

          3.День и ночь кричит, а голос не устаёт?

          4.Кругом вода,
           А с питьём беда.


       5.Всю траву собой заткали,
          И пошли искать их днём,
          Ищем, ищем не найдём.

VI. Водой не разольёшь

В русском языке много выражений, связанных с водой. Например, «как в воду опушенный» - имеющий унылый вид. Вспомните, какие выражения соответствуют следующим значениям.

1. Хранить молчание.

2. Сбивать с толку окружающих, умышленно вносить неразбериху в какой-либо вопрос.

3.О полном сходстве.

4. Избежать заслуженного наказания.

5. Дальний родственник.

                                                           Ответы

I. Воды суши

1.Исток, устье

2.У реки

3. Нил

4. Великая Амазонка в Латинской Америке

5. Байкал

II. Кругом вода

1.Четыре

2. Тихий океан и Северный Ледовитый океан

3. Название морей

4. Мертвое море

5. Примерно 70%

III. Знаете ли вы?

1. Лед легче воды – это редкое исключение, так как лед твердое вещество. Лед плохо проводит тепло.

2. Твердое, жидкое, газообразное

3. Вода

4. Тигр, Евфрат, Нил, Инд и Ганг

5. Москва – Москва –река, Париж – Сена, Лондон- Темза, Санкт- Петербург – Нева.

IV. Угадай, если умен

1.Дельфины

2. Акула

3. Кит

4. Осьминог

5. Кашалот

V. Загадочная

1. Река

2. Волны

3. Водопад

4. Море

5. Роса

VI. Водой не разольёшь

1. Как рыба в воде

2. Воду мутить

3. Как две капли воды

4. Выйти сухим из воды

5. Седьмая вода на киселе

4 станция «Пословицы и поговорки о семье»

В хорошей семье хорошие дети растут

Дети – цветы души и свет для глаз

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Хорошая невестка, как дочь родная; хороший зять, как сын родной

Если жена хорошая, гости не переводятся в доме; если жена плохая, даже друг обходит твой дом

Семья без детей что цветок без запаха

Добрая слава отца сорок лет служит непутёвому сыну

Когда нет семьи, так и дома нет

Согласную семью горе не берет

В родной семье и каша гуще

Когда семья вместе, и сердце на месте

Семья крепка ладом

У хорошей жены и плохой муж будет молодцом

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Родить трудно, научить добру ещё трудней.

Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.

то ты сделаешь для отца, то сделает для тебя твой сын

В многодетной семье корка хлеба не черствеет

Всю жизнь день и ночь трудись, а труд матери не возместишь

Одними ласками ребенка не воспитаешь

Кто не любит родину, ничего любить не может

Теряющий Родину - теряет всё

В одиночку и птицы в лесу не живут

Не дружи с теми, у кого совесть гибкая

Короткая дорога к славе - труд
Брат брата не выдаст.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В дружной семье даже в холод тепло.

В каждой избушке свои погремушки.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье всяк сам большой.

В своей семье какой расчет?

В своем доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Все равны детки - и пареньки, и девки.

В родной семье и каша гуще.

В хорошей семье хорошие дети растут. 

Везде хорошо, но дома, всё же, лучше.

Семейное согласие всего дороже.

Семейный горшок всегда кипит.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьёй дорожить — счастливым быть.

Семьёй и горох молотят.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья — опора счастья.

Семья даёт человеку путёвку в жизнь.

Семья крепка ладом.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца.

5 станция «Творческая»

Подарок музейной комнате из подручного материала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.

Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу  положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас....

Внеклассное мероприятие в форме устного журнала "Экскурсия в музей. Отечественная 1812 года"

В данном материале в форме устного журнала показана экскурсия в школьном музее « Истории кадетских корпусов России».  День Бородинского сражения.  На занятиях по истории ратной славы От...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКСКУРСИЯ В ХИМИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УЧЕБНЫЙ  ЭКСПЕРИМЕНТ КАК  СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЦЕЛОСТНОЙ  ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ  КАРТИНЫ  МИРА.ВНЕКЛАССНОЕ   МЕРОПРИЯТИЕ«ЭКСКУРСИЯ...

Внеклассное мероприятие "Самые необычные музеи мира"

В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый  экспонат здесь – это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ...

Внеклассное мероприятие "Экскурсия в Музей русского языка"

Разработка позволяет подготовить мероприятие, которое может стать ярким событием в рамках предметной недели.  Рекомендую использовать в качестве  подготовительной работы  -   ...