Самостоятельные работы пятиминутки в начале урока
тренажёр по информатике и икт (10 класс)

Самостоятельная работа пятиминутка проводится в начале урока. Эффективно запоминаются понятия и их определения, если в начале каждого урока текущего блока проводится такая самостоятельная работа пятиминутка.
Учитель разбивает учащихся на два варианта. Школьники подписывают листочки. Тетради закрыты.
Проставляют числа в столбик от 1 до 5. Напротив каждого числа пишут одно слово, которым оканчивается фраза. В 5-ом вопросе три значения свойства.
Учитель читает по очереди вопросы по вариантам. Учащиеся только ответ.
Затем взаимопроверка: обмениваются листочками с соседями, учитель еще раз читает вопросы, дети уже в слух дают ответы. Если правильные  ставят «плюс», иначе «минус». Подчитывают плюсы и ставят отметку. Возвращают работу соседу.
Выставление отметок по усмотрению учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа пятиминутка

по теме: «Моделирование и формализация. Система» проводится в начале урока.

Эффективно запоминаются понятия и их определения, если в начале каждого урока текущего блока проводится такая самостоятельная работа пятиминутка.

Учитель разбивает учащихся на два варианта. Школьники подписывают листочки. Тетради закрыты.

Проставляют числа в столбик от 1 до 5. Напротив каждого числа пишут одно слово, которым оканчивается фраза. В 5-ом вопросе три значения свойства.

Учитель читает по очереди вопросы по вариантам. Учащиеся только ответ.

Затем взаимопроверка: обмениваются листочками с соседями, учитель еще раз читает вопросы, дети уже в слух дают ответы. Если правильные  ставят «плюс», иначе «минус». Подчитывают плюсы и ставят отметку. Возвращают работу соседу. Выставление отметок по усмотрению учителя.

Вариант 1

Вариант 2

1. Совокупность взаимосвязанных объектов называется … (системой)

2. Чертеж многоступенчатой ракеты, периодическая система Д.И. Менделеева, инструменты текстового редактора Word – это примеры моделей … (информационных)

3.  Новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, называется … (модель)

4. Напишите три возможных значения свойства форма для объекта зеркало? (квадрат, прямоугольник, круг, овал)

1. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется … (формализацией)

2. Наклонная плоскость с шарами, чучела птиц, детская игрушка – это примеры моделей … (материальных)

3. Процесс выявления существенных свойств объекта называется … (системным анализом)

4. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей, называется… (моделированием)

5. Напишите три возможных значения свойства линовка для объекта тетрадь. (линейка, клетка, косая линейка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Самостоятельная работа на разных этапах урока математики"

Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятел...

Самостоятельная работа по математике 2 урок

На решение всех заданий отводится десять минут времени. Кроме того, учащиеся могут передвигаться по вопросам вперед и назад, а, при необходимости, вносить изменения в выбранных или записанный ра...

Кластер как приём организации самостоятельной работы с текстом на уроках русского языка и литературы.

Достаточно подробно рассмотрен кластер как способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему...

Статья "Как организовать самостоятельную работу с книгой на уроках математики"

В статье рассказывается о технологии работы с учебником и дополнительной литературой на уроках математики для формирования умений и навыков учащихся....

Самостоятельная работа с учебником на уроках физики

Самостоятельная работа с учебником на уроках физики...

Пятиминутная самостоятельная работа в начале урока. Тема Модель объекта.

Учитель простит учащися на листочке указать фамилию, столбик чисел от 1 до 10. Читает фразу, учащиеся пишут одно или несколько слов. Затем обмениваются с соседом по парте работами и проверяют их. Выст...