Профориентационная работа на уроках информатики
статья по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Выбор профессии — один из самых главных выборов, которые мы делаем в своей жизни. Основная проблема в том, что многие ребята не понимают, что именно они хотят, а это непонимание — следствие незнания своих способностей. Профориентация как раз позволяет проанализировать индивидуальные особенности, профессиональные склонности и определить ту сферу деятельности, в которой человек может быть наиболее успешен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Кабирова Людмила Ивановна

Профориентационная работа на уроках информатики

Выбор профессии — один из самых главных выборов, которые мы делаем в своей жизни. Основная проблема в том, что многие ребята не понимают, что именно они хотят, а это непонимание — следствие незнания своих способностей. Профориентация как раз позволяет проанализировать индивидуальные особенности, профессиональные склонности и определить ту сферу деятельности, в которой человек может быть наиболее успешен.

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профориентационная работа включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей. Организуются встречи с представителями ССУЗов, ВУЗов. Проводятся экскурсии на предприятия города;

2)  профессиональное консультирование  — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3)  психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем;

4) профессиональные пробы профессии – профессиональные пробы проводятся на элективных курсах. В настоящее время разработаны 15 элективных курсов технологического, социально–экономического, медицинского, педагогического профиля. Учащимся предоставляется возможность попробовать свои силы в той или иной профессии.

Не вызывает сомнения тот факт, что успешная адаптация человека во многом зависит от правильно выбранной профессии, которая соответствует его темпераменту, кругу интересов, склонностей, личностным особенностям. Систематическое проведение профориентационной работы с учащимися позволяет не только раскрыть их ресурсы и способности, но и построить личный профессиональный план, реализация которого поможет адаптироваться на современном рынке труда.

В учебном комбинате проводится тестирование по программе «Ориентир», а также был закуплен пакет методик Effecton Studio 2006. Наша задача — показать особенности каждой профессии, рассказать, какие качества здесь нужны, в чем состоит специфика труда, есть ли медицинские противопоказания, какие могут возникнуть сложности, то есть указать на плюсы и минусы конкретной специальности. На помощь учителям приходят информационные технологии.

Литература: 1. Технология. Твоя профессиональная карьера.8(9) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. С.Н.Чистяковой. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся

Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, восп...

Профориентационная работа на уроках технологии.

Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....

Профориентационная работа на уроках технологии.

Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....

Профориентационная работа на уроках технологии.

Из опыта организации Центра профориентационной работы в школе....

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся

Выступление на районном методическом совете по теме самообразования" Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся"...

Профориентационная работа на уроках информатики

Статья, написанная к выступлению на конференции на тему "Профориентационная работа на уроках информатики"...

Профориентационная работа на уроках информатики

Профориентационная работа на уроках информатики ...