Доклад "Применение Лего-технологий на уроках информатики"
материал по информатике и икт (9 класс)

Сухарева Татьяна Викторовна

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я, может быть, запомню.

Вовлеки меня и я пойму.

Конфуций. 450 г. д.э

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_lego-tehnologiy_na_urokah_informatiki.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Новоклёнское

Доклад

«Применение ЛЕГО-технологий на уроках информатики»

Выполнила

 учитель информатики

Сухарева Т.В.

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я, может быть, запомню.
Вовлеки меня, и я пойму.
                          Конфуций. 450 г. до н.э.

Мы живем в удивительное время, когда на наших глазах меняется представление о грамотности человека. Если не так давно показателем грамотности служило умение читать и писать, то сейчас необходимой составляющей является навык работы с компьютером, умение работать с различными приложениями, а совсем скоро каждый образованный человек должен будет уметь работать с роботами.

Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.

Компьютеризация школ и внедрение информатики как предмета в целом состоялось. Однако стремительно меняющийся мир неизбежно ставит новую задачу: освоение технологий роботостроения и использования роботизированных устройств. Современные возможности оснащения школ позволяют ввести робототехнику как новый предмет в рамках технологического обучения и кружковой работы.

Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе Лего открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

В рамках школьного урока  информатики  робототехнические комплексы Лего могут применяться по следующим направления:

  • Демонстрация;
  • Практические  работы ;
  • Исследовательская проектная деятельность.

"Программирование - вторая грамотность". Эти слова А.П. Ершова известны каждому учителю информатики. Умение программировать - это не только знание особенностей языка программирования, сколько способность составлять четкие, целенаправленные действия в самых разных ситуациях. Программирование обеспечивает решение сложнейшей проблемы: как перейти от знания к действию. Традиционные методы обучения часто ограничивают естественную детскую способность учиться, так как предполагают достижение заранее известного данного решения, двигаясь к нему определенными типовыми путями. Результат состоит в том, что учащиеся просто воспроизводят знание вместо того, чтобы добиваться его осмысленно. Образовательная система Lego предлагает такие методики и решения, которые помогают становиться учащимся творчески мыслящими. Эта система дает в руки инструменты, позволяющие обучающимся найти своё собственное решение. Цель внедрения конструктора на уроках информатики: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить, решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей; уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Робототехнический комплекс ЛЕГО поможет достичь такие личностные результаты как:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ЛЕГО на уроках информатики

Лего - конструкторы можно использовать при изучении следующих тем:

  • Алгоритм. Свойства алгоритма
  • Линейный алгоритм
  • Разветвляющийся и циклический алгоритмы
  • Исполнитель алгоритма
  • Представление о программе

Например Лего можно применить при прохождении темы

«Исполнители. Разветвляющийся алгоритм».

Цель урока: Запрограммировать робота, который сможет проходить перекрестки, осуществлять повороты влево и вправо.

В ходе занятий ребята не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют ее, как интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Использование элементов робототехники при обучении программированию способствует повышению уровня мотивации учащихся к предмету, более легкому пониманию принципов действия алгоритмических конструкций.

Следует отметить, что на уроках не предусматривается конструирования роботов. Учащимся предлагается работать с готовыми моделями. Модели «Танцующий робот», «Робот строитель» для которых предлагалось выполнить задания были собраны заранее учащимися на занятиях кружка по Лего -конструированию.

Хотелось бы, чтобы Лего-конструкторы больше присутствовали на уроках информатики, ведь это развивает познавательный интерес школьников, готовит их к жизни в  информационном обществе и далее - в обществе знаний.

Литература:

1. Овсяницкая Л.Ю. "Курс программирования робота в среде Lego Mindstorms EV3/Л.Ю. Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, Д.А. Овсяницкий. 2-е издание, - М.:Издательство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Алгоритмизация. Изучение с использованием Лего - технологий"

Программа элективного  курса "Алгоритмизация. Изучение с использованием Лего - технологий"...

УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО «РОБОТОТЕХНИКА» ТЕХНОПАРКА «ЭНИГМА»

Первая часть учебно-методического пособия содержит две дополнительные общеобразовательные программы технической направленности по использованию лего-технологий в образовательной деятельности конструкт...

Лего - технологии

Небольшой обзор по Лего...

Лего технология в коррекции звукопроизношения у дошкольников

ЛЕГО - педагогика - новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. ЛЕГО - технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет та...

Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время

Статья "Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время"...

Использование ЛЕГО-технологий на уроках русского языка и литературы.

Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, можно использовать метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, ...

Лего технологии и их использование на уроках английского языка

Современное образование сейчас претерпевает существенные перемены. Взаимодействие, сотрудничество и взаимопонимание ученика с учителем является важнейшим условием образовательного процесса. Необходимо...