Основные понятия трехмерной графики. Моделирование в blender 2.79, 2 часть.
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Абайханова Лиза Таулуевна

Основные понятия трехмерной графики. Моделирование в blender 2.79, 2 часть.

После того, как вы создали объект, вы можете перейти в Режим Редактирования (клавиша Tab или меню режима внизу окна) и изменять его форму. В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами (пересечениями сетки) для создания желаемой формы. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по розовым или желтым точкам на поверхности выбранного объекта. Черные цветом обозначаются невыделенные вершины, жёлтыми и белым - выделенные.

Здесь форма объекта заполнена материалом, выделенные вершины подсвечены жёлтым.

СМ. файл

Здесь же форма объекта «пустая», и в этом режиме ещё лучше видно выделенные вершины.

СМ. файл

Пример выделенных рёбер.

СМ. файл

При выделении граней(полигонов), подсвечиваются также и прилежащие к ним вершины и грани. Здесь не хорошо видно последний выделенный полигон, но в приложении чётко видно выделение белым цветом.

Теперь вторая часть комбинаций клавиш для быстрого вызова команд blender:

G Захват (grab) или перемещение объекта или выбранных вершин (нажатие клавиши X, Y или Z сразу после G ограничит направление перемещения).

A В Режиме Редактирования эта команда используется для выделения всех вершин. Часто используется перед командами "удаления дублирующих вершин" и "подразделения объекта (subdivide)". Повторное нажатие этой кнопки приведет к снятию выделения со всех вершин.

Alt A Проиграть анимацию в выбранном окне. Ваш курсор должен находиться в окне с анимацией.

Ctrl A После масштабирования и/или поворота объекта эта команда позволит сбросить параметры объекта на 1 и 0 соответственно.

W В Режиме Редактирования вызывает меню "Specials" со специфичными для данного объекта параметрами преобразования.

Shift D Дублирование или копирование выбранных объектов или выделенных вершин.

E В Режиме Редактирования позволяет экструдировать (Extrude) выделенные вершины.

O Клавиша "O" (не ноль) включает режим Пропорционального Редактирования вершин. Теперь работает и в режиме выбора объектов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_ponyatiya_trehmernoy_grafiki_2_chast.docx130.53 КБ

Предварительный просмотр:

Основные понятия трехмерной графики. Моделирование в blender 2.79, 2 часть.

После того, как вы создали объект, вы можете перейти в Режим Редактирования (клавиша Tab или меню режима внизу окна) и изменять его форму. В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами (пересечениями сетки) для создания желаемой формы. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по розовым или желтым точкам на поверхности выбранного объекта. Черные цветом обозначаются невыделенные вершины, жёлтыми и белым - выделенные.

Здесь форма объекта заполнена материалом, выделенные вершины подсвечены жёлтым.

Здесь же форма объекта «пустая», и в этом режиме ещё лучше видно выделенные вершины.

 

Пример выделенных рёбер.

 

При выделении граней(полигонов), подсвечиваются также и прилежащие к ним вершины и грани. Здесь не хорошо видно последний выделенный полигон, но в приложении чётко видно выделение белым цветом.

Теперь вторая часть комбинаций клавиш для быстрого вызова команд blender:

G Захват (grab) или перемещение объекта или выбранных вершин (нажатие клавиши X, Y или Z сразу после G ограничит направление перемещения).

A В Режиме Редактирования эта команда используется для выделения всех вершин. Часто используется перед командами "удаления дублирующих вершин" и "подразделения объекта (subdivide)". Повторное нажатие этой кнопки приведет к снятию выделения со всех вершин.

Alt A Проиграть анимацию в выбранном окне. Ваш курсор должен находиться в окне с анимацией.

Ctrl A После масштабирования и/или поворота объекта эта команда позволит сбросить параметры объекта на 1 и 0 соответственно.

W В Режиме Редактирования вызывает меню "Specials" со специфичными для данного объекта параметрами преобразования.

Shift D Дублирование или копирование выбранных объектов или выделенных вершин.

E В Режиме Редактирования позволяет экструдировать (Extrude) выделенные вершины.

O Клавиша "O" (не ноль) включает режим Пропорционального Редактирования вершин. Теперь работает и в режиме выбора объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАОбобщение и систематизация основных понятий темы «Информационное моделирование»(Тема урока) ФИО (полностью)   Онтина Надежда АлександровнаМесто работы...

"3D моделирование и визуализация средствами редактора трехмерной графики SketchUp"

Рабочая программа курса «3D моделирование и визуализация средствами редактора  трехмерной графики SketchUp» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразователь...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

Тест к уроку "Моделирование. Основные понятия"

Тест для контроля и самоконтроля знаний на уроке "Моделирование, Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека" ...

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор

Тема урока: Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический  разбор.Тип  урока- Повторительно-обобщающий...

Развитие пространственного мышления детей при помощи изучения трехмерной графики и трехмерных технологий BRYCE в урочной и внеурочной деятельности

Развитие пространственного мышления детей при помощи изучения трехмерной графики и трехмерных технологий BRYCE в урочной и внеурочной деятельности...

Основные понятия трехмерной графики. Моделирование в blender 2.79

Основные понятия трехмерной графики. Моделирование в blender 2.79 Существуют несколько способов рисования 3D графики, в большинстве случаев это построение фигур из рёбер и полигонов. Полигональна...