Измерение информации
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Информатика. 7 класс.
№ | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 мин | ||||||
1 | Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место | ||
4 мин | ||||||
2 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы
| Дети отвечают на вопросы 1)Двоичный алфавит (1,0) | ||
| 2)N=2i | |||||
| 3) затрудняются в формулировке ответа на вопрос 4)решают ребусы (слайд 1) Отвечают: -измерение -информация | |||||
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Для того, чтобы определить цель урока предлагается решить задачу (слайд 3) | - Об измерении информации в сообщении. Тема урока: «Измерение информации» (слайд 2) Затрудняются решить задачу, делают вывод, что цель: | |||||
- какую цель мы поставим? | - узнать, как измерить информацию и в каких единицах ее измеряют, и как применить эти знания в решении задач (слайд 4). | |||||
14 мин | ||||||
3 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
-Величины в точных науках имеют единицы измерения. Вспомните единицы измерения длины, массы и др. -Разрядность кода для кодирования символа двоичного алфавита - это не просто 1, а 1 бит - информационный вес символа двоичного алфавита (слайд 5) | Вспоминают понятие «разрядность двоичного кода», отвечают : разрядность кода – 1. - Проводят аналогию с единицами измерения, знакомыми из курса математики. | ||
-А, если символов в алфавите произвольное количество, сколько будет весить 1 символ? -А от чего зависит длина кода? | -Отвечают: Требуется найти длину кода. -Отвечают: От количества символов в алфавите. | |||||
«Информационный вес символа равен разрядности двоичного кода».
| -Отвечают: N=2i | |||||
| -Заполняют таблицу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде 7. | |||||
-Итак, сделаем вывод о связи информационного веса и мощности алфавита. | - делают вывод: N=2i (слайд 8) | |||||
-Теперь мы должны подумать, как вычислить информационный объем сообщения, если мы знаем информационный вес одного символа. Предлагается решить задачу на слайде 9 -Объяснение формулы:I=K*i (слайд 10); | - Предлагают найти количество символов и умножить на информационный вес одного символа. | |||||
| -Заполняют таблицу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде 12. | |||||
7 мин | ||||||
4 | Первичное закрепление материала | (слайд 13)
-Решение задачи на нахождение информационного объема сообщения; -Решение обратной задачи на преобразования формул. Задания по группам на карточках (приложение 2) -Давайте, оценим, где встретились трудности и как исправить ошибку при решении задач? | Работа в группах: -Выполняют задание и по одному человеку от группы объясняют у доски, сопоставляют с ответами, приведёнными на слайдах 14, 15, 16. -Проводится самооценка учащимися своей деятельности. | |||
4 мин | ||||||
6 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | - Какие символы вы используете при наборе текста на компьютере? Сколько всего символов? -На самом деле, символов, используемых при работе на компьютере гораздо больше, всего их 256.
-Вспомним единицы измерения массы. Сколько весит мышонок и слон? Почему мышонка измеряют в граммах , а слона в центнерах или тоннах? Есть ли более крупные единицы измерения информации? -Ввод понятий «байт», «килобайт», «мегабайт», «гигабайт», «терабайт» и их соотношений (слайд 17) -Объяснение схемы переводы между единицами измерения информации (слайд 17) | -Русские и латинские буквы, цифры, знаки препинания, знаки арифметических операций, и др. Символов много, более 100-150. - сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями (биология, математика, физика), вспоминают ранее услышанные единицы измерения. -Выявляют обозначение приставок «кило», «мега», «гига», «тера» | ||
7 мин | ||||||
7 | Первичное закрепление материала | -Решение задачи на нахождение информационного объема сообщения и перевода в другие единицы измерения (слайд 19, приложение 3); -Давайте, оценим, где встретились трудности и как исправить ошибку при решении задач? | -Выполняют задание и проверка решения по эталону (слайд 20) -Проводится самооценка учащимися своей деятельности. | |||
2 мин | ||||||
8 | Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Задает вопросы (слайд 21): -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Обсуждают проделанную работа, поднимают зеленую или красную карточки | ||
1 мин | ||||||
9 | Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание (слайд 22): §1.6 (читать, знать формулы и единицы измерения информации), решить задачи стр. 50 №10, 11, 12 ***придумать собственный алфавит мощностью 2, 4,8 и т.п. символов, записать сообщение на нем, вычислить объем сообщения. | Работа с дневниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации"
Предложены задания, тесты по данной теме...
Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»
Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.
Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации."...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...
конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...