Рабочая программа по информатике 7-9 кл
рабочая программа по информатике и икт

Раднаева Раиса Геннадьевна

Рабочая программа по информатике для учащихся 7-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_7-9_kl.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Муниципальное образование «Закаменский район»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бортойская средняя общеобразовательная школа»

(МАОУ «Бортойская СОШ»)

РАССМОТРЕНО

на Педагогическом совете (Протокол № 1 от 25. 08. 2023 года)

СОГЛАСОВАНО

Наблюдательным Советом

        (Протокол № 1 от 25. 08. 2023 года)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по  МАОУ «Бортойская СОШ»

            № 58  от 28. 08. 2023 года

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         

                                                   

        

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика»

для обучающихся 7-9 классов

 

                                                                     

у. Бортой

2023 г

Нормативными основаниями для составления рабочей программы являются следующие документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 993
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287
  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
  6. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Бортойская СОШ»
  7. Устав МАОУ «Бортойская СОШ»

Пояснительная записка

   Рабочая программа по информатике для 8 и 9 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с примерной программой по предмету «Информатика», авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Бортойская СОШ», учебного плана МАОУ «Бортойская СОШ» на 2023 – 2024 учебный год.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.     

7 класс по авторской программе: 34 часа, 1 ч в неделю, всего 1ч*34 нед.=34 часов, в т.ч. 4 контрольных работ.

8 класс по авторской программе: 34 часа, 1 ч в неделю, всего 1ч*34 нед.=34 часа, в т.ч. 4 контрольных работ.

9 класс по авторской программе: 34 часа, 1 ч в неделю, всего 1ч*34 нед.=34 часа, в т.ч. 4 контрольных работ.

             

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

          ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Виды и формы текущего контроля:

- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, устная взаимопроверка, и д.р.);

- письменный (домашние работы, практические работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), диктанты, решение учебно-познавательных (логических) задач, письмо по памяти, письменная взаимопроверка, контрольные практические работы,  и др.)

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл- 5).

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).

Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта.  Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 8-9 классов.

Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Контроль текущей успеваемости обучающихся может проводиться в следующих формах:

а) контрольные работы, в том числе практические контрольные работы;

б) проверочные работы (по заданию администрации);

в) практические работы;

д) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);

е) защита рефератов (творческих работ);

ж) дифференцированные зачёты;

з) собеседование;

и) тестирование;

к) устный опрос;

л) проверка домашних заданий.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИВ 7-9 КЛАССАХ

7 класс

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы  

8

5

3

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

6

3

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

4

5

5

Мультимедиа

4

2

2

Резерв

2

0

1

Итого:

34

15

19

1. Информация и информационные процессы

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации.

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

3. Обработка графической информации.

Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

4. Обработка текстовой информации.

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

5. Мультимедиа.

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Распределение учебных часов по разделам 8 класс

№ п/п

Тема программы

Кол-во

часов

Кол-во

практических работ

Кол-во

лабораторных опытов

Кол-во

контрольных

работ

1

Тема «Математические основы информатики»

13

5

1

2

Основы алгоритмизации

10

6

1

3

Начала программирования  на языке Паскаль

9

6

1

4

Повторение. Резерв

2

1

Итого

34

20

4

Математические основы информатики

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Основы алгоритмизации

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Способы записи алгоритмов. Словесные способы записи алгоритмов. Блок – схемы. Алгоритмические языки.

Объекты алгоритмов. Величины. Выражения. Команда присваивания. Табличные величины.

Основные  алгоритмические конструкции. Следование. Ветвление. Повторение.

Начала программирования  на языке Паскаль

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Распределение учебных часов по разделам 9 класс

№ п/п

Тема программы

Кол-во

часов

Кол-во

практических работ

Кол-во

лабораторных опытов

Кол-во

контрольных

работ

1

 Тема 1. Моделирование и формализация

8  

4

1

2

Тема2.  Алгоритмизация и программирование

9

5

1

3

Тема 3. Обработка числовой информации

8

6

1

4

Тема 4.  Коммуникационные технологии

7

3

1

5

Повторение

2

Итого

34

18

4

Формализация и моделирование

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Обработка числовой информации

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

Номер урока

Название темы

Количество часов

Информация и информационные процессы  

8

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Входная контрольная работа

1

2

Информация и её свойства

1

3

Информационные процессы.

1

4

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

5

Представление информации

1

6

Двоичное кодирование

1

7

Измерение информации. Единицы измерения информации

1

8

Контрольная работа

1

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

6

9

Персональный компьютер.

1

10

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

11

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

12

Файлы и файловые структуры

1

13

Пользовательский интерфейс

1

14

Контрольная работа

1

Обработка графической информации

4

15

Формирование изображения на экране компьютера

1

16

Компьютерная графика

1

17

Создание графических изображений

1

18

Практическая работа: Графический редактор Microsoft Paint

1

Обработка текстовой информации

9

19

Текстовые документы и технологии их создания

1

20

Создание текстовых документов на компьютере

1

21

Прямое форматирование

1

22

Стилевое форматирование

1

23

Визуализация информации в текстовых документах

1

24

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

25

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

26

Оформление реферата История вычислительной техники

1

27

Контрольная работа

1

Мультимедиа

4

28

Технология мультимедиа.

1

29

Компьютерные презентации

1

30

Создание мультимедийной презентации

1

31

Практическая работа: Создание презентаций

1

Повторение. Резерв

2

32-34

Повторени

2

8 класс

Номер урока

Название темы

Количество часов

Тема «Математические основы информатики»

13

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

2

Общие сведения о системах счисления

1

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.

1

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. «Компьютерные» системы счисления

1

6

Представление  чисел в компьютере

1

7

Элементы теории множеств и комбинаторики

1

8

Высказывание. Логические операции.

1

9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

10

Свойства логических операций.

1

11

Решение логических задач

1

12.

Логические элементы

1

13

Контрольная  работа по теме «Математические основы информатики»

1

Основы алгоритмизации

10

14

Алгоритмы и исполнители

1

15

Способы записи алгоритмов

1

16

Объекты алгоритмов

1

17

Алгоритмическая конструкция «следование».

1

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

1

19

Сокращённая форма ветвления.

1

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. 

1

21

Цикл с заданным условием окончания работы.

1

22

Цикл с фиксированным числом повторений.

1

23

Контрольная  работа по теме «Основы алгоритмизации»

1

Начала программирования  на языке Паскаль

9

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

25

Организация ввода и вывода данных.

1

26

Программирование линейных алгоритмов.

1

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов.  

1

28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

29

Программирование циклов с заданным условием окончания  работы

1

30

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

31

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

32

Контрольная  работа по теме «Начала программирования»

1

Повторение. Резерв

2

33-34

Повторение

2

9 класс

Номер урока

Название темы

Количество часов

Тема1.  Моделирование и формализация

8  

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

2

Моделирование как метод познания.

1

3

Знаковые модели: Словесные модели Математические модели. Компьютерные математические модели

1

4

Графические информационные модели Использование графов при решении задач

1

5

Табличные информационные модели

1

6

База данных как модель предметной области

1

7

Система управления базами данных

1

8

Контрольная работа

1

Тема2.  Алгоритмизация и программирование

9

9

Решение задач на компьютере

1

10

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Заполнение, вывод массива.

1

11

Вычисление суммы элементов массива.

1

12

Последовательный поиск в массиве.

1

13

Сортировка массива.

1

14

Конструирование алгоритмов.

1

15

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль..

1

16

Алгоритмы управления

1

17

Контрольная работа

1

Тема 3. Обработка числовой информации

8

18

Электронные таблицы

2

19

Практическая работа «Основы работы в электронных таблицах»

20

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

21

Встроенные функции. Логические функции

1

22

Сортировка и поиск данных.

1

23

Построение диаграмм и графиков.

2

24

Практическая работа «Построение диаграмм и графиков»

25

Контрольная работа

1

Тема 4.  Коммуникационные технологии

7

26

Локальные и глобальные компьютерные сети: Передача информации. Что такое локальная компьютерная сеть Что такое глобальная компьютерная сеть                                

1

27

Всемирная компьютерная сеть Интернет: Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

2

28

Всемирная компьютерная сеть Интернет: Доменная система имен. Протоколы передачи данных

29

Информационные ресурсы и сервисы Интернета: Всемирная паутина. Файловые архивы Электронная почта Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

1

30

Создание web- сайта: Технология создания сайта. Содержание и структура сайта.

1

31

Создание web- сайта:  Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

1

32

Контрольная работа

1

Повторение. Резерв

2

33-34

Повторение

2

Список литературы

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ  Лаборатория знаний
  4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 8 класс»
  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс»
  10. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru)
  11. Операционная система Windows 7
  12. Пакет офисных приложений MS Office 2007, OpenOffice.

 Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...