Конспект урока: Выделение текста при помощи клавиатуры и мыши.
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Ознакомление со способами выделения текста при помощи клавиатуры и мыши.

Формирование представления о способах и средствах ручного ввода и редактирования текстовых данных.

Отработка приемов выделения текста при помощи клавиатуры и мыши.

Отработка управления компьютером методом протягивания мыши, а также приемов использования контекстного меню.

Отработка приемов работы с текстовыми данными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_informatike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике.

Тип урока:

комбинированный

Тема урока:

Выделение текста при помощи клавиатуры и мыши.

Цели урока:

1.Ознакомление со способами выделения текста при помощи клавиатуры и мыши.

2.Формирование представления о способах и средствах ручного ввода и редактирования текстовых данных.

3. Отработка приемов выделения текста при помощи клавиатуры и мыши.

4. Отработка управления компьютером методом протягивания мыши, а также приемов использования контекстного меню.

5. Отработка приемов работы с текстовыми данными.

6. Изучение приемов редактирования текста с помощью мыши.

7. Отработка приема управления компьютером двойным щелчком основной кнопкой мыши.

Задачи

Образовательные:

1) Научить управлять настольной персональной компьютерной системой посредством клавиатуры и мыши.

2) Познакомить с основными приемами выделения слова, предложения, фрагмента текста, всего документа при помощи клавиатуры и мыши.

3) Познакомить с приемами редактирования текстовых данных с использованием клавиатуры и мыши.

4) Закрепить навыки копирования и перемещения текста с использованием буфера обмена.

Воспитательные:

1) Воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету.

2) Воспитывать культуру общения, поведения, умение работать в коллективе.

3) Вырабатывать дисциплину на уроке.

4) Прививать эстетический вкус.

Развивающие:

1) Развивать практические навыки управления персональным компьютером с помощью клавиатуры и мыши.

2) Развивать информационную культуру, логическое мышление, воображение, внимание, память, творческую деятельность.

3) Развивать лаконичную и связную речь, расширять  кругозор детей.

4) Развивать навыки самостоятельной работы.

Оборудование урока

Компьютеры, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Орг. момент (1 мин):

 Подготовка учащихся к работе на уроке.

  1. Проверка домашнего задания (2 – 3 мин):

Кроссворд. Постановка эвристических вопросов.

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала (5 мин):

Цель: организовать и направить деятельность учащихся.

Сообщение темы урока. Целевая установка урока.

Постановка эвристических вопросов. Обращение к практическому опыту детей и их знаниям.

  1. Этап усвоения новых знаний (10 мин):

Объяснение материала с опорой на опыт и имеющиеся знания.

Рассказ о текстовом редакторе и его возможностях. Знакомство с двумя способами выделения текста: с помощью мыши и с помощью клавиатуры.

Выделение слова, предложения, строки, абзаца, фрагмента текста определенного размера, всего документа с использованием клавиатуры. Основные комбинации клавиш.

Рассмотрение выделения слова, предложения, строки, абзаца, нескольких абзацев, фрагмента текста определенного размера, прямоугольного фрагмента, объекта (рисунка, формулы, диаграммы) несколькими способами.

  1. Закрепление нового материала (2 мин):

Закрепление у учащихся знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу.

  1. Подготовка к практической работе (1 мин):

Напоминание правил работы за ПК.

Инструктаж по выполнению работы.

  1. Постановка Д/З (1 мин):

Сообщение домашнего задания (на раздаточном материале), разъяснение его выполнения. Упражнения, заданные на дом включают задания, соответствующие работе в классе и задания по ранее изученному материалу.

  1. Практическая часть:

Задания для первой группы (7 мин).

Задания для второй группы (7 мин).

Задания для 1 – ой и 2 – ой группы на раздаточном материале.

9. Подведение итогов (1 –2 мин):

  1. Оценочное суждение, объявление оценок.
  2. Дети оценивают себя и свои достижения, используя геометрические фигуры.

10. Орг. Момент (1 мин):

Организованное окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по ОБЖ "Первая помощь при ранениях"

Автор: учитель ОБЖ Бескобальный А.В.ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКАТЕМА: «Первая помощь при ранениях»КЛАСС: 11Тип урока: Урок-практикумВопросы урока: 1.Понятие раны. Опасность ранения. 2.Правила наложения...

План -конспект урока "Выделение" с использованием ЭОР

План -конспект данного урока подготовлен как выпускная работа на курсах "использование ЭОР в преподавании предметов"....

Конспект урока "Решение задач с помощью уранений"

Данный материал представляет собой конспект урока, в котором рассматривается такое математическое понятие, как "математическая модель". Составление математической модели отрабатывается на задачах исто...

Конспект урока "Оказание первой медицинской помощи"

Одна из важных задач уроков профессионального обучения в школе-интернате - подготовить детей, имеющих ограниченные возможности здоровья к жизни в условиях современного общества. Дети должны уметь найт...

Конспект урока по специальности « Баян» «Освоение клавиатуры на инструменте, развитие технических навыков и творческих способностей на уроке специальности»

Конспект урокапо специальности   « Баян»«Освоение клавиатуры на инструменте,развитие технических навыкови творческих способностейна уроке специальности»...

Конспект урока: "Выделение у животных", 8 класс

Конспект урока: "Выделение у животных", 8 класс, соответствует обновленным ФГОС. Построен с использованием ЦОК ФГИС Моя школа....