Урок-игра по информатики "Сто к одному"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Урок-игра по информатики и ИКТ "Сто к одному" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_sto_k_odnomu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по информатике и ИКТ.

8 класс

«Сто к одному»

Игра проводится в кабинете, оснащенным компьютерами  с использованием  интерактивной доски .      

Цели:

   Образовательные:

-  обобщение и закрепление изученного материала по теме;

- контроль уровня усвоения учебного материала.

   Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности перед коллективом;

- воспитание умения считаться с мнением партнеров и принятия коллективного решения.

Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».

   Развивающие:

- развитие активности, умения работать в группе;

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие алгоритмического мышления. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение правил игры.
  3. Проведение игры.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Подведение итогов игры.

  1. Организационный момент.

       Учащиеся делятся на две команды и каждой команде необходимо придумать название своей команды.

На данном этапе проверяются присутствующие, учитель приветствует участников игры, рассаживает участников игры по местам. Каждая команда выбирает капитана своей команды.

  1. Объяснение правил игры.

Игра проходит в несколько этапов на каждом этапе необходимо выполнить определённое задание.

1. Этап «Простая игра».  Капитаны выходят в середину класса, подходят к учителю, который задает им вопрос. Капитаны тянут жребий кто будет отвечать на вопрос первым. Учитель смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (использование ИКТ), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов представленных на табло. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет  на табло, то право ответа переходит к соперникам.  В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном,  есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников. (Приложение 1.)

2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а жребий тянет другой участник команды. (Приложение 2.)

3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, жребий тянет следующий участник команды. (Приложение 3.)

4. Этап «Игра наоборот». Преподаватель задает обеим командам одинаковый вопрос. Нужно выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель (Приложение 6.), которая продолжит участие в большой игре. (Приложение 4.)

Физкультурная минутка.

Гимнастика глаз посмотрите влево- вправо, вниз-вверх, на кончик носа.

5. Этап «Большая игра». На данном этапе участие принимают два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку и поворачивают спиной к доске. Второй участник должен за 30 секунд ответить на 5 вопросов ведущего и записать их на доске. Когда его ответы совпадают с ответами, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, ведущий говорит второму участнику об этом. (Приложение 5.)

Результаты работы фиксируются на интерактивной доске.  Учитель подписывает поздравления. Объявляются итоги игры и проводится награждение.

Литература: Опрос учащихся школы в количестве 50 человек.

                                                                                      Приложение 1.

Этап «Простая игра». 

Вопрос. Компьютер нужен для…?

  1. Работы-39
  2. Игр-28
  3. Выхода  в интернет -18
  4. Общения-8
  5. Отдыха-7

Приложение 2.

Этап «Двойная игра».

Вопрос. Какие виды компьютерных игр вы знаете?

  1. Стратегии-35
  2. Гонки-27
  3. Квесты-21
  4. Логические-14
  5. Настольные-3

Приложение 3.

Этап «Тройная игра».

Вопрос. Для чего используют алгоритм?

  1. Решения задач-40
  2. Выполнить действия-29
  3. Отгадать ребус-15
  4. Найти ответ-9
  5. Программирования-7

Приложение 4.

Этап «Игра наоборот».

Вопрос. Вирусы внедряются в..?

  1. Жесткий диск-20
  2. ОС-35
  3. Документы-40
  4. Программы-45
  5. Файлы -50


Приложение 5.

Этап «Большая игра».

Вопрос 1. Антивирусная программа?

  1. Kaspersky-30
  2. Dr.Web-17
  3. NOD32-15
  4. Avast-13
  5. Panda-11
  6. Comodo-8
  7. Acronis-4
  8. Norton-2
  9. McAfee-0
  10. Outpost-0

Вопрос 2. Знаменитости в информатике?

  1. Ч.Беббидж
  2. Б.Паскаль
  3. Г.В.Лейбниц
  4. Джон фон Нейман
  5. Никлаус Вирт
  6. С.А.Лебедев
  7. Бил Гейтс
  8. Ада Лавлейс
  9. А.П.Ершов
  10. Н.Винер

Вопрос 3. Откуда люди получают информацию?

  1. Окружающий мир-32
  2. Интернет-22
  3. Телевизор-15
  4. Учитель-12
  5. Книга, учебник-8
  6. Друзья-6
  7. Родители-4
  8. Газеты-1
  9. Журналы-0
  10. Радио-0

Вопрос 4. Клавиша на клавиатуре?

  1. Enter-32
  2. Shift-20
  3. Пробел-15
  4. Ecs-11
  5. Delete-10
  6. Backspace-5
  7. Ctrl-4
  8. Alt-2
  9. CapsLock-1
  10. Insert-0

Вопрос 5. Аппаратное обеспечение ПК?

  1. Микропроцессор-30
  2. Видеокарта-20
  3. Системный блок-17
  4. Монитор-14
  5. Клавиатура-11
  6. Мышь-7
  7. Принтер-5
  8. Сканер-3
  9. Модем-2
  10.  Жесткий диск-1

Приложение 6.

№ конкурса

1команда________________________

________________________________________________________________

2команда_____________________________________________________________________________________

1

2

3

4

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по информатике "Сто к одному"

Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны вытянуть жребий кто будет отвечать на вопрос первым. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой отв...

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

Конспект урока-игры "Ателье одной выкройки"

Урок - деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры - это общен...

Урок - игра "Сто к одному"

Конспект и презентация  к внеклассному мероприятию по информатике в 8-ых классах...

Обобщающий урок-игра по физике "Один за всех, все за одного"

Обобщающий урок – игра по физике для учащихся 7 класса. Проводится в конце учебного года....

Урок-игра по информатике "Сто к одному"

урок в виде игры для обучающихся 8 класса...

Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка

Игра - важное организованное занятие, требующеее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает решение, как поступить, что сказать, как выиграть? Игра активизирует стремление дет...