Конспект урока по теме "Метод координат. Определение места точки на плоскости", 6 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Урок по теме "Метод координат, Определение места точки на плоскости" относится к этапу подготовки учащихся к освоению системы команд исполнителя Чертежник. С одной стороны, практическая работа на уроке позволяет вспомнить материал, который был пройден в 5-м классе и на уроках математики. С другой, подготавливает учащихся к правильному определению координат и их правильной записи, с тем, чтобы в дальнейшем им было легче освоить сиснтаксис команд исполнителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_metod_koordinat_6kl_kaspina_mg.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики: Каспина Марина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №20»

Кемеровская область, г.Междуреченск

Класс: 6.

Тема урока: Метод координат. Определение места точки на плоскости.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации.

Решаемые учебные задачи:

  • познакомить учащихся с методом координат;
  • научить искать координаты в прямоугольной системе координат;
  • показать практическую значимость этого метода – программирование системы команд исполнителя Чертежник.

Материальное обеспечение урока: тетрадь, компьютер, проектор.

Методическое обеспечение урока: раздаточный материал – листки в клеточку №1 (с изображениями фигур, состоящих из 10 точек, последовательно соединенных между собой),2(а),2(б),3.

Тип урока: подготовка к освоению исполнителя Чертежник.

Ход урока:

Этапы урока

Работа учителя

Работа учащихся

  1. Вводная часть.

1. Организаци-онный момент

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку: наличие тетради, линейки, простого карандаша.

Проверяют наличие принадлежностей, устраняют недостатки.

2. Тема урока

Метод координат, определение места точки на плоскости.

Объяснение материала

Изобразить прямоугольную систему координат на доске, показать основные оси и начальную точку системы координат, показать несколько примеров расположения точки на плоскости, определения координат точки.

Конспектируют изображение прямоугольной системы координат и правила определения координат точки на плоскости.

  1. Основная часть.

Первичное закрепление.

Теперь поработаем в парах/группах

(распределение на пары/группы).

Вам даны 4 листка:

  1. Подпишите на каждом из 4-х листков участников пары/группы.
  2. На первом листке изображена фигура, состоящая из 10 точек, последовательно соединенных меду собой;
  3. на листке №2 (а) вы должны записать последовательность точек данного рисунка с их координатами (5-7 мин).
  4. Скопируйте ваши координаты на листок №2(б).
  5. Обменяйтесь листками №2(б) с другой парой/группой.
  6. Возьмите листок №3. Начертите на нем прямоугольную систему координат. По полученным от другой пары/группы координатам постройте фигуру.
  7. Листки №2(б) сдайте учителю.
  1. Учащиеся записывают на листках №2(а) и №2(б) координаты точек (начальную точку последовательности они выбирают самостоятельно);
  2. Получив листок №2(б) от другой пары/группы, на листке №3 учащиеся строят заданную фигуру.

Самооценка работы

Выполните обратный обмен листками №3.

Посмотрите и сравните данный вам рисунок и фигурой на листке №3, полученном от другой пары/группы. Посчитайте количество точек. Которые совпали, поделите их на 2 и поставьте рядом с вашими ФИ полученную оценку.

Учащиеся осуществляют самооценку выполненной работы.

Итог урока

Задать вопросы:

Все ли получилось?

Почему не сошлись изображения фигур?

На какой оси надо искать первую координату? А, вторую?

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свои записи координат на листке №2(а).

Домашнее задание

По выданным карточкам с координатами построить фигуру на листке в клеточку.

Получают карточки с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока:"Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе"8 класс

Цели урока: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма решения задач на определение массовой доли химического элемента в веществе, развивать логическое мышление учащих...

Конспект урока "введение декартовых координат в пространстве"

Конспект урока по геометрии в 10 кл "Введение декартовых координат в пространстве". Тип урока: урок изучения нового материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

Конспект урока по теме "Координаты в пространстве" в условиях профильного обучения 10-11 класс.

Тема урока: Решение стереометрических задач методом координатТип урока: Обобщение и систематизация знаний...

Конспект урока по теме "Координаты в пространстве" в условиях профильного обучения 10-11 класс. ч2

Тема урока: Решение стереометрических задач методом координатТип урока: Обобщение и систематизация знаний...

Конспект урока по алгебре по теме "Множества точек на координатной прямой" (7 класс)

Конспект урока по алгебре по теме "Множества точек на координатной прямой" (7 класс)...

Конспект урока СБО на тему:" Определение места вешалки. Пришивание вешалки к изделию"

Познакомить учащихся с технологией изготовления вешалки. Формировать навыки изготовления вешалки.Вырабатывать навыки самостоятельной работы и самоконтроля с опорой на технологическую карту.Развивать г...