Урок информатики с применением методики кооперативного обучения (сингапурской методики)
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Борисова Анастасия Владимировна
  • Урок с использованием интерактивных методов обучения. 
  • Сингапурская методика кооперативного обучения (Cooperative Learning)
  • Технологии: "Парное обучение" (Think-Pair-Share), "Карусель" (Carousel), "Мозговой штурм" (Brainstorming)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок информатики с применением методики кооперативного обучения (сингапурской методики)

Тема: Основы программирования на Python

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с основами программирования на языке Python.
  2. Развить логическое мышление и умение решать задачи.
  3. Научить работать в команде и эффективно использовать время.

Методы:

  • Сингапурская методика кооперативного обучения (Cooperative Learning)
  • Технологии: "Парное обучение" (Think-Pair-Share), "Карусель" (Carousel), "Мозговой штурм" (Brainstorming)

Необходимые материалы:

  • Компьютеры с установленным интерпретатором Python.
  • Проектор или интерактивная доска.
  • Раздаточные материалы с заданиями.
  • Таймер.

План урока:

Вступление (10 минут)

  1. Организационный момент (2 минуты):
  • Приветствие, проверка присутствующих, настрой на работу.
  • Объяснение целей и задач урока.
  1. Введение в тему (8 минут):
  • Краткая презентация о Python. Основные конструкции языка (повторение).

Основная часть (25 минут)

  1. Активность 1: Парное обучение (Think-Pair-Share) (7 минут):
  • Задание: Написать программу, которая выводит "Hello, World!".
  • Шаг 1 (Think): Индивидуальная работа (2 минуты). Каждый учащийся пытается самостоятельно написать программу.
  • Шаг 2 (Pair): Работа в парах (4 минуты). Учащиеся обсуждают свои решения и помогают друг другу.
  • Шаг 3 (Share): Обсуждение в классе (4 минуты). Пары делятся своими решениями с классом, учитель комментирует и подчеркивает ключевые моменты.
  1. Активность 2: Карусель (Carousel) (13 минут):
  • Задание: Написать программу, которая считает сумму чисел от 1 до 10.
  • Организация:
  • Класс делится на группы по 4 человека.
  • Каждая группа пишет программу, после чего переходят к следующей станции (группе) и проверяют программу предыдущей группы, исправляя ошибки или улучшая код.
  • Обсуждение: Каждая группа представляет итоговый вариант программы, учитель комментирует.
  1. Активность 3: Мозговой штурм (Brainstorming) (5 минут):
  • Задание: Придумать возможные применения цикла for в реальных задачах.
  • Учащиеся делятся идеями, которые записываются на доске.
  • Обсуждение и выбор наиболее интересных идей.

Заключение (10 минут)

  1. Обсуждение результатов (5 минут):
  • Обзор ключевых моментов урока.
  • Ответы на вопросы учащихся.
  1. Рефлексия (5 минут):
  • Учащиеся делятся своими впечатлениями о занятии: что было интересно, что вызвало трудности.
  • Учитель подводит итоги и дает рекомендации по дальнейшему изучению Python.

Домашнее задание:

  1. Написать программу, которая находит максимальное число в списке.
  2. Прочитать статью о реальных примерах использования Python в различных областях.

Примечания:

  • Важно активно использовать интерактивные методы обучения, чтобы каждый учащийся был вовлечен в процесс.
  • Постоянная смена видов деятельности помогает поддерживать интерес и активность на протяжении всего урока.
  • Учитель должен быть готов помочь учащимся на каждом этапе и поощрять взаимопомощь внутри групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок татарской литературы в 6 классе по сингапурской методике

В Татарстане продолжается обучение по-сингапурской методике.Теория есть,а практики нет.Надеюсь,мой конспект урока поможет вам....

План-конспект урока по теме: «Animals in our life» (сингапурская методика обучения)

План-конспект урока  по теме: «Animals in our life» (сингапурская методика обучения)...

Урок по математике в 5 классе по сингапурской методике на тему "Площадь. Объем"

Урок по математике в 5 классе по сингапурской  методике на тему "Площадь. Объем"Материал к уроку:Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Площадь.Объем"План-конспект урока по математ...

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".

Урок по геометрии в 8 классе по сингапурской  методике на тему "Решение задач на вычисление площадей фигур".Материал к уроку:Презентация к уроку по геометрии в 8 классе на тему "Решение задач на ...

Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»

Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...

Разработки уроков по истории по технологии Кооперативного обучения

Данная разработка представляет собой развернутые планы уроков с использованием приемов Кооперативного обучения (сингапурской методики) с англоязычными названиями методов....

Разработка урока по праву по технологии Кооперативного обучения

Данная разработка представляет собой развернутый план урока с использованием приемов Кооперативного обучения (сингапурской методики) с англоязычными названиями методов....