Разработка урока с использованием искусственного интеллекта по теме "Условный оператор в Python"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)
Основные моменты урока:
Теория: Введение в условные операторы.
Практика: Три задания на выбор с использованием Python. (Помощь ИИ)
Физминутка: Активный отдых для поддержания концентрации.
Обсуждение: Презентация решений и критический анализ.
Анализ кода с ошибками: Использование ИИ для поиска и исправления ошибок.
Самодиагностика: Листы для самооценки прогресса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока с использованием искусственного интеллекта по теме "Условные операторы в Python".
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие учеников. Д/з (урок цифры), были ли проблемы, есть ли вопросы?
Учитель сообщает, что сегодня урок начнется с обсуждения интересной задачи, которая поможет понять тему урока.
2. Постановка проблемы (5 минут)
Учитель рассказывает историю про игру с лабиринт, где дверь открывается только при правильном ответе.
Ученики обсуждают, как можно запрограммировать такую систему.
3. Формулирование темы и задач урока учениками (5 минут)
После обсуждения проблемы, ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему урока и задачи.
Учитель помогает направить их мысли, задавая наводящие вопросы:
"Как можно описать ситуацию, когда дверь открывается?"
"Что значит 'если'?"
"Как это можно описать в программе?"
Ученики приходят к выводу, что речь идет о условных операторах.
4. Объяснение новой темы: Условные операторы (5 минут)
Учитель объясняет, что условные операторы позволяют программе принимать решения на основе выполнения определенных условий.
Демонстрируется простая конструкция на Python:
if условие:
# блок кода, который выполняется, если условие истинно
Учитель подробно объясняет, как работает эта конструкция, приводя примеры:
Если условие истинно, выполняется блок кода внутри if.
Если условие ложно, блок кода пропускается.
5. Практическая часть (15 минут)
Ученики делятся на пары и получают одно из трёх заданий:
Задание 1: Проверка чётности числа.
Задание 2: Определение максимального числа.
Задание 3: Проверка знака числа.
Как организовать:
Каждая пара работает над своим заданием, используя Python.
Могут обращаться к ИИ для помощи (например, для проверки кода или предложений по улучшению).
6. Физминутка (3 минуты)
Учитель проводит короткую разминку, чтобы ученики могли отдохнуть и зарядиться энергией.
Например, простые упражнения для рук, ног и шеи.
7. Презентация решений и обсуждение (10 минут)
Каждая пара представляет своё решение классу.
Остальные ученики задают вопросы и предлагают улучшения.
Учитель обобщает все представленные решения и выделяет ключевые моменты.
8. Задание с ошибочным кодом (5 минут)
Ученики получают код с пятью ошибками:
# Ошибка 1: неверное использование функции input без преобразования строки в число
число = input("Введите число: ")
# Ошибка 2: лишние скобки вокруг условия
if (число % 3 == 0):
# Ошибка 3: лишний пробел перед ключевым словом "print"
print ("Число делится на 3")
else:
# Ошибка 4: пропущен апостроф в строке
print("Число не делится на 3)
# Ошибка 5: лишняя точка с запятой в конце строки
print("Программа завершена");
Ученики должны найти и исправить эти ошибки с помощью ИИ. Уметь объяснить свой ответ.
9. Самодиагностика (5 минут) Приложение 1
Ученики заполняют листы самодиагностики, оценивая свой прогресс и участие в уроке.
Понимание теории.
Выполнение практических заданий.
Участие в групповой работе.
Интерес к теме урока.
Подведение итогов. Домашнее задание
- Написать программу, которая проверяет, является ли введенное число годом високосным. Год является високосным, если он делится на 4, но не делится на 100, либо делится на 400.
Требования:
- Программа должна запрашивать у пользователя целое число.
- Если число является високосным, программа должна вывести: "Год является високосным".
- Если число не является високосным, программа должна вывести: "Год не является високосным".
Основные моменты урока:
Теория: Введение в условные операторы.
Практика: Три задания на выбор с использованием Python.
Физминутка: Активный отдых для поддержания концентрации.
Обсуждение: Презентация решений и критический анализ.
Анализ кода с ошибками: Использование ИИ для поиска и исправления ошибок.
Самодиагностика: Листы для самооценки прогресса.
Приложение 1
Лист самодиагностики Фамилия Имя______________
Инструкция: Оцените себя по каждому пункту, отметив соответствующий уровень выполнения. Используйте шкалу от 1 до 3, где:
1 балл — не согласен/не понял(а)/не выполнил(а),
2 балла — частично согласен/частично понял(а)/частично выполнил(а),
3 балла — все полностью понятно/все выполнено.
1. Понимание теории
Понимание структуры условных операторов (if, else) Балл: ______
Понимание принципа сравнения чисел в Python (>, <, ==) Балл: ______
Понимание применения условных операторов в реальной жизни Балл: ______
2. Выполнение практических заданий
Понимание поставленной задачи Балл: ______
Выполнение заданий вашей группы Балл: ______
Качество реализации решения Балл: ______
3. Участие в групповой работе
Активное участие в обсуждении и представлении своего решения Балл: ______
Критическое осмысление решений других учеников Балл: ______
Предложение улучшений или альтернативных решений Балл: ______
4. Использование ИИ
Эффективное использование ИИ для поиска и исправления ошибок Балл: ______
Получение полезной обратной связи от ИИ Балл: ______
Умение интерпретировать и применять рекомендации ИИ Балл: ______
5. Общая оценка урока
Интерес к теме урока Балл: ______
Понятность и доступность материала Балл: ______
Полученные знания и умения Балл: ______
6. Впечатления от использования ИИ
Понравилось ли прибегать к помощи ИИ на уроке? Балл: ______
Хотелось бы ещё такие уроки, где используется ИИ? Балл: ______
Оцените преимущества в использовании ИИ на уроках? Балл: ______
7. Какую оценку вы поставите себе за урок?
«____»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...

Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...

Нужно ли запретить использование искусственного интеллекта в школе? Faut-il interdire les Intelligences Artificielles à l\'école?
Contribuer au developpement durable: tri selectif et éco-gestes simples au quotidien en Russie et en France...

Использование искусственного интеллекта во внеурочной деятельности по географии
Использование искусственного интеллекта во внеурочной деятельности по географии...

Использование искусственного интеллекта на уроках русского языка и литературы
Роль искусственного интеллекта в обучении русскому языку Искусственный интеллект (ИИ) в обучении русскому языку используется для автоматизации и оптимизации процесса изучения языка, улучшения качества...

Использование искусственного интеллекта (ИИ) на уроках английского языка
Практические примеры использования ИИ на уроках английского языка...

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ: УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Аннотация: в статье рассматривается вопрос подготовки к заданию три (описание фотографии) итогового собеседования в классах с детьми КМНС (из опыта работы). Ключевые слова: монологическая ...