Разработка урока с использованием искусственного интеллекта по теме "Условный оператор в Python"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)

Борисова Анастасия Владимировна

Основные моменты урока:

Теория: Введение в условные операторы.

Практика: Три задания на выбор с использованием Python. (Помощь ИИ)

Физминутка: Активный отдых для поддержания концентрации.

Обсуждение: Презентация решений и критический анализ.

Анализ кода с ошибками: Использование ИИ для поиска и исправления ошибок.

Самодиагностика: Листы для самооценки прогресса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока с использованием искусственного интеллекта по теме "Условные операторы в Python".

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие учеников. Д/з (урок цифры), были ли проблемы, есть ли вопросы?

Учитель сообщает, что сегодня урок начнется с обсуждения интересной задачи, которая поможет понять тему урока.


2. Постановка проблемы (5 минут)

Учитель рассказывает историю про игру с лабиринт, где дверь открывается только при правильном ответе.

Ученики обсуждают, как можно запрограммировать такую систему.


3. Формулирование темы и задач урока учениками (5 минут)

После обсуждения проблемы, ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему урока и задачи.

Учитель помогает направить их мысли, задавая наводящие вопросы:

"Как можно описать ситуацию, когда дверь открывается?"

"Что значит 'если'?"

"Как это можно описать в программе?"

Ученики приходят к выводу, что речь идет о условных операторах.


4. Объяснение новой темы: Условные операторы (5 минут)

Учитель объясняет, что условные операторы позволяют программе принимать решения на основе выполнения определенных условий.

Демонстрируется простая конструкция на Python:

if условие:

    # блок кода, который выполняется, если условие истинно

Учитель подробно объясняет, как работает эта конструкция, приводя примеры:

Если условие истинно, выполняется блок кода внутри if.

Если условие ложно, блок кода пропускается.


5. Практическая часть (15 минут)

Ученики делятся на пары и получают одно из трёх заданий:

Задание 1: Проверка чётности числа.

Задание 2: Определение максимального числа.

Задание 3: Проверка знака числа.

Как организовать:

Каждая пара работает над своим заданием, используя Python. 

Могут обращаться к ИИ для помощи (например, для проверки кода или предложений по улучшению).


6. Физминутка (3 минуты)

Учитель проводит короткую разминку, чтобы ученики могли отдохнуть и зарядиться энергией.

Например, простые упражнения для рук, ног и шеи.


7. Презентация решений и обсуждение (10 минут) 

Каждая пара представляет своё решение классу.

Остальные ученики задают вопросы и предлагают улучшения.

Учитель обобщает все представленные решения и выделяет ключевые моменты.


8. Задание с ошибочным кодом (5 минут)

Ученики получают код с пятью ошибками:

# Ошибка 1: неверное использование функции input без преобразования строки в число

число = input("Введите число: ")

# Ошибка 2: лишние скобки вокруг условия

if (число % 3 == 0):

    # Ошибка 3: лишний пробел перед ключевым словом "print"

    print ("Число делится на 3")

else:

    # Ошибка 4: пропущен апостроф в строке

    print("Число не делится на 3)

# Ошибка 5: лишняя точка с запятой в конце строки

print("Программа завершена");

Ученики должны найти и исправить эти ошибки с помощью ИИ. Уметь объяснить свой ответ.


9. Самодиагностика (5 минут) Приложение 1

Ученики заполняют листы самодиагностики, оценивая свой прогресс и участие в уроке.

Понимание теории.

Выполнение практических заданий.

Участие в групповой работе.

Интерес к теме урока.


Подведение итогов. Домашнее задание

  • Написать программу, которая проверяет, является ли введенное число годом високосным. Год является високосным, если он делится на 4, но не делится на 100, либо делится на 400.

Требования:

  • Программа должна запрашивать у пользователя целое число.
  • Если число является високосным, программа должна вывести: "Год является високосным".
  • Если число не является високосным, программа должна вывести: "Год не является високосным".

Основные моменты урока:

Теория: Введение в условные операторы.

Практика: Три задания на выбор с использованием Python.

Физминутка: Активный отдых для поддержания концентрации.

Обсуждение: Презентация решений и критический анализ.

Анализ кода с ошибками: Использование ИИ для поиска и исправления ошибок.

Самодиагностика: Листы для самооценки прогресса.

Приложение 1

Лист самодиагностики                                               Фамилия Имя______________

Инструкция:  Оцените себя по каждому пункту, отметив соответствующий уровень выполнения. Используйте шкалу от 1 до 3, где:

1 балл — не согласен/не понял(а)/не выполнил(а),

2 балла — частично согласен/частично понял(а)/частично выполнил(а),

3 балла — все полностью понятно/все выполнено.

1. Понимание теории

Понимание структуры условных операторов (if, else)                                               Балл: ______

Понимание принципа сравнения чисел в Python (>, <, ==)                                       Балл: ______

Понимание применения условных операторов в реальной жизни                           Балл: ______

2. Выполнение практических заданий

Понимание поставленной задачи                                                                                  Балл: ______

Выполнение заданий вашей группы                                                                             Балл: ______

Качество реализации решения                                                                                       Балл: ______

3. Участие в групповой работе

Активное участие в обсуждении и представлении своего решения                         Балл: ______

Критическое осмысление решений других учеников                                                Балл: ______

Предложение улучшений или альтернативных решений                                          Балл: ______

4. Использование ИИ

Эффективное использование ИИ для поиска и исправления ошибок                     Балл: ______

Получение полезной обратной связи от ИИ                                                               Балл: ______

Умение интерпретировать и применять рекомендации ИИ                                      Балл: ______

5. Общая оценка урока

Интерес к теме урока                                                                                                    Балл: ______

Понятность и доступность материала                                                                         Балл: ______

Полученные знания и умения                                                                                       Балл: ______

6. Впечатления от использования ИИ

Понравилось ли прибегать к помощи ИИ на уроке?                                                 Балл: ______

Хотелось бы ещё такие уроки, где используется ИИ?                                              Балл: ______

Оцените преимущества в использовании ИИ на уроках?                                         Балл: ______

7. Какую оценку вы поставите себе за урок?  

 

 «____»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование искусственного интеллекта во внеурочной деятельности по географии

Использование искусственного интеллекта во внеурочной деятельности по географии...

Использование искусственного интеллекта на уроках русского языка и литературы

Роль искусственного интеллекта в обучении русскому языку Искусственный интеллект (ИИ) в обучении русскому языку используется для автоматизации и оптимизации процесса изучения языка, улучшения качества...

Использование искусственного интеллекта (ИИ) на уроках английского языка

Практические примеры использования ИИ на уроках английского языка...

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ: УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Аннотация: в статье рассматривается вопрос подготовки к заданию три (описание фотографии) итогового собеседования в классах с детьми КМНС (из опыта работы).   Ключевые слова: монологическая ...