ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ: УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Аннотация: в статье рассматривается вопрос подготовки к заданию три (описание фотографии) итогового собеседования в классах с детьми КМНС (из опыта работы).
Ключевые слова: монологическая речь, художественные средства выразительности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Еременко Алена Юрьевна,
МОУ Школа с.Аксарка,
Приуральский район
Ямало-Ненецкий автономный округ, РФ
Традиции и современность: уроки русского языка, литературы и занятия внеурочной деятельности с использованием искусственного интеллекта (из опыта работы)
Аннотация: в статье рассматривается вопрос подготовки к заданию три (описание фотографии) итогового собеседования в классах с детьми КМНС (из опыта работы).
Ключевые слова: монологическая речь, художественные средства выразительности.
Одна из тем монологического высказывания, описание фотографии, по мнению учителей и обучающихся, считается наиболее сложной.
Не все дети умеют четко и ясно формулировать свои мысли, полно и точно передавать факты, используя при этом изобразительно-выразительные средства, нужно помочь им создать устное высказывание-монолог по описанию фотографии.
Сложность описания фотографии в классах, где учатся ребята коренных малых народов севера, обусловлена национальными особенностями (природная скромность, немногословность). Поэтому мы решили на начальном этапе подготовки к устному собеседованию использовать фотографии, сделанные самими восьмиклассниками в привычных им условиях кочевья, а также сформулировать вопросы к этим фотографиям. Это поможет ребятам расширить словарный запас. А подспорьем им станет их родной язык, ведь к вопросам на русском языке обучающиеся сделали перевод на язык ханты на уроках родного языка (учитель родного (ханты) языка – Пандо О.Н.).
Представляем вам некоторые из этих снимков, сделанных ребятами в своей родной среде, с заданиями, составленными самими же обучающимися 8 класса (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Вторым этапом подготовки к итоговому собеседованию по данному заданию стала работа с GigaChat. Ребята очень быстро освоили работу в этой системе: подгружали фотографии, составляли задания к ним, с удовольствием отвечали на предложенные искусственным интеллектом вопросы, а также зачитывали ответы, данные на этой платформе. Результат не заставил себя долго ждать: очень скоро восьмиклассники довольно свободно составляли монологические высказывания не только по своим фотографиям, но и фотографиям, предлагаемым для настоящего экзамена.
Продолжением нашего сотрудничества стали занятия внеурочной деятельности «Традиции казачества». Не секрет, что Ямал – многонациональный регион, где в мире и согласии живут люди разных национальностей и вероисповеданий. Конечно, важно знать свои традиции, но также интересно окунуться и в традиции народов, живущих рядом. Именно поэтому на занятиях «Традиций казачества» ребята разных национальностей (включая ребят КМНС) с удовольствием не только поют казачьи песни, но и анализируют тексты, в том числе и с использованием искусственного интеллекта.
Стоит ли говорить, что всё вышеперечисленное способствует психологическому раскрепощению (а это один из главных факторов затруднений на экзамене), расширению кругозора и увеличению словарного запаса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект.«Краеведение на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности как условие развития национального самосознания учащихся»
Обращение к данному проекту продиктовано теми изменениями, которые происходят в нашем обществе в условиях мировой интеграции, глобализации и формирования единого информационного пространства: ...

Презентация на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности"
Цель – обобщить использованные на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей школьников....

Дидактический материал "Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал по применению пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературе и во внеклассной работе в средней школе. Пословицы и поговорки, созданные нашим народом, составляют неоце...

Система работы по развитию творческого воображения учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
Доклад на Ярмарку инноваций 2016...

Программа по выявлению и развитию способностей у обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
Программа разработана на основе школьной программы "Одарённые дети"....

"Формирование любви и бережного отношения к родному краю на уроках русского языка, литературы и через внеурочную деятельность"
В своей презентации на тему «Формирование любви и бережного отношения к родному краю на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности» я представляю опыт работы над методи...
Патриотическое воспитание на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
В статье рассказывается о приемах и методах патриотического воспитания на уроках русского языка и литературы, предлагается конкретный материал для работы на уроках....
