квест игра безопасный интернет
классный час по информатике и икт (11 класс)
Цель: научиться распознавать и правильно реагировать на интернет угрозы.
Задачи:
- Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;
- Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 578.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра – «Безопасный Интернет»
Цель: научиться распознавать и правильно реагировать на интернет угрозы.
Задачи:
- Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;
- Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «Безопасный интернет», эмблемы участников викторины: НЕТик и Сетевичок; памятки «Безопасный Интернет», пазлы, ребусы, тематические картинки, рисунки детей, карточки со словами, маршрутные листы,
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Слайд 1.
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наше мероприятие.
Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа принесла вам только положительные эмоции!
Слайд 2.
Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Игра-квест!
- Кто знает, что такое квест? («Quest» по-английски означает «поиск», «искать», «разыскивать». Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.)
- В Игре участвуют две команды. Давайте разделимся на команды путем жеребьевки. Подойдите ко мне и в мешочке вытяните эмблему: 1 команда – НETик и 2-я – Сетевичок.
- Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, участники, какой же команды по праву могут считаться самыми внимательными, самыми сообразительными, самыми эрудированным, какую команду мы можем назвать «Знатоками».
Оценивать ваши результаты будет жюри – присутствующие гости на нашем уроке.
2. Основной этап.
-Итак, возвращаемся к нашей Игре.
-Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.
Слайд 3. 1 тур путешествия «ПАЗЛ»
На ваших столах лежат пазлы, вам нужно собрать из них картинку. Кто соберет быстрее ПАЗЛ. (команда, собравшая пазл первой - 5 б, 2 команда - 3 б)
Слайд 4. А вот вторая подсказка. Отгадайте загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж... (Интернет)
Слайд 5. Сообщение темы мероприятия. Итак, какая же тема сегодняшнего квеста? Правильно тема нашего квеста – «Безопасный Интернет».
Цель: научиться распознавать и правильно реагировать на интернет угрозы.
Слайд 6. 2 тур – «ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ» 1 минута
- Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.
вирус
интернет
компьютер
безопасность
Слайд 7. 3 тур - Игра «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ» 1 минута
Давайте с вами поиграем. Я раздам вопросы, а вы будете отвечать. Жюри проверит правильность ваших ответов. Один правильный ответ = 1 баллу.
1 | Количество устройств, подключенных к Интернету, превышает количество людей на планете. | + |
2 | Калькулятор является первой вычислительной машиной | - Первая вычислительная машина счеты |
3 | Все компьютерные дисплеи - безвредны для глаз | - человек, работающий за компьютером меньше моргает |
4 | Паролем для системы управления ядерными ракетами в течении 8 лет служили 8 нулей (пароль-00000000). | + |
5 | Первая веб-камера была протестирована в 1991 году в компьютерной лаборатории Кембриджского университета. Её единственной целью была слежка и контроль кофеварки. | + |
6 | В Китае есть специальные лечебные лагеря для интернет-зависимых | + По мнению китайцев, любой, кто проводит в Сети больше 6 часов в день, обязательно станет зависимым |
Слайд 8. Шокирующие факты о социальных сетях. ВИДЕОРОЛИК
Слайд 9. 4 тур – «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» 1 минута
Задание. Найдите в каждой строчке по одному слову, связанное с компьютером, интернетом и обведите овалом. Сеть, спам, интернет, файл, вирус, браузер, компьютер, безопасность, программа, дискета, клавиатура, зависимость, рассылка.
Один правильный ответ = 1 баллу.
Слайд 10. 5 тур – «ПРАВИЛА» 1 минута
- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.
- Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! Мнение жюри на правильность ответов!
Скрывать информацию о себе | Я всегда буду… Я никогда не буду… |
Вести себя в соцсетях вежливо | |
Рассказывать взрослым о проблемах в сети | |
Открывать и пересылать «письма счастья» | |
Хранить свой пароль в тайне | |
Покидать нехорошие веб-сайты | |
Открывать подозрительные сообщения | |
Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон | |
Общаться в сети с незнакомыми людьми | |
Обновлять антивирусную программу | |
Обижать других людей в соцсетях | |
Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях |
Во Всемирной паутине существуют следующие опасные ресурсы:
- суицид-сайты;
- сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
- наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
- сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
- секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка). (Контентные риски)
ВИДЕОФАЙЛ ВСЕМИРНА ПАУТИНА
Слайд 11. 6 тур – «ПОСЛЕДСТВИЯ ВИРУСА» 1 минута
Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи. Вирус повредил мне файл и в котором ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание. Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:
ИНРМТОО | Монитор |
ТИРНРЕП | Принтер |
ЫКШМА | Мышка |
РАВЛУАТИКА | Клавиатура |
НОЛИКОК | Колонки |
КАДСИТЕ | Дискета |
СЙЖКОТДИ | Джойстик |
ССРПОРРЦЕ | Процессор |
РНИЕЕТНТ | Интернет |
ДТАЧАП | Тачпад |
Слайд 12.
В социальной сети «ВКонтакте» есть специальная группа, к которой вы можете присоединиться. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.
«Одноклассники»
Слайд 13. Рефлексия
- Вот и подошла к концу наша Игра-квест. Какова была тема нашего мероприятия? Что вы запомнили? Что полезного Вы узнали?
Ребята прошу Вас оценить нашу игру, как Вы оцениваете посты в социальных сетях. Ставьте лайк, если Вам понравилось и дизлайк если нет.
Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
Я вам вручаю памятки, которые вам помогут безопасно покорять Сеть Интернет.
Маршрутный лист
Станция | СЕТЕВИЧОК | НЕТик | |
1 тур | «Пазл» (кто первый 1-5б, 2-3б) | ||
2 тур | «Волшебные ребусы» (1 минута, 1-1б) | ||
3 тур | «Верю – не верю» (1 минута, 1-1б) | ||
4 тур | «Волшебный квадрат» (1 минута, 1-1б) | ||
5 тур | «Правила» (1 минута, 1-1б) | ||
6 тур | «Последствия вируса» (1 минута, 1-1б) | ||
ИТОГО: | |||
1 тур - «ПАЗЛ»
Кто соберет быстрее ПАЗЛ. (команда, собравшая пазл первой - 5 б, 2 команда - 3 б)
2 тур - «ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ» 1 минута
Один решенный ребус = 1 баллу.
вирус
интернет
компьютер
безопасность
3 тур - «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ» 1 минута.
Один правильный ответ = 1 баллу.
1 | Количество устройств, подключенных к Интернету, превышает количество людей на планете. | + |
2 | Калькулятор является первой вычислительной машиной | - Первая вычислительная машина счеты |
3 | Все компьютерные дисплеи - безвредны для глаз | - человек, работающий за компьютером меньше моргает |
4 | Паролем для системы управления ядерными ракетами в течении 8 лет служили 8 нулей (пароль-00000000). | + |
5 | Первая веб-камера была протестирована в 1991 году в компьютерной лаборатории Кембриджского университета. Её единственной целью была слежка и контроль кофеварки. | + |
6 | В Китае есть специальные лечебные лагеря для интернет-зависимых | + По мнению китайцев, любой, кто проводит в Сети больше 6 часов в день, обязательно станет зависимым |
4 тур - «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» 1 минута
Один правильный ответ = 1 баллу.
5 тур – «ПРАВИЛА» 1 минута
Один правильный ответ = 1 баллу.
Скрывать информацию о себе | + | Я всегда буду… Я никогда не буду… |
Вести себя в соцсетях вежливо | + | |
Рассказывать взрослым о проблемах в сети | + | |
Открывать и пересылать «письма счастья» | - | |
Хранить свой пароль в тайне | + | |
Покидать нехорошие веб-сайты | + | |
Открывать подозрительные сообщения | - | |
Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон | - | |
Общаться в сети с незнакомыми людьми | - | |
Обновлять антивирусную программу | + | |
Обижать других людей в соцсетях | - | |
Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях | - |
6 тур – «ПОСЛЕДСТВИЯ ВИРУСА» 1 минута
Один правильный ответ = 1 баллу.
ИНРМТОО | Монитор |
ТИРНРЕП | Принтер |
ЫКШМА | Мышка |
РАВЛУАТИКА | Клавиатура |
НОЛИКОК | Колонки |
КАДСИТЕ | Дискета |
СЙЖКОТДИ | Джойстик |
ССРПОРРЦЕ | Процессор |
РНИЕЕТНТ | Интернет |
ДТАЧАП | Тачпад |
«ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ» 1 минута
«ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ» 1 минута
1 | Количество устройств, подключенных к Интернету, превышает количество людей на планете. | |
2 | Калькулятор является первой вычислительной машиной | |
3 | Все компьютерные дисплеи - безвредны для глаз | |
4 | Паролем для системы управления ядерными ракетами в течении 8 лет служили 8 нулей (пароль-00000000). | |
5 | Первая веб-камера была протестирована в 1991 году в компьютерной лаборатории Кембриджского университета. Её единственной целью была слежка и контроль кофеварки. | |
6 | В Китае есть специальные лечебные лагеря для интернет-зависимых |
«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» 1 минута
«ПРАВИЛА» 1 минута
Скрывать информацию о себе | Я всегда буду… Я никогда не буду… | |
Вести себя в соцсетях вежливо | ||
Рассказывать взрослым о проблемах в сети | ||
Открывать и пересылать «письма счастья» | ||
Хранить свой пароль в тайне | ||
Покидать нехорошие веб-сайты | ||
Открывать подозрительные сообщения | ||
Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон | ||
Общаться в сети с незнакомыми людьми | ||
Обновлять антивирусную программу | ||
Обижать других людей в соцсетях | ||
Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях |
«ПОСЛЕДСТВИЯ ВИРУСА» 1 минута
ИНРМТОО | |
ТИРНРЕП | |
ЫКШМА | |
РАВЛУАТИКА | |
НОЛИКОК | |
КАДСИТЕ | |
СЙЖКОТДИ | |
ССРПОРРЦЕ | |
РНИЕЕТНТ | |
ДТАЧАП |
«ПОСЛЕДСТВИЯ ВИРУСА» 1 минута
ИНРМТОО | |
ТИРНРЕП | |
ЫКШМА | |
РАВЛУАТИКА | |
НОЛИКОК | |
КАДСИТЕ | |
СЙЖКОТДИ | |
ССРПОРРЦЕ | |
РНИЕЕТНТ | |
ДТАЧАП |
Самоанализ воспитательного мероприятия
Наименование воспитательного мероприятия: квест-игра «Безопасный интерет»
Место проведения: учебный кабинет
Дата проведения: 03.03.2021
Класс 7
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на развитие личной безопасности учащихся.
Определение формы: квест-игра
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
- Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;
- Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы и входит в программу развития концепиции образования до 2025 года.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература. Изготовлен раздаточный материал.
3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Они самостоятельно открывали новые знания, искали пути выхода.
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию.
Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. Наша жизнь не возможна без интернета и научить их правильному поведении непростая задача. Поэтому использование игровых форм, помогает лучше усвоить знания безопасности в сети интернет. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия (вывод и оценка своего участия, своей деятельности).
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия
Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Безопасный интернет"
Данный материал, можно использовать в среднем звене по медиабезопасноти....

Квест-игра "Безопасность в сети интернет"
Каждый класс представляет на игру свою команду из 5 человек. Перед игрой школьники выбирают капитана, дают название и речёвку своей команде. У каждого члена команды должна быть эмблема соответст...

Презентация к квест-игре "Безопасная дорога".
Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД в 5 классах....
Квест-игра "Безопасная природа"
Квест проводится в период летних каникул для детей 5-7 классов...

Конспект квест-игры "Безопасный интернет"
Материал для проведения квест-игры "Безопасный интернет" для обучающихся 6 классов в рамках недели "Безопасность в глобальной сети"...











