Главные вкладки

    Квест-игра "Безопасный интернет"
    классный час (7 класс) на тему

    Кидревич Алёна Викторовна

    Данный материал, можно использовать в среднем звене по медиабезопасноти.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvest-igra_.doc68 КБ
    Файл marshrutnyy_list.docx42.54 КБ
    Файл prilozhenie_no3.docx371.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВЕСТ-ИГРА на тему «Безопасный Интернет»

    Автор-составитель: Кидревич А.В.-

    учитель истории и обществознания

    МБОУ СОШ №10 п. Чегдомын

    Тип урока: закрепление имеющихся знаний.

    Цели урока: 

    1. Систематизация знаний в области использования интернета.
    2. Формирование навыков безопасного использования интернета.
    3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

              Задачи урока:

    • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности ;
    • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта;
    • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах;
    • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

    Оборудование и материалы: презентация задания, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

    В котором участвуют две команды.

     

    1. Актуализация знаний

    Кто знает, что такое квест?

    Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. Просмотр ролика.

    (ролик №1)

    Ведущий: Итак начинаем наш КВЕСТ.

    1 тур путешествия «ПАЗЛ»

    Задание, кто соберет быстрее ПАЗЛ.

    (1 команда собравшая пазл -10 б, 2 команда -5 баллов)

    Приложение №1

    Что такое вирус? (правильно давший формулировку зарабатывает 5 баллов для команды)

            Компью́терный ви́рус - вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

     2 тур – Викторина.

    Вам необходимо отвечать на вопросы-  викторины. За каждый  правильный ответ по 3 балла.

    1. Мой компьютер взломали, что делать?

    Если есть возможность - запусти антивирусную программу, а в настройках антивирусника установи максимальные требования к проверке компьютера. 

    Если программа не работает, то лучше переустановить операционную систему компьютера. Это можно сделать следующим способом: нажать «Пуск», выбрать в меню «Все программы», найти «Стандартные», открыть «Служебные», и нажать на «Восстановление системы».

    У тебя на рабочем столе висит баннер, который предлагает избавиться от него за деньги. Принцип борьбы с ним следующий: в строку «Номер» введи номер, на который предлагается перечислить деньги, сервис выдаст тебе код и некоторые рекомендации по работе, а использовав этот код ты избавишься от этого баннера. Воспользуйся сервисами от разработчиков антивирусов, которые помогут тебе избавиться от баннеров. Вот ссылки на эти сервисы: Касперский , доктор Web.

    Также тебе будет необходимо поменять пароли доступа к твоим профайлам в сети, так как вирус может получить доступ к ним. 

    1. Что такое личная информация?

    Это информация о тебе: твое полное имя, фамилия и отчество, адрес, где ты проживаешь и где бываешь, номер твоей школы, твои контакты, типа мобильного телефона или логина в Skype.

    1. Нужно ли отвечать на сообщения со спамом.

    Этого не стоит делать, т.к. спамеры могут узнать о том, что твой email действующий и могут дальше отсылать тебе спам.

    1. Что такое кибербуллинг?

    Кибербуллинг – это термин, относящийся к множеству форм преследования с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может появляться везде в режиме online посредством социальных сетей, видео и фото файлообменников, блогов, электронной почты и систем мгновенных сообщений, а также через СМС и ММС общение.

    В число наиболее распространенных видов кибербуллинга входят:
    Клевета. Распространение оскорбительной, унизительной и неправдивой информации on-line, чтобы повредить репутации жертвы.
    Отчуждение (изоляция). Исключение из виртуальной группы – считается косвенным видом кибербуллинга.
    Флейминг. Перепалка в виде обмена злыми, жестокими и грубыми сообщениями между двумя и более пользователями в публичных и приватных местах общения в сети Интернет.
    Хеппислепинг (от англ. Happy Slapping – счастливое хлопанье, радостное избиение). Физическое нападение, избиение человека, в то время как обидчики снимают это на видео или фотографируют, чтобы впоследствии разместить материалы в сети Интернет.    
    Нападки. Повторяющиеся обидные и оскорбительные сообщения, направленные на жертву.
    Самозванство. Преследователь притворяется жертвой и от его или ее имени рассылает сообщения или распространяет информацию с целью уничтожения репутации жертвы.
    Текстовые войны/нападения. Травля, преследование жертвы посредством большого количества оскорбительных СМС-сообщений или электронных писем.
    Обман. Получение и распространение конфиденциальной информации, личной переписки или фотографий и публикация их в интернете.

    1. Ко мне приходят СМС с оскорбления в адрес , что делать?

    Об том нужно проинформировать родителей и вместе с ними обратиться к оператору сотовой связи с просьбой выяснить, кто это делает и заблокировать его. Если же обидчик будет продолжать свои действия, то необходимо обратиться в полицию. 

    1. В игре  у меня   не сложились отношения с человеком и он меня преследует. Что мне делать?

    Заблокируй его в списках своих друзей, подобная функция есть во многих онлайн играх. Если это приложение  в социальной сети, то блокировка недругов осуществляется через блокировку профиля. Также можно пожаловаться администраторам игры на этого человеке, но необходимо будет предъявить доказательства.

    3 тур  -  Помоги человеку ( Чего нужно опасаться в интернете)

    (приложение №2)

            За каждый правильный ответ по 2 балла.

    (выдается ватман с нарисованным человеком, команда отвечает на поставленный вопрос)

            В течении трех минут команды должны записать ответ на ватмане)

    4 тур - Реши ребусы

    (приложение №3)

    5 тур - Запиши правила пользования Интернетом в таблице:

            Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда запишет  правило. (за правильный ответ по 2 балла).

    «Я никогда не буду...»

    Я всегда буду...»

            

             

            - Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете!  А сейчас посмотрите мультфильм.

    Подведение итогов

    • Вот и подошел к концу наш урок - квест «Безопасный Интернет». Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.
    • Итак, итоги игры... Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

    Список использованных интернет- ресурсов:

    1. https://educontest.net/component/content/article/62-school/87181--q-q----.html
    2. https://youtu.be/fXJWpAqX8VU
    3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%
    4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%
    5. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=

    6. https://www.youtube.com/embed/2Re7ErX9Ay8"

    1. https://youtu.be/ENFXBamRS44
    2. https://youtu.be/NquPLVQAwds
    3. http://сетевичок.рф/vopros/internet



    Предварительный просмотр:

    Маршрутный лист квест-игры «Безопасный интернет»

    Тур

    Название

    баллы

    1

    СОБЕРИ ПАЗЛ

    Дополнительный вопрос

    2

    ВИКТОРИНА

    3

    ПОМОГИ ЧЕЛОВЕКУ

    4

    РЕБУС

    5

    ПРАВИЛА

    http://lotdom.ru/uploads/posts/2014-03-14/simple-internet-meter-2-3-0-monitor-propusknoj_1.jpg



    Предварительный просмотр:


    Приложение 3. Задание «РЕБУСЫ»

    Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Информатика, Безопасность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интернет - да, интернет - нет!

    Презентация сопровождающая родительское собрание об интернет угрозах....

    Родительское собрание "Интернет - да, интернет - нет"

    Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, как и интернет. У "Всемирной паутины", конечно же много достоинств, но и опасностей она в себе таит достаточно много. Родительское собрание посвещается детской ин...

    ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

    Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары

    Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...

    Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

    В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

    Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

    Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...

    Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

    Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....