ВПР, 7 класс, 2 Варианта
консультация по информатике и икт (7 класс)

Коннова Наталья Борисовна

В апреле-мае дети пишут ВПР. Чтобы они хорошо написали, их нужно обязательно готовить заранее, а не за 2-3 урока. Даётся тренировочный материал проверочной работы для учащихся  по истории в 7 классе. Много ошибок делают ребята в заданиях по контурной карте, поэтому нужно больше времени на уроках уделять работе с картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_7_klass.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийские проверочные работы пишутся в школах по всей России с 2015 года. Это требует огромного напряжения от детей и педагогов. И мы готовимся…                                 ВПР, 7 класс. Вариант 1. 

1.Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой  позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

          

А) создание стрелецкого войска 

  

 Б) заключение Аугсбургского религиозного мира 

  

 В) деятельность Первого ополчения 

         

         УЧАСТНИКИ

 

  1. Д.Т. Трубецкой 

 

 

  1. Иван IV 

 

 Оливер Кромвель 

 

 Елена Глинская 

 

 Карл V 

 

 

Ответ:

А 

Б 

В 

 2

5

 1

2. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 2 и 3. 

 

«Русский солдат, по общему мнению, лучше защищается в крепости или городе, нежели сражается в открытом поле. Это замечено во всех войнах, а именно при осаде Пскова, восемь лет тому назад, где польский король Стефан Баторий был отражён со всею его армиею, состоявшей из 100 000 человек, и принуждён, наконец, снять осаду, потеряв многих из лучших своих вождей и солдат. Но в открытом поле поляки и шведы чаще брали верх над русскими в той войне.

Тому, кто отличится храбростью перед другими или окажет какую-либо особенную услугу, царь посылает золотой с изображением святого Георгия на коне, который носят на руках или шапке, и это почитается самою большою почестью, какую только можно получить за какую бы то ни было услугу». 

2. Укажите век создания данного исторического источника. Ответ: Век-16.

 Укажите название войны, к которой относится упоминаемая в отрывке осада Пскова.   Ответ: – Ливонская война(1553-1585)

 

3.В каких условиях, согласно данному фрагменту, лучше сражается русский солдат? Что, согласно данному фрагменту, посылает царь «тому, кто отличился храбростью перед другими»?

Ответ: Ответ: «Русский солдат, по общему мнению, лучше защищается в крепости или городе, нежели сражается в открытом поле.

Тому, кто отличится храбростью перед другими или окажет какую-либо особенную услугу, царь посылает золотой с изображением святого Георгия на коне

Рассмотрите карту и выполните задания 4–5.

 

Укажите предводителя похода, обозначенного в легенде карты цифрой «1». Ответ: Лжедмитрий 1.

Подпишите на карте города Москву и Киев.  Киев в левом углу, после стрелочки, 50 градусов. Москва, где заканчивается стрелочка похода, выше Оки.

6. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации

следующей точки зрения: «При царе Фёдоре Ивановиче изменилось положение Русской Православной Церкви»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

  1. учреждение патриаршества
  2. церковная реформа патриарха Никона
  3. созыв Стоглавого собора

     

1

Ответ:

 

Правление Фёдора Ивановича датируется 1584–1598 годами

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. 

 

Ответ: С введением в 1589 году патриаршества Русская Православная Церковь стала полностью самостоятельной (избавилась от формального подчинения Константинопольскому патриарху). 

Укажите время с точностью до половины века, когда был принят Новоторговый устав. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

Время с точностью до половины века: 22 апреля 1667 -Новоторговый  устав, вторая половина 17 века. 

 

Событие из истории зарубежных стран: Протекторат Кромвеля - 1653—1660 г-заключительный период Английской революции___________________

1652–16541665–16671672–1674 — Англо-голландские войны. 

8. Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

 

  1. «Домострой»
  2. «Повесть о Шемякином суде»

 «Домострой» создан в XVI веке, автор — Сильвестр.  

«Повесть о Шемякином суде» написана в XVII веке

3)

4) Царь-пушка -1586 — именное артиллерийское орудие (дробовик) Русского Царства, памятник русского литейного искусства.  

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1

4

Ответ:

 

В создании какого из приведённых памятников культуры принимал непосредственное участие протопоп Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

 1

Ответ:

 

10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы.  Укажите год, в память о событиях которого установлен праздник, которому посвящена данная открытка. Почему этот праздник является одним из самых важных для всех граждан России?

Ответ: Год- 1945- День Победы –это один из самых важных праздников, потому что мы одержали победу над фашистской Германией, отстояли мир и независимость нашей Родины.  Она далась ценой огромных потерь (27 миллионов человек). Это символ победы и единства нашего народа.

Вариант 2.

         

1.Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой  позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

          СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)                  УЧАСТНИКИ

          

А) введение основной денежной единицы для всей    1) Ермак Тимофеевич          

 

          России – московского рубля                  2)  И.И. Болотников 

 

Б)          создание ордена иезуитов                   3)  герцог Альба 

 

В) присоединение         к         Московскому         государству                                 4)  Елена Глинская 

         Западной Сибири                   5)  Игнатий Лойола 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А 

Б 

В 

4

5

1

 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 2 и 3. 

 

 «Овладев городом, он поместился в Кремле, во дворце, все священники и подданные пришли принести присягу, он был венчан и объявлен царём и великим князем всея Руси, хотя и был обманщиком и самозванцем, сыном попа, бродившего по стране и продававшего водку. Наступившая перемена возбуждала ропот в народе, особенно недовольном грубостью и самовольством поляков; завладев городом, он повелел прекратить толки, недовольства и выступления. Это усмирение проводил воевода, поддерживавший самозванца и возглавлявший польскую армию; он выдал за него свою дочь, надеясь укрепиться и выдвинуться, его дочь стала царицей. Поляки  стали главенствовать, показывая свою власть над русскими знатными, вмешиваться в их религию и извращать законы, тиранить, угнетать и притеснять, расхищать казну и вообще вели себя как завоеватели...» 

 

2.Укажите названия периода русской истории, к которому относятся описываемые события. – Смутное время. Смута

Укажите имя, под которым вступил на престол упоминаемый в отрывке самозванец.   Лжедмитрий 1, Григорий Отрепьев.

Чьим сыном, согласно данному отрывку, был венчаный на царство самозванец?   Он был обманщиком и самозванцем, сыном попа, бродившего по стране и продававшего водку.

Чем, согласно данному отрывку, был особенно недоволен народ? Возбуждала ропот в народе, особенно недовольном грубостью и самовольством поляков;

6. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации  следующей точки зрения

 «Итоги Смутного времени были крайне неблагоприятными для международной торговли России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

  1. заключение Андрусовского перемирия
  2. заключение Ям-Запольского мирного договора
  3. заключение Столбовского мирного договора

1.  Порядковый номер факта  — 3. заключение Столбовского мирного договора

2.  Объяснение: согласно Столбовскому мирному договору Швеция отрезала Россию от Балтийского моря; русским купцам запрещалось напрямую торговать с европейскими странами, вся русская торговля должна была идти через шведские города и при посредничестве шведских купцов.

7. Укажите время с точностью до половины века, когда был издан указ об урочных летах.

Время с точностью до половины века: 1597, вторая половина 16 века

Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

  • 1562–1598 — религиозные войны во Франции между католиками и протестантами (гугенотами — французскими кальвинистами).  
  • 1569 — образование Речи Посполитой в результате Люблинской унии (союза Польши и Литвы).  
  • 1572 — Варфоломеевская ночь во Франции (расправа католиков над протестантами (гугенотами)).  
  • 1581 — провозглашение Республики Соединённых провинций (Голландии).  

8. Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

 

  1. «Домострой» -1552
  2. «Калязинская челобитная» -1677
  3. Царь-пушка -1586 год
  4. Теремной дворец Москвоского Кремля

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

 

1

3

Ответ:

 В  создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие протопоп Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 

 

1

Ответ:

9. Укажите название отмечаемого в мае государственного праздника Российской Федерации, непосредственно связанного с войной, памяти о которой посвящена данная фотография. Объясните смысл фрагмента стихотворения, приведённого на фотографии

Ответ: День Победы!_ Память о защитниках, ветеранах войны, тружениках тыла и фронтовиках нужно бережно хранить, так как они совершили великий подвиг: защитили нашу Родину от  врагов, от фашизма. Сохранение памяти о фронтовиках является данью глубокого уважения и благодарности за их подвиг.   Пока мы живы, мы должны помнить и не забывать об этом. И мы, потомки, как и участники Великой Отечественной войны, готовы защитить свою Родину в минуту опасности.

 Теремной дворец .Памятник архитектуры XVII века, расположенный на территории Московского Кремля. Дворец был построен в 1635-1636 годах по приказу Михаила Фёдоровича как парадные царские покои. Возведение первых каменных царских палат велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и Трефилом Шарутиным под руководством Антипы Константинова. В настоящее время дворец входит в ансамбль Большого Кремлёвского дворца и является резиденцией президента России.

en.wikipedia.org

914×1218


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)

Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни  в  условиях  рыночной  экономики....

Грамматический тест для 8-1 класса вариант 1

 Итоговый тест за 3 четверть....

Грамматический тест для 8-1 класса вариант 2

Итоговый тест за 3 четверть ...

Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы.

Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы....

Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2

Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...