Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни  в  условиях  рыночной  экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11klass_2011_god.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        В  настоящее  время  в  России  идёт  становление  новой  системы  образования,  ориентированной  на  вхождение  в  мировое  образовательное  пространство  и  базирующейся  на  принципах:  гуманизации,  демократизации  и  интернационализации.

        Этот  процесс  сопровождается  поиском  новых  образовательных  парадигм,  соответствующих  новым  тенденциям  развития  российского  общества.  При  этом  приоритетными  целями  общего  среднего  образования  становятся – свободное  всестороннее  развитие  личности  средствами  обучения  и  воспитания,  создания  школой  условий  адаптации  ребёнка  к  быстро  меняющейся  социальной  и  природной  среде.

        Конечный  результат  мы  видим  в  формировании  и  развитии  выпускника,  обладающего  мобильностью  знаний,  гибкостью,  критичностью  мышления,  способного  к  продолжению  образования,  самостоятельному  выбору  профессии  и  адекватной  самооценке.  

           Технология - предмет,  способствующий  профессиональному становлению  развивающейся личности.    Именно  в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки.

      Образовательное   значение  технологии  состоит  в  широких  возможностях  использования  её потенциала для реализации  одной из основных целей гуманитарного  образования – создания условий для социализации личности.  

     Главная  цель  образовательной  области  «Технология» - подготовка  учащихся  к  самостоятельной  трудовой  жизни  в  условиях  рыночной  экономики.

     Это  предполагает:

  1. Формирование  у  учащихся  качеств   творчески - думающей,  активно  действующей  и  легко  адаптирующейся  личности,  которые  необходимы  для  деятельности  в  новых  социально-эконмических  условиях.
  2. Подготовка  учащихся  к  осознанному  профессиональному  самоопределению.
  3. Формирование  творческого  отношения  к  качественному  осуществлению  трудовой  деятельности.
  4. Развитие  разносторонних  качеств  личности.

    В  процессе  преподавания  предмета  «Технология»  должны  быть  решены  следующие  задачи:

1.  Привитие  элементарных  знаний  и  умений  по  ведению  домашнего  хозяйства.

2.  Развитие  самостоятельности  и  способности  учащихся  решать  творческие  и  изобретательские  задачи.

3.  Воспитание  трудолюбия,  предприимчивости,  коллективизма,  человечности  и  милосердия,  обязательности,  честности,  порядочности,  культуры  поведения.

4.  Использование  в  качестве  объектов  труда  потребительских  изделий  и  оформление  их  с  учётом  требований  дизайна  и  декоративно – прикладного  искусства,  развитие  эстетического  вкуса  и  художественной  инициативы  ребёнка.

Общеучебныецели  достигаются  через  овладение  учащимися  следующими  компетенциями:

  1. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  2. сравнение, сопоставление классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  3. выдвижение предположений;
  4. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  5. адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
  6. владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение;
  7. выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
  8. выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
  9. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  10. самостоятельная организация учебной деятельности;
  11. владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
  12. оценивание своих учебных и творческих  достижений;
  13. владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками;
  14. оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

     Основная  часть  учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми  умениями и навыками.

     Наряду с традиционными  методами обучения применяется метод проектов учащихся.

     В  течение  всего  года  учащиеся  выполняют  творческий  проект. Под проектом понимается творческая завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся.  Работа,  которая  требует  больших  затрат  времени  может  быть  выполнена  в  домашней  обстановке;  тем  самым  закладываются  возможности  для  общения  детей  с  родителями  на  качественно  ином  уровне – взаимопонимания  и  взаимоуважения.

     Более  глубокому  освоению  содержания  программы  будут  способствовать  конкурсы  и  выставки  творческих  работ  учащихся.

Рабочая программа  составлена  в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

1. Программы средних образовательных учреждений.   Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень).

3.  Программа  экспериментального курса предметной области «Технология» «Дом – семьЯ»  5 -11 классы / под ред. Е. Д. Волоховой. Санкт-Петербург «Русский издательский дом» 1997

3.  Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4.  Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5.  Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

6.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

        На изучение  данного  курса  в 10-11  классах  отводится  1  час  в  неделю.

Учебно – тематическое планирование  10  класс (девочки)

Три

тес

тр

Наименование  этапа

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Инструктаж по т/ б.  Декоративно – прикладное творчество

- изготовление искусственных цветов

5

2

3

2

Поузловая обработка женской лёгкой одежды

- обработка накладных карманов  

-обработка кокеток

5

1

1

1

2

3,4,5

Технология  изготовления швейных изделий (обработка  женских  брюк).

17

7

11

6

Технологии  творческой деятельности.

6

2

4

                                                             Итого:

34

18

15

10  класс (мальчики)

Три

тес

тр

Наименование  этапа

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1,

2,3

  1. Предпринимательство в экономической структуре общества.
  2. История становления предпринимательства в  России.
  3. Предпринимательская фирма.
  4. Нормативная база предприятия.
  5. Менеджмент в деятельности предприятия.
  6. Организация и уровни управления на предприятии.
  7. Имидж офиса.
  8. Дизайн офиса.
  9. Имидж сотрудников.
  10. Служебно-деловой этикет.
  11. Творческий проект «Вывеска для офиса».
  12.  Понятие об основах проектирования.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4,5

  1. Алгоритм дизайна.
  2. Создание банка идей.
  3. Потребности изменяют изделия.
  4. Мысленное создание нового изделия.
  5. Научный подход в проектировании изделий.
  6. Материализация проекта.
  7. Учебный дизайн-проект.
  8. Выбор материалов.
  9. Составление спецификаций.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

  1. Составление чертежей частей изделия.
  2. Составление технологической карты.
  3. Выполнение дизайн-проекта.

1

1

1

2

1

2

                                                             Итого:

34

24

10

11  класс  (девочки)

Три

мес

тр

Наименование  этапа

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1,2

Инструктаж по т/ б.  Декоративно – прикладное творчество

- вязание  крючком

10

1

2

7

3

Декоративно – прикладное творчество

- лоскутное шитьё

6

2

4

4,5

Инструктаж по т/ б.  Изготовление швейных изделий различного ассортимента

(постельное бельё, халат, пижама, предметы домашнего обихода: прихватки, полотенца, салфетки, скатерти, баня на чайник).

12

5

5

6

Технологии  творческой деятельности.

6

3

5

                                                             Итого:

34

18

16

11  класс (мальчики)

Три

тес

тр

Наименование  этапа

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1,

2,3

  1. Понятие творчества и развитие творческих способностей.
  2. Метод мозговой атаки (МА).
  3. Метод контрольных вопросов.
  4. Метод обратной мозговой атаки.
  5. Синектика.
  6. Морфологический анализ.
  7. Морфологические матрицы.
  8. Ассоциации и творческое мышление.
  9. Метод фокальных объектов (МФО).
  10. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
  11. Функционально- стоимостный анализ. (ФСА).
  12. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).
  13. Изобретение. Рационализаторские предложения.
  14. Создание творческого проекта.
  15. Глобальные проблемы человечества.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4,5

  1. Энергетика и экология.
  2. Загрязнение атмосферы.
  3. Загрязнение гидросферы.
  4. Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.
  5. Природоохранные технологии.
  6. Экологическое сознание и экологическая мораль.
  7. Понятие профессиональной деятельности.  Разделение и специализация труда.
  8. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.
  9. Понятие культуры труда.
  10. Профессиональная этика.
  11. Профессиональное становление личности.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

  1. Профессиональная карьера.
  2. Подготовка к профессиональной деятельности.
  3. Примерный творческий проект. «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

1

1

2

                                                             Итого:

33

29

10

Содержание курса

10  класс

ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Теоретические сведения: Искусственные цветы и их применение в оформлении интерьера,  костюма.  Материалы,  инструменты  и  приспособления. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.  Ассортимент тканей для работы.

Практические умения: Вырезание деталей по шаблону,  изготовление шаблонов. Способы сборки цветка. Составление композиции из искусственных цветов.

ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА ЖЕНСКОЙ ЛЁГКОЙ ОДЕЖДЫ.

Теоретические сведения:Виды кокеток.  Последовательность обработки кокеток (притачных, настрочных, накладных)  из тканей различной структуры.  Виды накладных карманов.  Последовательность обработки накладных карманов в изделиях из хлопчатобумажных  тканей.

Практические умения: Изготовление  образцов    (по выбору учащегося).

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ  ИЗДЕЛИЙ.

Теоретические сведения:Правила измерения и условные обозначения  мерок. Формулы расчета конструкции брюк.Последовательность построения чертежа.  Технология обработки  женских брюк. Правила безопасной работы.

Практические умения:Построение чертежа  брюк  в масштабе 1:4 и в натуральную величину.  Последовательность  технологической  обработки женских брюк.

ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (творческие проекты)

Теоретические сведения:Особенности творческого проектирования. Выбор и обоснование возникшей проблемы. Поиск необходимой информации для решения  проблемы.  Разработка вариантов решения проблемы.  Этапы выполнения проекта. Выполнение  проекта.  Защита.

Примерные темы проектов:

- Изготовление сувенира в технике художественной росписи  ткани.

- Декупаж – прошлое и настоящее.

- Куклы, куклы, куклы…

- История женских украшений.

- Романический стиль в женской одежде.

- Лоскутная пластика в украшении  интерьера.

Практические умения:   Выбор  темы.  Выполнение  творческого проекта.

11  класс

ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Теоретические сведения:Правила безопасной работы.  Традиционные виды рукоделия. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных  художественных  ремёслах.  Чтение  схем.  Основные виды петель и вязок.  Утилитарное значение лоскутных изделий.  Последовательность выполнения работы.

Практические умения:  Вязание крючком,  выполнение  салфетки в технике вязания крючком.  Подбор лоскутов по цвету.  Выкраивание деталей с использованием шаблона и без него.  Соединение деталей.  Оформление изделия.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Теоретические сведения:Инструменты и приспособления для раскроя.  Правила выполнения технологических операций.  Способы переноса контрольных и контурных линий на ткань. Правила безопасной работы на швейной машине и при работе с инструментами (иглой и ножницами,  утюгом).    Выбор изделия для обработки.

Практические умения:  обработка швейного изделия согласно технологическим  требованиям.

ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (творческие проекты)

Теоретические сведения:  Особенности творческого проектирования. Выбор и обоснование возникшей проблемы. Поиск необходимой информации для решения  проблемы.  Разработка вариантов решения проблемы.  Этапы выполнения проекта. Выполнение  проекта.  Защита.

Примерные темы проектов:

- Русский народный костюм.

- Дизайн в национальных традициях.

- Изготовление сувенира в технике художественной росписи  ткани.

- Декупаж – прошлое и настоящее.

- Куклы, куклы, куклы…

- История женских украшений.

- Романический стиль в женской одежде.

- Лоскутная пластика в украшении  интерьера.

Практические умения:   Выбор  темы.  Выполнение  творческого проекта.

Критерии оценивания учащихся

Оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

5

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

«4

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½  поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

«3

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения  дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

«2

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались  нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

«1

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ

Критерии оценивания

Баллы

1.1 Общее оформление

1

1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

1

1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

0,5

1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи

1

1.5 Выбор технологии изготовления изделия

1

1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

1

1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.

1

1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

1

1.9 Описание окончательного варианта изделия

0,5

1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

0,5

1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.

0,5

1.12 Реклама изделия

1

2.1 Оригинальность конструкции

5

2.2 Качество изделия

10

2.3 Соответствие изделия проекту

5

2.4  Практическая значимость

5

3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

2

3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной    идеи

1

3.3 Описание технологии изготовления изделия

3

3.4 Четкость и ясность изложения

1

3.5 Глубина знаний и эрудиция

2

3.6 Время изложения (7-8 мин)

1

3.7 Самооценка

2

3.8 Ответы на вопросы

3

ИТОГО:

50

10  класс  

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать:  способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности;способы и  приёмы выполнения ручных,  машинных работ, влажно – тепловая обработка и требования к качеству их выполнения;терминологию швейных работ;виды традиционных народных ремёсел;средства оформления интерьера;виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов;назначение различных швейных изделий.

уметь:  выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; выполнять  виды работ по изготовлению женских  брюк,изготавливать образцы изделий по заданной модели с применением современной технологии, оборудования, инструментов, приспособлений;правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда;осуществлять самоконтроль  при изготовлении швейных изделий и изделий декоративно – прикладного характера.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности своей практической деятельности;

создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;   контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  

оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  выполнения различных видов художественного оформления изделий.

11  класс  

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать:   способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;способы и  приёмы выполнения ручных,  машинных работ, влажно – тепловая обработка и требования к качеству их выполнения;

терминологию швейных работ;виды традиционных народных ремёсел;средства оформления интерьера;виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов;

назначение различных швейных изделий.

уметь:  составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;  оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; выполнять виды работ по изготовлению  швейных  изделий  различного  ассортимента;изготавливать образцы изделий по заданной модели с применением современной технологии, оборудования, инструментов, приспособлений;правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда;осуществлять самоконтроль  при изготовлении швейных изделий и изделий декоративно – прикладного характера.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;  

создания изделий или получения продукта с использованием  инструментов, машин, оборудования и приспособлений;контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  

оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  

№ п/п

Учебно-методический комплекс

Дополнительные средства обучения

1.

2.

3.

4.

Н.В. Чернякова  «Технология обработки ткани» 6-9 класс

Г. Н. Александрова  «100  моделей женских юбок»

Н. В. Ерзенкова  «Блузки»

БЭ  Шитьё  и  рукоделие

Н.В.  Ерзенкова  «Женское одежда в деталях»

Учебник:  В.Д. Симоненко  5-11  класс;  Чернякова  5-9  класс;  «Швейное  дело»  7-8  класс  под ред. Г. Г. Мозговой.

Журналы:  «Anna»,  «Burda»,  «Вышиваем крестиком», «Вышитые  картины»,  «Диана-вязание»,  «Лена – рукоделие»

Наглядно-методические пособия,  таблицы,  чертежи,  образцы  готового  изделия.

Материально техническое оснащение учебного процесса

№ п/п

Наименование

Количество

Год приобретения

1

Шейная  машина  Janome

4

2008

2

Утюг Scarlett

2

2006

3

Гладильная доска

1

1994

4

Ножницы портновские

5

2007

Литература для учителя

1.  Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.

2.  Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.

3.  Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

4. Основы конструирования швейных изделий: учебное пособие. – Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во, Юж. – Урал. Изд. – торговый дом, 1999. – 63с.

5.  Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.

6.  Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

7.  Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

Литература для учащихся

1.  Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

2.  Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.

3.  Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002. – 120с.

4.  Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.

5.  ДавидовскиМарион. Весёлые куклы. – М.: ВНЕШСИГМА, 1998. – 64с.

6.  Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.

7.  Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

8.  Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.

9. История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.

10.  Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 88с.

11.  Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.

12.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.

13.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003. – 110с.

14.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.

15. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.

16.  Селия Эдди. Лоскутное шитье. Энциклопедия. – М.: АРТ-РОДНИК, 2003. – 255с.

17.  Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

18.  Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004. – 95с.

19.  Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998. -31с.

20.  Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000. – 192с.

21.  Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.

22.  Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.

23.  Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. – 112с.

24.  Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.

25.  Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.  

26.  Журналы «BURDA MODA»  1997-2011 год.

27.  Журналы  «Лена.  Рукоделие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)

Аннотация к рабочей программе по технологии10,11 классы (вариант для девочек)Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»Выбранное направление технологиче...

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классы (вариант для девочек)

Аннотация к рабочей программе по технологии5-8 классы (вариант для девочек)Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о сос...

Рабочая программа по технологии 6-9 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко)

Рабочая программа по технологии 6-9 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко)...

Рабочая программа по технологии для 8 класса (вариант для мальчиков)

Настоящая программа разработана применительно к учебной программе "Технология. 8 классы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Технологии» для 7 класса на 2017-18 учебный год (вариант для мальчиков)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Технологии» для 7 класса на 2017-18 учебный год(вариант для мальчиков)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса (вариант 2.2)

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностям...

Адаптированная рабочая программа по технологии для 5 класса (вариант 4.1) Казакевич

Адаптированная рабочая программа по технологии для 5 класса (вариант 4.1)...