Рабочая программа по технологии 6-9 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко)
рабочая программа по технологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Черноусова Ольга Владимировна

Рабочая программа по технологии 6-9 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_6-9kl.docx96.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ельцовская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению на заседании

методического совета школы,  

протокол № ____,  от «____»____________2015г.

               «Утверждаю»

             

Директор ___________/Чернышева Л.В./

Приказ №_______, от «____»____________2015г.

Рабочая учебная программа

по ТЕХНОЛОГИИ

6-9 класс

(основная ступень обучения)

 2015-2016 учебный год

        Учитель  технологии, ИЗО, ОБЖ,  МХК

                                                                                                                                                                                                                                                                  I квалификационной категории

                                                     

                                                                                        Черноусова Ольга Владимировна

                                                                                                                                 

Ельцовка 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы начального и основного общего образования» авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Москва. Вентана-Граф,  2011г  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

При составлении программы учитывались нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»  от 01.12.2007 № 309-ФЗ;
  • Обязательный минимум содержания  основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 №1276);
  • Федеральный базисный учебный план. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

     Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
         культура и эстетика труда;
         получение, обработка, хранение и использование информации;
         основы черчения, графики, дизайна;
         элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
      знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов
учащимися;
         влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
         проектная деятельность;
         история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

         Изучение технологии на ступени  основного общего образования направлено на достижение
следующих целей: 
                освоение технологических знаний, технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
                овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
                развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
                воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
                получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

           Место предмета в базисном учебном плане.
    Рабочая программа в 6, 7, 8 и 9 классах рассчитана на 280 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю
 в каждом классе.

              Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
   
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
    Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
    Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Учебно-тематический план

      Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование». Кроме того, программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий».

п/п

 Разделы и темы программы

Количество часов по классам

6

7

8

9

В авт. прогр.

В раб. прогр.

В авт. прогр.

В раб. прогр.

В автор. прогр.

В раб. прогр.

В авт. прогр.

В раб. прогр.

1

 Вводный урок

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Кулинария

18

17

18

15

-

-

-

-

2.1

Культура питания

1

1

1

1

-

-

-

-

2.2

Технология приготовления блюд

11

10

11

10

-

-

-

-

2.3

Домашние заготовки

2

2

2

2

-

-

-

-

2.4

Творческое задание

4

2

4

2

-

-

-

-

3

Черчение и графика

2

2

2

2

-

-

-

-

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32

32

30

30

16

17

16

17

4.1

Швейные материалы

4

4

2

2

-

-

-

-

4.2

Бытовая швейная машина

2

2

2

2

-

-

-

-

4.3

Конструирование и моделирование

4

4

4

4

-

-

-

-

4.4

Раскройные работы

2

2

2

2

-

-

-

-

45

Технология швейных работ

8

8

8

8

-

-

-

-

4.6

Декоративно - прикладное творчество

12

12

12

12

16

17

16

17

5

Технология ведения дома

6

6

6

6

16

15

-

-

5.1  

Уход за одеждой и обувью

2

2

2

2

-

-

-

-

5.2

Интерьер жилых помещений

2

2

2

2

-

-

-

-

5.3  

Санитарно- технические работы

2

2

-

-

-

-

-

5.4

Ремонтно - отделочные работы

-

-

2

2

-

-

-

-

5.5

Семейная экономика

-

-

-

-

16

15

-

-

6

Электротехнические работы

-

-

-

-

20

19

18

16

6.1

Электротехнические работы

-

-

-

-

20

19

-

-

6.2

Радиоэлектроника

-

-

-

-

-

-

12

10

6.3

Цифровая электроника и ЭВМ

-

-

-

-

-

-

6

6

7

Современное производство и профессиональное образование

-

-

-

-

-

-

20

20

8

Проектирование и изготовление изделий

11

12

13

14

17

16

15

12

Итого

70

70

70

68

70

68

70

66

Отличительные особенности программы:

Так как уроки технологии в школьном расписании ставятся попарно, для удобства учащихся в рабочую программу внесено изменение: в 6-7классах изменён порядок изучения разделов: раздел «Кулинария» изучается в начале учебного года,  раздел «Черчение и графика» предваряет изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»  (сразу после раздела «Кулинария»). Раздел «Проектирование и изготовление изделий» изучается сразу после раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», логично продолжая работы по изготовлению проектных изделий.

В 6-м классе уменьшено количество часов, предусмотренных на изучение разделов «Кулинария» на 1 час,  1 час  добавлен  на изучение раздела «Проектирование и изготовление изделий».

В 7-м классе уменьшено количество часов, предусмотренных на изучение разделов «Кулинария» на 3 часа, из  них 1 час  добавлен  на изучение раздела «Проектирование и изготовление изделий» (на 1 час)

В 8-м классе уменьшено количество часов, предусмотренных на изучение разделов  «Технология ведения дома» (на 1 час), «Электротехнические работы» (на 1 час), «Проектирование и изготовление изделий» (на 1 час). Из них 1 час добавлен на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Требования к уровню подготовки обучающихся

      Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов  деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на основе общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • Умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбрать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;
  • Овладение умениями современной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

     В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

     знать/понимать основные  технологические понятия; назначения и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

     уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами, оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Учебно-методическое обеспечение:

Программа

Учебники

Методические пособия

Дополнительная литература

Технология: программы начального и основного общего образования / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. –М.Вентана-Граф, 2011.-192с.

1.Технология.  Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Синица и др.];   под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013.-208с.: ил.

2. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник: для учащихся общеобразовательных учреждений /[Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013.-176с.: ил.

 3. Технология: 8 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. -2-е изд. перераб. /[Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.];  под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2012.-208с.: ил.

4. Учебник: технология для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений /[А.Н.Богатырёв, О.П.Очинин, П.С.Самородский и др.];  под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд.; перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. -272с.: ил.

1. Технология.6 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику «Технология. 6класс» В.Д.Симоненко.  В 2 частях. Часть I  /  Сост. О.И.Макридина - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004-96с.

2. Технология.6 класс (вариант для девочек).  Поурочные планы по учебнику «Технология. 6класс» В.Д.Симоненко.  В 2 частях. Часть I I  /  Сост. О.И.Макридина - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004-96с.

3. Технология.7 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко «Технология. 7 класс». В 2 ч.   Часть I  / Сост. И.В.Червякова - Волгоград: Учитель-АСТ, 2005-96с.

4. Технология.8 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс». В 2 ч.   / Сост. Н.Б.Голондарева - Волгоград: Учитель - АСТ, 2006-96с.

5. Технология 9 класс (девочки): поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко. – Изд. 2-е переработанное. / Сост. Н.Б.Голондарева. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96с.

6. Обучение  технологии в средней школе.:5-11 кл.: Метод.пособие.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-208с.-(Б-ка учителя технологии).

1. Предметные недели в школе 5-11 класс

2. Журналы «Школа и производство»

3. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

4.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно-технологических карт

5. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

6.Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся 9 класса. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. -80с.- (В помощь учителю технологии)

  MULTIMEDIA – поддержка предмета

1..Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2. .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Календарно-тематическое планирование

6класс

Раздел

урока

Раздел, тема урока

Содержание программы

Кол-во часов.

Дата

1. Вводный урок 1 час

1

Вводный урок

Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6-м классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

1ч.

4.09

2. Кулинария 17 часов

2.1 Культура питания 1 час

2

Культура питания

Понятия «минеральные вещества», «макроэлементы», «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.

1ч.

4.09

2.2 Технология приготовления блюд  10 часов

3-4

Блюда из молока и молочных продуктов

Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш.

2ч.

11.09

11.09

5-6

Рыба и морепродукты.

Обработка рыбы.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки  хранения рыбных продуктов и консервов. Последовательность механической обработки рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от ее размеров. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Способы тепловой обработки рыбы (отваривание, припускание, жарение, запекание). Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу

2ч.

18.09

18.09

7-8

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

 Подготовка круп к варке. Способы варки макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.

2ч.

25.09

25.09

9-10

Изделия из жидкого теста. Блины с припёком.

Пищевая ценность и механическая (первичная) обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Технология выпечки. Подача изделий к столу.

2ч.

2.10

2.10

11

Роль сладких блюд в питании

Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Прохладительные напитки.

1ч.

9.10

12

Технология приготовления киселей и компотов.

Технология приготовления киселей и компотов. Желирующее вещество – крахмал, его виды и свойства. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод.

1ч.

9.10

2.3 Домашние заготовки 2 часа

13

Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли.

Подготовка продуктов к солению, мочению.

1ч.

16.10

14

Способы соления и мочения овощей и ягод.

Способы соления и мочения овощей и ягод. Условия и сроки хранения.

1ч.

16.10

2.4 Творческое задание 4 часа

15

Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов.

Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина.

1ч.

23.10

16

Сервировка стола к ужину

Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина.

1ч.

23.10

17-18

Элементы этикета. Культура поведения за столом

Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов, подарков. Этикет и такт во взаимоотношениях в семье.

2ч.

30.10

30.10

3. Черчение и графика 2 часа

19-20

Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Условно- графическое изображение формы, структуры объектов и процессов. Выполнение чертёжных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертёжных инструментов; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствиями требований стандарта

2ч.

13.11

13.11

4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  32 часа

4.1 Швейные материалы 4 часа

21-22

Натуральные волокна животного происхождения.

Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Свойства тканей из волокон животного происхождения.

20.11

20.11

23-24

Виды ткацких переплетений.

Лицевая и изнаночная стороны тканей.

Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств

27.11

27.11

4.2 Бытовая швейная машина 2 часа

25

Регуляторы швейной машины

Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки.

4.12

26

Устройство и установка машинной иглы.

Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.

4.12

4.3 Конструирование и моделирование 4 часа

27

Одежда и требования к ней

Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды.

11.12

28

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Правила  снятия мерок.

11.12

29

Конструирование юбок

Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и  прямой юбок.

18.12

30

Моделирование юбок

Способы моделирования юбок. Способы контроля качества выкройки.

18.12

4.4 Раскройные работы 2 часа

31-

32

Раскрой юбки

Способы раскладки выкройки юбки на ткань в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Выкраивание деталей кроя для изготовления швов и узлов. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

25.12

25.12

4.5 Технология швейных работ 8 часов

33-

34

Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки

Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали. Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой молния, верхнего среза юбки притачным поясом.

2ч.

15.01

15.01

35-

36

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки.

2ч.

22.01

22.01

37-38

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки.

2ч.

29.01

29.01

39

Выполнение влажно-тепловых работ

Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия.

1ч.

5.02

40

Выявление дефектов. Пути их устранения.

Критерии оценки изделия. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия. Способы контроля качества готового изделия.

1ч.

5.02

4.6 Декоративно- прикладное творчество 12 часов

41

История вязания на спицах.

История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания.

1ч.

12.02

42

Подготовка материалов к работе.

Организация рабочего места. Подбор пряжи в зависимости от требований к изделию.

1ч.

12.02

43

Приемы вязания спицами.

Подбор пряжи в зависимости от требований к изделию.

1ч.

19.02

44

Убавление и прибавление петель.

Убавление и прибавление петель.

1ч.

19.02

45

Народная вышивка счетными швами.

Материалы и инструменты для вышивки счетными швами.

1ч.

26.02

46

Приемы выполнения счетных швов.

Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке.

1ч.

26.02

47

48

Использование компьютера в вышивке.

Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.

1ч.

4.03

49

Этапы работы над творческим заданием.

Этапы работы над творческим заданием.

1ч.

4.03

50

Изготовление декоративного изделия

Технологическая последовательность создания декоративного вязаного изделия или оформленного вышивкой.

2ч.

11.03

11.03

51

Изготовление декоративного изделия

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

1ч.

18.03

52

Окончательная обработка декоративного изделия.

Способы окончательной обработки декоративного изделия.

1ч.

18.03

8. Проектирование и изготовление изделий 12 часов

53

Ассортимент женской одежды.

Ассортимент женской одежды.

1ч.

25.03

54

Понятие  «художественное моделирование».

Понятие  «художественное моделирование».

1ч.

25.03

55-56

Выполнение эскиза авторской модели или выбор  модели из банка идей

Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций.

2ч.

8.04

8.04

57

Анализ моделей из банка творческих проектов.

Анализ моделей из банка творческих проектов.

2ч.

15.04

15.04

58

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Выделение элементов модели и связей между  ними.

1ч.

22.04

59-60

Выполнение творческого проекта

Практическая работа по изготовлению проектного изделия

2ч.

22.04

22.04

61-62

Выполнение творческого проекта

Практическая работа по изготовлению проектного изделия

2ч.

29.04

29.04

63-64

Окончательная обработка проектного изделия

Требования к готовому изделию.

2ч.

6.05

6.05

5  Технология ведения дома  6 часов

5.1  Уход за одеждой и обувью  2 часа

65

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий.

1ч.

13.05

66

Ремонт одежды. Уход за обувью.

Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.

1ч.

13.05

5.2  Интерьер жилых помещений  2 часа

67

Понятие о композиции в интерьере.

Понятие о композиции в интерьере. Освещение жилого дома.

1ч.

20.05

68

Виды коллекций. Гигиена жилища.

Виды коллекций. Домашняя библиотека. Картины, размещение их на стенах.

1ч.

20.05

5.3  Санитарно- технические работы  2 часа

69

Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана.

Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей.

1ч.

27.05

70

Неисправности в  работе смесителя и способы их устранения.

Неисправности в  работе смесителя и способы их устранения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно- технического оборудования.

1ч.

28.05

Всего:

70часов

7 класс

Раздел

урока

Дата

Тема урока

Содержание программы

Кол-во часов.

Д/з

1. Вводный урок

1 час

1

1.09

Вводный урок

Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 7-м классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

1ч.

2. Кулинария

17 часов

2.1 Культура питания 1 час

2

1.09

Физиология питания

Понятие «микроорганизмы». Полезное  и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

1ч.

2.2 Технология приготовления блюд 10 часов

3

8.09

Мясо и мясные продукты

Виды мяса.

Критерии определения качества мясных продуктов.

Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Сроки хранения кисломолочных продуктов.

Виды пресного теста. Продукты для приготовления мучных изделий.

1ч.

4

8.09

Значение мяса в питании человека

1ч.

5-6

15.09

Механическая и тепловая обработка мяса.

2ч.

7-8

22.09

Кисломолочные продукты и блюда из них

2ч.

9-10

29.09

Мучные изделия

2ч.

11-12

6.10

Приготовление изделий из пресного теста

2ч.

2.3 Домашние заготовки  2 часа

13

13.10

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование.

Основные технологические процессы при подготовке к консервированию. Консервирование с сахаром.

1ч.

14

13.10

Стерилизованные консервы.

Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация и укупорка консервов.

1ч.

2.4 Творческое задание 2 часа

15-16

20.10

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда

Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Блюда для сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Культура поведения за столом.

Набор столовых приборов и посуды. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.

2ч.

3. Черчение и графика  2 часа

17-18

27.10

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Выполнение чертёжных и графических работ с использованием чертёжных инструментов и приспособлений; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

2ч.

4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 30 часов

4.1 Швейные материалы  2 часа

19

10.11

Химические  волокна.

Виды, свойства химических волокон и тканей из них.

1ч.

20

10.11

Нетканые материалы из химических волокон

Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Уход за одеждой из химических волокон

1ч.

4.2 Бытовая швейная машина  2 часа

21

17.11

Применение зигзагообразной строчки.

Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации.

1ч.

22

17.11

Приспособления  к швейной машине.

Применение приспособлений к швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек.

1ч.

4.3 Конструирование и моделирование  4 часа

23

24.11

Силуэт и стиль в одежде

Силуэт и стиль в одежде. Виды и характеристика плечевых изделий.

1ч.

24

24.11

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Мерки для изготовления основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.  Правила снятия мерок.

1ч.

25

1.12

Построение  основы  чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.  

1ч.

26

1.12

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Способы моделирования  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1ч.

4.4  Раскройные работы  2 часа

27-28

8.12

Раскрой изделия

Способы раскладки выкроек плечевого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Припуски на швы.

2ч.

4.5  Технология швейных работ  8 часов

29

15.12

Дублирование деталей. Подготовка изделия к примерке.

Технология выполнения ручных операций: вымётывание деталей швейного изделия; высекание среза детали швейного изделия. Технология выполнения машинных операций: расстрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание детали. Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой; соединение лифа с юбкой. Придание изделию окончательной формы. Технология выполнения операций влажно- тепловой обработки: дублирование деталей швейного изделия, оттягивание деталей. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Способы контроля качества готового изделия.

1ч.

30

15.12

Проведение примерки. Устранение дефектов

1ч.

31-32

22.12

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых срезов и нижних срезов рукавов.

2ч.

33

12.01

Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой

1ч.

34

12.01

Обработка боковых срезов

1ч.

35

19.01

Обработка горловины и борта

1ч.

36

19.01

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия

1ч.

4.6  Декоративно - прикладное творчество  12 часов

37

26.01

Инструменты и материалы для вязания крючком

Основные виды петель и приемы их выполнения. Условные обозначения петель. Положение крючка в руке. Условные обозначения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭВМ для получения схемы.

38

26.01

Основные виды петель

39-40

2.02

Вязание полотна

41-42

9.02

Вязание по кругу

43-44

16.02

Искусство ручного ткачества

Искусство ручного ткачества. Материалы, применяемые для изготовления ковров и гобеленов. Правила безопасной работы. Оборудование для ручного ткачества. Основные приемы ручного ткачества, цвет, орнамент в ковровой комбинации. Технология создания декоративного вязаного или тканого изделия. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

45-46

1.03

Основные приёмы ручного ткачества

47-48

15.03

Изготовление декоративного изделия

8. Проектирование и изготовление изделий 14 часов

8.1 Проектирование и изготовление изделий 14 часов

49-50

22.03

Проектирование изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов.

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов.

2ч.

51-52

5.04

Алгоритм проектной деятельности.

Алгоритм проектной деятельности.

2ч.

53-54

12.04

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

2ч.

55-56

19.04

Выбор модели проектного изделия

Выбор модели проектного изделия

2ч.

57-58

26.04

Творческие проекты

Творческие проекты

2ч.

59-60

3.05

Работа над творческим проектом по индивидуальному плану

Практическая работа над проектным изделием

2ч.

61-62

10.05

Окончательная обработка проектных изделий

Требования к готовому изделию.

2ч.

5.Технология ведения дома  

6 часов

5.1 Уход за одеждой и обувью  2 часа

63

17.05

Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей.

1ч.

64

17.05

Значение символов на ярлыках одежды.

1ч.

5.2  Интерьер жилых помещений  2 часа

65

24.05

Комнатные растения в интерьере квартиры.

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями.

1ч.

66

24.05

Понятие «ландшафтный дизайн».  

Разновидности растений для оформления приусадебного участка.

1ч.

5.3 Ремонтно-отделочные работы  2 часа

67-68

31.05

Ремонтно-отделочные работы  

Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев и обойного клея. Основы технологии малярных работ.

Организация рабочего места. Основы технологии плиточных работ. Виды плиток и плиточного клея. Правила безопасного труда.

2ч.

Всего:

68

Так как уроки технологии в 7-м классе выпадают на праздничные дни,  в рабочей программе изменено количество часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год. Приказ  директора школы №45-06 от 28.08.2015г.

Количество  часов, предусмотренных на изучение разделов «Кулинария» уменьшено на 3 часа, из  них 1 час  добавлен  на изучение раздела «Проектирование и изготовление изделий» (на 1 час)

8 класс

Рабочая программа по технологии для 8 класса  составлена на основе  программы  основного общего образования по технологии  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и  с учетом рекомендаций авторской программы «Технология для 5-9 классов» (авторы М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица,   В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2011.)

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Раздел

урока

Раздел, тема урока

Содержание программы

Кол-во часов.

Дата

Вводный урок 1 час

1

Вводный урок

Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 8-м классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

1ч.

1.09

Технология ведения дома  15 часов

Семейная экономика  15 часов

2

Семейная экономика как наука, ее задачи.

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи.

Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Пирамида потребностей

Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Правила покупки.  Понятие «сертификация». Виды торговых знаков. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

1ч.

1.09

3-4

Предпринимательство в семье.

2ч.

8.09

5-6

Потребности семьи

2ч.

15.09

7

Информация о товарах

1ч.

22.09

8

Торговые символы, этикетки и штрихкод

1ч.

22.09

9-10

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

2ч.

29.09

11-12

Расходы на питание.

2ч.

6.10

13-14

Сбережения.  Личный бюджет.

2ч.

13.10

15-16

Экономика приусадебного (дачного) участка

2ч.

20.10

Электротехнические работы  19 часов

Электротехнические работы  19 часов

17

Электрическая энергия-основа современного технического прогресса.

Виды энергии. Источники электроэнергии. Приемники электроэнергии.

Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение.

Параметры потребителей и источников электроэнергии.

Электромонтажные инструменты.

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы.

Виды соединения проводов.

Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником.

Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

Намотка проводов электромагнита на катушку

Принцип действия электрического звонка.

Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия

Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы.

Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Устройство и требования к нагревательным элементам.

Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода.

Энергия солнца и ветра. Энергосбережение. Электромобиль.

1ч.

27.10

18

Электрический ток и его использование.

1ч.

27.10

19

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

1ч.

10.11

20

Параметры потребителей электроэнергии

1ч.

10.11

21

Параметры источника электроэнергии

1ч.

17.11

22

Электроизмерительные приборы.

1ч.

17.11

23

Правила безопасности на уроках электротехнологии.

1ч.

24.11

24

Электрические провода

1ч.

24.11

25

Виды соединения проводов

1ч.

1.12

26

Монтаж электрической цепи

1ч.

1.12

27

Электромагниты и их применение

1ч.

8.12

28

Электроосветительные приборы

1ч.

8.12

29

Лампа накаливания

1ч.

15.12

30

Регулировка освещённости

1ч.

15.12

31

Люминесцентное и неоновое освещение

1ч.

22.12

32

Бытовые электронагревательные приборы

1ч.

22.12

33

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1ч.

12.01

34

Двигатели постоянного тока

1ч.

12.01

35

Электроэнергетика будущего

1ч.

19.01

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  17 часов

Декоративно-прикладное творчество  17 часов

36

Художественное творчество.

Природа творчества.

Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью.

История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивка; торжокское золотое шитье;  александровская гладь.

Применение и технология выполнения владимирских швов.

Применение и технология выполнения белой, атласной и штриховой глади,

двусторонней глади без настила.

Применение и технология выполнения художественной глади.

Применение и технология выполнения швов «узелки» и «рококо».

Понятие «натюрморт», «пейзаж».

Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа.

Технология вышивания натюрморта и пейзажа.

Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.

1ч.

19.01

37

Художественная вышивка.

1ч.

26.01

38

Подготовка к вышивке гладью

1ч.

26.01

39

Техника владимирского шитья.

1ч.

2.02

40

Белая гладь

1ч.

2.02

41-42

Атласная и штриховая гладь.

2ч.

9.02

43-44

Швы  «узелки» и «рококо».

2ч.

16.02

45

Двусторонняя гладь

1ч.

1.03

46

Художественная гладь

1ч.

1.03

47-48

Вышивание натюрморта

2ч.

15.03

49-50

 Вышивание пейзажа.

2ч.

22.03

51-52

Домашний компьютер в вышивке.

2ч.

5.04

Проектирование и изготовление изделий 16часов

53

Проектирование как сфера профессиональной деятельности  

Составляющие проектирования.

1ч.

12.04

54

Последовательность проектирования

Выбор темы проекта.

1ч.

12.04

55

Проектирование образцов будущего изделия.

Проектирование образцов будущего изделия.

1ч.

19.04

56

Выбор материалов по соответствующим критериям.

Выбор материалов по соответствующим критериям.

1ч.

19.04

57

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.

1ч.

26.04

58

Разработка чертежа изделия.

Разработка чертежа изделия.

1ч.

26.04

59

Планирование процесса создания изделия.

Планирование процесса создания изделия.

1ч.

3.05

60

Выполнение проекта.

Выполнение проекта.

1ч.

3.05

61

Выполнение проекта.

Выполнение проекта.

1ч.

10.05

62

Корректировка плана выполнения проекта.

Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений.

1ч.

10.05

63-66

Выполнение проекта.

Выполнение проекта.

4ч.

17.05

24.05

67

Оценка стоимости готового изделия.

Оценка стоимости готового изделия.

1ч.

31.05

68

Защита проекта.

Защита проекта.

1ч.

31.05

Всего:

68ч.

Так как уроки технологии в 8-м классе выпадают на праздничные дни,  в рабочей программе изменено количество часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год. Приказ  директора школы №45-06 от 28.08.2015г.

        

9 класс

Рабочая программа по технологии для 9  класса  составлена на основе  программы  основного общего образования по технологии  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и  с учетом рекомендаций авторской программы «Технология для 5-9 классов» (авторы М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица,   В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2011.)

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Раздел

урока

Раздел, тема урока

Содержание программы

Кол-во часов.

Дата

Вводный урок 1 час

1

Вводный урок

Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 9-м классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

1ч.

1.09

Электротехнические работы 16 часов

Радиоэлектроника 10 часов

2

История радиоэлектроники

Понятие «радиоэлектроника».  История радиоэлектроники

1ч.

1.09

3

Электромагнитные волны и передача информации

Электромагнитные волны и передача информации

1ч.

8.09

4

Правила электробезопасности и технология радиомонтажных работ

Технология радиомонтажных работ. Правила безопасного труда при выполнении радиомонтажных работ.

1ч.

8.09

5

Технология электрорадиотехнических измерений

Измерение сопротивления фоторезистора.

1ч.

15.09

6

Элементы электрических цепей

Источники электрического тока, переключатели и выключатели, резисторы, конденсаторы, детали с катушками индуктивности,  катушек индуктивности.

1ч.

15.09

7

Полупроводниковые приборы

Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы, интегральные микросхемы, индикаторы. Проверка односторонней проводимости полупроводниковых диодов. Знакомство с устройством и проверка работы телефона, электродинамического громкоговорителя, микрофона, трансформатора.

1ч.

22.09

8

Бытовые радиоэлектронные приборы

Правила пользования бытовыми электроприборами

1ч.

22.09

9-10

Технология учебного проектирования

Технология учебного проектирования

2ч.

29.09

11

Простые автоматические устройства

Простые автоматические устройства

1ч.

6.10

Цифровая электроника и ЭВМ 6 часов

12

Цифровые приборы вашего окружения

Виды цифровых приборов

1ч.

6.10

13

Элементы цифровой электроники

Элементы цифровой электроники

1ч.

13.10

14

Функциональные узлы цифровой электроники

Функциональные узлы цифровой электроники

1ч.

13.10

15-16

«Анатомия» персонального компьютера

Функциональные блоки персонального компьютера.

2ч.

20.10

17

Учебное проектирование в области цифровой электроники

Сборка электрических цепей, моделирующих основные логические операции И, ИЛИ и НЕ.

1ч.

27.10

Современное производство и профессиональное образование 20 часов

18

Основы профессионального самоопределения

Классификация профессий. Сферы современного производства. Понятие специальности и квалификации работника

Составление профессиограммы

Виды профессиональной карьеры

Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера

Распределение труда на производстве

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда

Пути получения профессионального образования

Построение плана профессиональной карьеры

Профессиональные пробы

Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера

Анализ мотивов профессионального выбора.

Необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии

Определение уровня и характера самооценки

Выбор пути продолжения образования или трудоустройства. Необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Построение плана профессиональной карьеры.

1ч.

27.10

19-20

Классификация профессий

2ч.

10.11

21-22

 Профессиограмма и психограмма профессии

2ч.

17.11

23

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1ч.

24.11

24

Виды профессиональной карьеры

1ч.

24.11

25-26

Профессиональные интересы, склонности и способности

2ч.

1.12

27-28

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

2ч.

8.12

29-30

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

2ч.

15.12

31-32

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность.

2ч.

22.12

33-34

Здоровье и выбор профессии

2ч.

12.01

35-36

Профессиональная проба

2ч.

19.01

37

Мой профессиональный выбор

1ч.

26.01

 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  17 часов

Декоративно-прикладное творчество 17 часов

38

Основные элементы  вязания крючком.

1ч.

26.01

39-40

Вязание полотна

Вывязывание полотна

2ч.

2.02

41-42

Техника филейного вязания крючком

Схемы филейного кружева

2ч.

9.02

43-44

Декоративная отделка трикотажных изделий

Декоративная отделка трикотажных изделий

2ч.

16.02

45-46

Кружева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы.

Кружева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы.

2ч.

1.03

47-48

Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания

Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания

2ч.

15.03

49-50

Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания

Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания

2ч.

22.03

51-52

Модные аксессуары.

Модные аксессуары.

2ч.

5.04

53-54

Творческий проект «Сумка для пляжа»

Творческий проект

2ч.

12.04

Проектирование и изготовление изделий 12 часов

55

Составляющие проектирования

Составляющие проектирования

1ч.

19.04

56

Выбор темы проекта

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

19.04

57

Проектирование образцов будущего изделия

Проектирование образцов будущего изделия

1ч.

26.04

58

Выбор материалов по соответствующим критериям

Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведённым анализом правильности выбранных решений

1ч.

26.04

59-60

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия

Анализ моделей-аналогов из банка идей

2ч.

3.05

61

Разработка чертежа изделия

Разработка чертежа изделия

1ч.

10.05

62

Планирование процесса создания изделия

Планирование процесса создания изделия

1ч.

10.05

63

Выполнение проекта

Выполнение проекта.  Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведённым анализом правильности выбранных решений

Выполнение проекта. Оценка стоимости готового изделия. Защита проекта

1ч.

17.05

64

Выполнение проекта

1ч.

17.05

65

Оценка стоимости готового изделия

1ч.

24.05

66

Защита проекта

1ч.

24.05

Всего:

66 часов

Так как уроки технологии в 9-м классе выпадают на праздничные дни,  в рабочей программе изменено количество часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год. Приказ  директора школы №45-06 от 28.08.2015г.

            Уменьшено количество часов, предусмотренных на изучение раздела «Электротехнические работы»  на 2 часа и   «Проектирование и изготовление изделий» на  3 часа (из них 1час добавлен  на изучение раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов).  

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

  • Отметка «5» ставится, если обучаемый:
  •  -  полностью усвоил учебный материал;
  •  -  умеет изложить его своими словами;
  •  -  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  •  -  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Отметка «4» ставится, если обучаемый:
  •  -  в основном усвоил учебный материал;
  •  -  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  •  -  подтверждает ответ конкретными примерами;
  •  -  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Отметка «3» ставится, если обучаемый:
  •  -  не усвоил существенную часть учебного материала;
  •  -  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  •  -  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  •  -  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

  • Отметка «2» ставится, если обучаемый:
  •  -  почти не усвоил учебный материал;
  •  -  не может изложить его своими словами;
  •  -  не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  •  -  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

  • Отметка «1» ставится, если обучаемый:
  •  -  полностью не усвоил учебный материал;
  •  -  не может изложить знания своими словами;
  •  -  не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

  • Отметка «5» ставится, если обучаемым:
  •  -  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  •  - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  •  -  изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  •  -  полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • Отметка «4» ставится, если обучаемым:
  •  -  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  •  -  в основном правильно выполняются приемы труда;
  •  -  работа выполнялась самостоятельно;
  •  -  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  •  -  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  •  -  полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • Отметка «3» ставится, если обучаемым:
  •  -  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  •  -  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  •  -   самостоятельность в работе была низкой;
  •  -  норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  •  -  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  •  -  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • Отметка «2» ставится, если обучаемым:
  •  -  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  •  -  неправильно выполнялись многие приемы труда;
  •  -   самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  •  -  норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  •  -  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  •  -  не соблюдались многие правила техники безопасности.

  • Отметка «1» ставится, если обучаемым:
  •  -  не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;
  •  -  неправильно выполнились приемы труда;
  •  -  отсутствует самостоятельность в работе;
  •  -  крайне низкая норма времени;
  •  -  изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;
  •  -  не соблюдались правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения графических заданий и лабораторных работ

  • Отметка «5» ставится, если обучаемым:
  •  -  творчески планируется выполнение работы;
  •  -  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;
  •  -  правильно и аккуратно выполняется задание;
  •  -  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

  • Отметка «4» ставится, если обучаемым:
  •  -  правильно планируется выполнение работы;
  •  -  самостоятельно используется знания программного материала;
  •  -  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;
  •  -  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

  • Отметка «3» ставится, если обучаемым:

  •  -  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;
  •  -  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  •  -  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;
  •  -  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

  • Отметка «2» ставится, если обучаемые:

  •  -  не могут правильно спланировать выполнение работы;
  •  -  не могут использовать знания программного материала;
  •  -  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;
  •  -  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

  • Отметка «1» ставится, если обучаемые:

  •  -  не могут спланировать выполнение работы;
  •  -  не могут использовать знания программного материала;
  •  -  отказываются выполнять задания.

Лист внесения изменений.

п/п

Дата внесения

 изменений

Характеристика изменений

Реквизиты документа

(№ приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)

Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни  в  условиях  рыночной  экономики....

рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС (девочки)

Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Примерных программ  по учебным предметам «Технология 5-9 классы», программы по технологи...

Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)

Аннотация к рабочей программе по технологии10,11 классы (вариант для девочек)Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»Выбранное направление технологиче...

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классы (вариант для девочек)

Аннотация к рабочей программе по технологии5-8 классы (вариант для девочек)Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о сос...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

Рабочая программа по технологии для 8 класса (вариант для мальчиков)

Настоящая программа разработана применительно к учебной программе "Технология. 8 классы"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса (вариант 2.2)

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностям...