Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 8 класса (вариант для мальчиков)
    рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

    Никитин Сергей Александрович

    Настоящая программа разработана применительно к учебной программе "Технология. 8 классы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_8_klass_.doc107 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                           

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    « Средняя  общеобразовательная школа № 315»

    Рабочая программа

    по технологии для  8 класса

    (вариант для мальчиков)

                                                 

    Учитель технологии:  Никитин С. А.

    2012 – 2013 учебный год

                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

    Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54—144/13. на основе авторской программы В.Д. Симоненко. Просвещение, 2004 год.

    Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

    для учащихся:

    •   Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

    для учителя:

    • Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
    • Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.
    •   Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.

    Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классах.

    На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах.

    С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

    Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

    Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

    • профориентационных игр;
    • внеклассных интегрированных мероприятий;
    • проектной деятельности по ключевым темам курса.

    Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

    Средства, реализуемые с помощью компьютера:

    • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
    • слайд-лекции по ключевым темам курса;
    • редакторы текста;
    • графические редакторы (моделирование формы и узора);
    • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
    • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
    • схемы, плакаты, таблицы;
    • интернет-ресурсы.

    Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

    Учащиеся должны знать:

    • сферы трудовой деятельности;
    • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
    • принципы работы и использование типовых средств защиты;
    • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
    • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
    • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
    • профессии строителей;
    • как устанавливается врезной замок;
    • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.
    • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
    • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

    уметь:

    • собирать простейшие электрические цепи;
    • читать схему квартирной электропроводки;
    • определять место скрытой электропроводки;
    • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
    • установить врезной замок;
    • утеплять двери и окна;
    • анализировать графический состав изображения;
    • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

    Должны владеть компетенциями:

    • информационно-коммуникативной;
    • социально-трудовой;
    • познавательно-смысловой;
    • учебно-познавательной;
    • профессионально-трудовым выбором;
    • личностным саморазвитием.

    Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
    • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
    • ориентироваться на рынке товаров и услуг;
    • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
    • собирать модели простых электротехнических устройств.

    Календарно-тематическое планирование

    №п/п

    Тема урока

    Кол-во

     часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Информационно-методическое обеспечение;

    Вид контроля

    Дата проведения

    план

    факт

    Вводное занятие(1ч.)

    1.

    Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

    1

    Введение новых знаний

    Содержание курса «Технология. 8класс». Правила безопасного труда и поведения в мастерской

    Знать: цели и задачи курса; Правила безопасного поведения в мастерской

    Ответы на вопросы

       Электротехнические работы (23ч)

    2.

    Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ

    1

    Введение новых знаний

    Правила электробезопасности, порогово-ощутимый ток, электромонтажные инструменты, организация  рабочего места для проведения электромонтажных работ, электрический «пробник»

    Знать общие требования предъявляемые к электромонтажным инструментам.; правила электробезопасности при работе в мастерской

    Учебник §35

    3.

    Электрический ток и его использование

    1

    Введение новых знаний

    Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций

    Знать: понятие электрический ток; Область применения электрической энергии; источники электрической энергии

    Учебник §30.

    Ответы на вопросы

    4.

    Принципиальные и монтажные электрические схемы

    1

    Комбинированный урок

    Простейшие электрические схемы.

    Элементы электрической цепи

    Знать: Электрические схемы и условные обозначения на них;

    Уметь: читать электрические схемы

    Учебник §31.

    Контроль выполнения  практической работы

    5.

    Параметры потребителей электроэнергии

    1

    Комбинированный урок

    Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность

    Знать: понятие сопротивление проводника и единицы его измерения, мощность и единицы её измерения, полное сопротивление проводников

    Учебник §32

    6.

    Параметры источника электроэнергии

    1

    Комбинированный урок

    Электродвижущая сила источника ( ЭДС), режим короткого замыкания , плавкие предохранители, устройства защиты

    Знать: ЭДС источника и напряжение при нагрузке, устройства защиты электрической цепи, параметры плавкого предохранителя

    Учебник §33. контроль выполнения практической работы

    7.

    Электроизмерительные приборы  

    1

    Комбинированный урок

    Предел измерения , стрелочные и цифровые измерительные приборы,  передаточное число, номинальное число

    Знать: Единицы измерения энергии и мощности. Типы электроизмерительных и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

    Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

    Учебник §34.

    Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

    8.

    Электрические провода

    1

    Комбинированный урок

    Электроизоляционные материалы; изолента; кембрик; оплетка; монтажные, обмоточные провода; шнур; токоведущая жила; марка провода

    Знать: отличия изоляторов от проводников,

    Уметь: читать буквенно-цифровое обозначение проводов

    Учебник §36.

    Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

    9.

    Виды соединения проводов

    1

    Комбинированный урок

    Разъемные и неразъемные соединения проводов, сращивание, ответвления, пайка, припой, флюс, канифоль. лужение

    Знать: как и для чего изолируют провода, правила работы с паяльником

    Уметь: сращивать одно- и многожильные провода;  с использование пайки

    Учебник §37.

    Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

    10

    Монтаж электрической цепи

    1

    Комбинированный урок

    Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка

    Знать: название и назначение инструмента;

    Правила безопасной работы при монтаже электрической цепи

    Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

     Учебник §38.

    Контроль выполнения практической работы

    11

    Электромагниты и их применение  

    1

    Комбинированный урок

    Принцип действия и область применения электромагнитов

    Знать: устройство  и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

    Уметь: выполнять монтаж обмоток

    Учебник §39.

    Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

    12

    Электроосветительные приборы

    1

    Комбинированный урок

    Тепловые источники света, люминесцентные источники света, лампы накаливания, дуговые лампы

    Знать: отличительные признаки люминесцентных источников света от лампы накаливания, дуговых  ламп

    Уметь: отличать лампы накаливания от других типов ламп

    Учебник §40. Контроль выполнения практической работы

    13

    Лампа накаливания

    1

    Комбинированный урок

    Нить накала, стеклянный баллон, инфракрасное излучение, газонаполненные лампы, вакуумные лампы

    Знать: составляющие ламп, мощности, расход электроэнергии

    Уметь: правильно выбирать лампы по назначению

    Учебник §41.

    Ответы на вопросы

    14

    Регулировка освещенности  

    1

    Комбинированный урок

    Мощность рассеивания плафонов;

    Рабочая зона

    Знать: характеристики источников света

    Уметь: подбирать общее количество работающих ламп

    Учебник §42.

    Ответы на вопросы.

    15

    Люминесцентные лампы. Неоновые лампы

    1

    Комбинированный урок

    Конструкция люминесцентной лампы,

    неоновой лампы. Их отличительные признаки

    Знать: составляющие лампы, места применения, методы утилизации

    Уметь: выбирать лампы по назначению

    Учебник §43. Контроль выполнения практической работы

    16

    Бытовые электронагревательные приборы

    1

    Комбинированный урок

    Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение. Правила безопасной работы

    Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов; характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах.

    Уметь: различать электронагревательные элементы открытого, закрытого и герметизированного типа

    Учебник §44.

    Ответы на вопросы

    17

    Электронагревательные элементы открытого типа

    1

    Комбинированный урок

    Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

    Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

    Уметь: различать электронагревательные элементы

    Учебник с.146

    контроль выполнения практической работы

    18

    Электронагревательные элементы закрытого типа

    1

    Комбинированный урок

    Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

    Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

    Уметь: различать электронагревательные элементы

    Учебник с.147

    контроль выполнения практической работы

    19

    Трубчатые электронагреватель-

    ные элементы (ТЭН)

    1

    Комбинированный урок

    Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

    Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

    Уметь: различать электронагревательные элементы

    Учебник с.148

    контроль выполнения практической работы

    20

    Биметаллический терморегулятор

    1

    Комбинированный урок

    Принцип действия биметаллического терморегулятора

    Знать: характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах

    Учебник с.149

    Ответы на вопросы

    21

    Техника безопасности при работе

    с бытовыми электроприборами  

    1

    Комбинированный урок

     Шаговое напряжение, земляная шина, токопроводящая среда

    Знать: правила работы с приборами.

    Уметь: оказывать первую помощь

    Учебник §45.

    Фронтальный опрос

    22

    Двигатели постоянного тока

    1

    Комбинированный урок

    Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щетки, обмотка возбуждения

    Знать: места применения электродвигателя постоянного тока

    Уметь: читать электрические схемы

    Учебник §46.

    Контроль качества выполнения практической работы

    23

    Электроэнергетика будущего

    1

    диспут

    Возобновляемые виды топлива, использование термоядерного горючего, водорода. Катализаторы

    Совершенствование технологических процессов

    Учебник §47

    24

    Обобщение знаний по теме «Электротехнические работы»

    1

    Контроль знаний

    Проверить теоретические и практические навыки учащихся

    Тестирование

         Технология ведения дома (5ч.)

    25

    Ручные инструменты

    1

    Изучение нового материала

    Стойкость инструмента; режущие, давящие и измерительные инструменты

     Знать: виды инструментов и их назначение; правила безопасной работы с инструментами.

    Уметь: применять инструменты по назначению

    Учебник §27.

    Контроль качества выполнения практической работы

    26

    Безопасность ручных работ

    1

    Комбинированный урок

    Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места

    Знать: правила работы с инструментами, правила безопасного хранения инструмента

    Учебник §28.

    Контроль качества выполнения практической работы

    27

    Ремонт оконных и дверных блоков

    1

    Комбинированный урок

    Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты  и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

    Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

    Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

    Учебник §23.

    Контроль качества выполнения практической работы

    28

    Ремонт дверей. Технология установки врезного замка

    1

    Комбинированный урок

    Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

    Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

    Уметь: выполнять установку дверного замка

    Учебник §§24,25.

    Контроль качества выполнения практической работы

    29

    Утепление дверей и окон

    1

    Комбинированный урок

    Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

    Знать: виды материалов для утепления и окон; способы утепления последовательность действий; правила безопасной работы.

    Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

    Учебник §26.

    Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы

        Творческий проект (5 ч.)

    30

    Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

    1

    Изучение нового материала

    Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

    Учебник §§48,49

    31-33

    Выполнение творческого проекта

    3

    Урок - практикум

    Актуальность проблемы, экономическое обоснование, осуществление идеи

    Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов.

    Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

    Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

    Готовый проект

    34

    Защита творческого проекта

    1

    Круглый стол.

    Подготовить документацию к защите, провести оценку саморезультатов.

    Демонстрация изделия.

    Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

    Готовый проект


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков

    Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...

    Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)

    Пояснительная записка.    Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

    Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -

    Пояснительная записка.     Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

    Рабочая программа по технологии 7 класс (Вариант для мальчиков)

    Пояснительная записка.       Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

    Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков)

    Пояснительная записка.     Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

    Рабочая программа по технологии 8 класс 35 часов мальчики

    Рабочая программа по технологиия 8 класс мальчики  с подробным календарно-тематическим планом...

    Рабочая программа по технологии 5 класса (вариант для мальчиков)

    Рабочая программа по технологии 5 класса (вариант для мальчиков)...