Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Некрасова Елена Геннадьевна

Аннотация к рабочей программе по технологии

10,11 классы (вариант для девочек)

Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»

Выбранное направление технологической подготовки обязательно включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

 

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по технологии

10,11 классы (вариант для девочек)

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая        программа:

Источники составления программы.

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  • Закон РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
  • Технология. Базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреж./ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана – Граф, 2009.-224с.: ил
  • Технология. Профессиональный  успех. 10-11 классы под  редакцией  Чистяковой  С.Н., 2008 г.

Главная цель предмета «Технология» - подготовка  учащихся к самостоятельной трудовой жизни  в условиях рыночной экономики.

Общие задачи образования с учётом специфики учебного предмета, курса:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры.
  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.
  • ознакомление с основами современного производства сферы услуг;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
  • обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.
  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год

   В соответствии с Учебным планом МОБУ Новобурейской СОШ№3 количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год  составляет:

35 учебных недель в 10 классе и 34 учебных недели в 11 классе.

Общая характеристика учебного предмета, курса в учебном плане:

Основным предназначением образовательной области «Технология» в 10,11классах на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»

Выбранное направление технологической подготовки обязательно включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». 

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.

Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства,
  • Культура и эстетика труда,
  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
  • Основы черчения, графики, дизайна,
  • Знакомство с миром профессий,
  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
  • Творческая и проектная деятельность

  Основным дидактическим средством обучения технологии в 10,11 классах является учебно-практическая деятельность.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 10 по 11 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне.

При преподавании используются:

Классно-урочная система;

Лабораторные и практические занятия;

Применение мультимедийного материала;

На занятиях применяется система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся:

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы, наблюдение, тестирование, творческие работы, тест с многозначным выбором ответа, самоконтроль, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты,  рефлексия, самооценка по критериям

периодическая проверка

самостоятельные работы, практические

итоговый

выставка работ, презентации проектов, мониторинг, письменный опрос, тестирование, готовое изделие, защита проекта, мониторинг, мини-проект

предварительный

входная диагностика

При преподавании используются типы уроков:

Интегрированный урок; Урок творчества; Урок ознакомления с новым материалом;

Урок применения знаний и умений; Комбинированный урок; Урок-практикум;

Урок-экскурсия; Урок - деловая игра; Урок - ролевая игра.

Составитель: Некрасова Елена Геннадьевна,

учитель технологии МОБУ Новобурейской СОШ №3

Аннотация к рабочей программе по технологии

10,11 классы (вариант для девочек)

Составитель: Некрасова Елена Геннадьевна,

учитель технологии МОБУ Новобурейской СОШ №3