Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классы
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Данная рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-8_kl_annotatsiya.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе по технологии
5-8 классы
Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена для учащихся 5-8 классов МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска, изучающих предмет «Технология».
Данная рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015;
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016;
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2017;
- Симоненко В.Д. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электров. - М.: Вентана-Граф, 2018.
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
На изучение предмета в 5-7 классах отводится 2 часа в неделю, итого 5 класс - 70 часов за учебный год, 6 класс – 70 часов за учебный год, 7 класс – 70 часов за учебный год. На изучение предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, итого -35часов за учебный год.
Программа учитывает актуальные задачи воспитания, обучения и развития компетенций обучающихся и условия, необходимые для развития их личностных и познавательных качеств, а также психологические, возрастные и другие особенности обучающихся.
С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с экологичностью технологий производства;
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
• культурой труда, технологической дисциплиной, этикой общения на производстве.
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
В рабочей программе учебный курс представлен следующими разделами:
5 класс
1. Технологии домашнего хозяйства – 4 ч.
2. Электротехника – 2 ч.
3.Кулинария – 16 ч.
4. Создание изделий из текстильных материалов – 26 ч.
5. Художественные ремесла – 14 ч.
6. Технологии творческой и проектной деятельности – 8 ч.
6 класс
1. Технологии домашнего хозяйства – 6 ч.
2.Кулинария – 16 ч.
3. Создание изделий из текстильных материалов – 30 ч.
4. Художественные ремесла – 10 ч.
5. Технологии творческой и проектной деятельности – 8 ч.
7 класс
1. Технологии домашнего хозяйства – 4 ч.
2. Электротехника – 2 ч.
3.Кулинария – 14 ч.
4. Создание изделий из текстильных материалов – 22 ч.
5. Художественные ремесла – 20 ч.
6. Технологии творческой и проектной деятельности – 8 ч.
8 класс
1. Семейная экономика - 8 ч.
2. Технологии домашнего хозяйства – 4 ч.
3. Электротехника – 7 ч.
4. Современное производство и профессиональное самоопределение – 8 ч.
5. Технологии творческой и проектной деятельности – 8 ч.
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:
- урок «открытия» нового знания;
- урок отработки умений и рефлексии;
- урок общеметодологической направленности;
- урок развивающего контроля;
- урок – исследование (урок творчества);
- лабораторно-практическая работа;
- практическая работа;
- творческая работа;
- урок – презентация;
- парковый урок.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ учащиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
При обучении технологии используются межпредметные связи. Это связи с:
- алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений;
- химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов;
- физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;
- историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, при изучении раздела «Кулинария», где обучающиеся знакомятся с правилами обработки и хранения различных видов продуктов, учатся определять доброкачественность блюд и продуктов, знакомятся с пищевой ценностью продуктов питания, витаминами, правилами рационального и здорового питания; правилами этикета. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс-лаборатории. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
При изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов» у учащихся закладываются умения строить, правильно оформлять, понимать и читать чертежи. Учащиеся выполняют эскизы, знакомятся с типами линий. При моделировании швейного изделия учащиеся изучают закономерности цвета, пропорции человека, закономерности композиции. Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.
Изучая раздел «Художественные ремесла», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны и традиционными видами рукоделия, исследуют творчество народных умельцев своего края, знакомятся с традициями, обрядами, семейными праздниками своей области.
При изучении раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение» выпускник получит возможность научиться планировать профессиональную карьеру, рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства, ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования, оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
В разделах «Семейная экономика» и «Технологии домашнего хозяйства» учащиеся знакомятся с различными видами трудовой деятельности, углубляют свое представление о мире профессий, учатся вести домашнюю бухгалтерию, изучают правила покупки товаров, получают информацию о рациональном планировании бюджета и формируют навыки ведения домашнего хозяйства.
Изучая раздел «Электротехника» учащиеся знакомятся с источниками тока, узнают о потребителях тока, элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах, о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в электрической цепи. Приобретенные знания и умения они могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета:
Основная литература:
1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организация / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015.
2. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организация / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организация / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2017.
4. Симоненко В.Д. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электров. - М.: Вентана-Граф, 2018.
Дополнительная литература:
1. Власова А.А., Карельская Л.В., Ефременко Л.В. Рукоделие в школе. Практическое пособие. — СПб: ТОО «Диамант», ТОО «Фирма ЛЮКСИ», 2016.
2. Жилевска Т. Полный курс кройки и шитья. Конструирование модной одежды. Издательство: Эскимо, 2017.
3. Жукова И.А., Снытко Н.А. Ручная вышивка. Издательство: Эскоми, 2014.
4. Сюткина О.Е., Сюткин П.О. Непридуманная история русской кухни. Издательство: АСТ, 2011.
5. Туми Л. Фантазии из ткани. Вышивка, вязание, шитье, аппликация, рисунок по ткани. Издательство: Контэнт, 2011.
6. Жадаева А.В. Технология. Творческие проекты. Организация работы. ФГОС. Издательство: Учитель, 2017.
Интернет-ресурсы:
1. http://uroki-vyazaniya.ru/ вязание крючком, схемы вязания.
2. http://stranamasterovv.ru/ все для рукодельниц и хозяюшек.
3. http://vishey.ru вышивка крестом.
4. http://glina.teploruk.ru лепка из глины.
5. http://biser.info бисер и бисероплетение.
6. http://silk.pp.ua/ вышивка гладью.
7. http://izfetra.ru/ из фетра. Коллекция идей для вдохновения и мастер-классы изделий из фетра.
8. http://samsebedizainer.ru/ сам себе дизайнер.
9. http://vyazhesh.ru/ вязание спицами.
10. http://www.3strochki.ru/ 3 строчки. Выкройки модной одежды. Иллюстрированные мастер-классы. Мода и стиль.
11. http://cxemi-vyazaniya.ru/ схемы вязания для начинающих с описанием. Узоры, техника, фото, схемы.
12. http://www.wmos.ru/ekho/ идеи уютного дома: дизайн интерьера с чувством.
13. http://fazaa.ru/dlya-nachinayushhix электричество для начинающих.
14. https://www.liveinternet.ru/ сайт для швейных дел мастера.
15. http://www.culinarbook.ru/index.html кулинарная книга.
16. http://chococream.ru/about кулинарные рецепты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....