Модели статистического прогнозирования.
план-конспект занятия по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
Куулар Ч.Э., МБОУ МОШ №1 г. Шагонар
Технологическая карта урока. Информатика . 11 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологическая карта
Тема | Модели статистического прогнозирования. |
Цель | предметные — представление о сущности моделей статистического прогнозирования; метапредметные — владение информационным моделированием как важным методом познания; личностные — представление о сферах применения регреционного моделирования. |
Задачи | 1) закрепление основных понятий раздела. 2) обобщение и систематизация представлений учащихся о моделях; |
Планируемые результаты | Будут знать: что такое модели статистического прогнозирования Будут уметь: создавать модели в Excel |
Основные понятия | статистическое прогнозирование |
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Запись домашнего задания. | П.37, читать, № 8 (стр. 203) | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока | Давайте дадим общее определение модели. Как можно классифицировать модели? У каждой из них могут существовать разновидности. Задание 1. Определите, какие из следующих моделей являются информационными. Задание 2. Зачеркните, термины из химии Назовите тему урока: Определите цели урока - Обучаясь в школе, мы учимся решать различные задачи. На прошлом уроке с помощью чего строили модель Значит еще одна задача урока: | Модель – это упрощенное подобие реального объекта. - проверить знания, закрепить их; Посмотрим одну из классификаций: Модели Натурные или материальные – передают свойства и признаки объекта с целью: а) создания чувственного образа б) проведения с этой моделью каких-либо физических действий, испытаний Демонстрируется слайд презентации Узнать: что такое модели статистического прогнозирования создавать модели в Excel | Регулятивные: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
4 | Объяснение темы | Презентация о статистике и статистических данных + запись в тетради | - Смотрят, слушают, записывают определение статистки: Статистика – это наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных. | Познавательные: - развитие познавательной активности |
5 | Работа с учебником | Откройте учебник страница 196 | - читают учебник, устно отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: - формирование навыков самостоятельной работы; - формирование навыков самооценки |
6 | Закрепление, решение задач | Реши задачи с помощью построение диаграмм вместе с учителем Класс разбивается на 3 группы Один из методов подбора такой функции и вычисления ее параметров был предложен в XVIII веке немецким математиком Карлом Гауссом. Он называется метод наименьших квадратов. Как и все методы математической статистики он не является простым для исполнения. Полученную функцию, график которой видим, называют регрессионной моделью. | Знаит, наиболее сильное влияние на рост заболеваемости бронхиальной астмой производит угарный газ. Цель: выявить эту зависимость. Действия: Подготовительный этап: собираем данные из разных городов о средней концентрации угарного газа в атмосфере и о заболеваемости астмой (количество больных на тысячу человек). Этап моделирования:
подбираем функцию, график которой пройдет как можно ближе к экспериментальным точкам. Строить функцию так, чтобы график точно проходил через все точки, не имеет смысла, т.к.:
Основные требования к функции:
| |
7 | Организация физкультурной разминки | Выполняют упражнения | Личностные: Признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира | |
8 | Самостоятельная работа по решению задач | -решают, сравнивают ответы | Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
9 | Окончание урока, подведение итогов, самооценка | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают, оценивают себя | Регулятивные: Оценка (осознание качества и уровня усвоения) Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям
Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям"Цель урока:освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами про...

Модели статистического прогнозирования. Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И.Г. Семакина
Модели статистического прогнозирования. Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

Создание и исследование экономико-статистических моделей с помощью электронных таблиц
План-конспект урока информатики. 10 классЗадачи урока: приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность; знакомство с основными приемами п...
Презентация на тему "Модели статистического прогнозирования" 11 класс
Материал подготовлен для 11 класса, который занимается по учебнику Семакина...

Презентация к уроку: "Модели статистического прогнозирования"
Презентация к уроку: "Модели статистического прогнозирования"...

Презентация к уроку информатики по теме: "Модели статистического программирования"
Презентация к уроку информатики по теме: "Модели статистического программирования"...
Тема 1.2. Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели. Интерфейс. Функции уровней модели OSI.Технологическая карта урока
Дисциплина ОП 11. Компьютерные сетиДата занятия (мероприятия):Номер занятия по КТП (заполняется только для учебного занятия, практики):Занятие № 2Тема занятия(мероприятия): Сетевые модели. Понятие сет...