Методическая разработка урока для 5 класса по теме "Сторрителлинг в VR"
план-конспект урока по информатике и икт (5, 6 класс)

Цель урока: усвоение новых знаний о структуре аргументации и умение применять её на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon storitelling.doc7.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике для 5 класса

Автор урока: Иванова Анастасия Викторовна

Тема урока: Аргументация

Цель урока: усвоение новых знаний о структуре аргументации и умение применять её на практике.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием аргументации и её структурой.
  2. Развить умение анализировать утверждения и подбирать аргументы «за» и «против».
  3. Сформировать навыки работы в группе и индивидуальной работы.
  4. Воспитать критическое мышление и умение отстаивать свою точку зрения.

Методы урока:

  • объяснительно-иллюстративный (объяснение нового материала с использованием примеров);
  • проблемный (постановка проблемных вопросов для стимулирования мыслительной деятельности);
  • групповой (работа в группах для обсуждения и анализа утверждений);
  • индивидуальный (самостоятельная работа учащихся).

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2 минуты):
  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Объявление темы и цели урока.
  1. Актуализация знаний (5 минут):
  • Обсуждение с учащимися, что такое аргументация и зачем она нужна.
  • Примеры ситуаций, где требуется аргументация (например, обсуждение фильма, книги, выбор места для отдыха и т. д.).
  1. Объяснение нового материала (10 минут):
  • Аргументация — это процесс предоставления аргументов в поддержку или против какого-либо утверждения. Аргументы должны быть логичными, достоверными и релевантными.
  • Структура аргумента:
  • Тезис — это утверждение, которое нужно доказать или опровергнуть.
  • Аргументы — это доводы, которые подтверждают или опровергают тезис.
  • Вывод — это заключение, которое основывается на тезисе и аргументах.
  • Примеры аргументов «за» и «против»:
  • Утверждение: «Социальные сети полезны для общения».
  • Аргументы «за»:
  • Социальные сети позволяют общаться с людьми из разных уголков мира.
  • Они предоставляют возможность делиться фотографиями, видео и другими файлами.
  • Социальные сети помогают поддерживать связь с друзьями и родственниками.
  • Аргументы «против»:
  • Социальные сети могут вызывать зависимость и отвлекать от реальной жизни.
  • Они могут привести к кибербуллингу и другим негативным последствиям.
  • Социальные сети могут нарушать конфиденциальность и безопасность личных данных.
  • Критерии хорошего аргумента:
  • Достоверность — аргумент должен быть основан на фактах и проверенных источниках.
  • Логичность — аргумент должен быть логически связан с тезисом и не противоречить другим аргументам.
  • Релевантность — аргумент должен быть актуальным и относящимся к теме обсуждения.
  1. Практическая работа в группах (15 минут):
  • Разделение учащихся на группы.
  • Каждая группа получает утверждение, к которому нужно подобрать аргументы «за» или «против».
  • Обсуждение в группах и подготовка аргументов.
  • Представление результатов работы групп перед классом.
  1. Самостоятельное выполнение типовых заданий (7 минут):
  • Учащиеся получают задание подобрать аргументы «за» и «против» для утверждения, связанного с использованием технологий (например, «Видеоигры полезны для развития»).
  • Проверка выполнения задания.
  1. Итоги урока (4 минуты):
  • Подведение итогов урока, обсуждение основных моментов.
  • Выставление оценок за работу на уроке.
  1. Рефлексия (2 минуты):
  • Вопросы учащимся о том, что они узнали нового, что им понравилось, что было сложно.

Дополнительные задания:

  • Для самостоятельного изучения дома: подобрать аргументы «за» и «против» для утверждения «Онлайн-обучение эффективнее традиционного».

Ожидаемые результаты после проведения урока:

  • Учащиеся должны знать структуру аргумента и уметь применять её на практике.
  • Уметь анализировать утверждения и подбирать аргументы «за» и «против».
  • Владеть навыками работы в группе и индивидуальной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...