Методическая разработка урока для 5 класса по теме "Сторрителлинг в VR"
план-конспект урока по информатике и икт (5, 6 класс)
Цель урока: усвоение новых знаний о структуре аргументации и умение применять её на практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 7.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике для 5 класса
Автор урока: Иванова Анастасия Викторовна
Тема урока: Аргументация
Цель урока: усвоение новых знаний о структуре аргументации и умение применять её на практике.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятием аргументации и её структурой.
- Развить умение анализировать утверждения и подбирать аргументы «за» и «против».
- Сформировать навыки работы в группе и индивидуальной работы.
- Воспитать критическое мышление и умение отстаивать свою точку зрения.
Методы урока:
- объяснительно-иллюстративный (объяснение нового материала с использованием примеров);
- проблемный (постановка проблемных вопросов для стимулирования мыслительной деятельности);
- групповой (работа в группах для обсуждения и анализа утверждений);
- индивидуальный (самостоятельная работа учащихся).
Ход занятия:
- Организационный момент (2 минуты):
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
- Объявление темы и цели урока.
- Актуализация знаний (5 минут):
- Обсуждение с учащимися, что такое аргументация и зачем она нужна.
- Примеры ситуаций, где требуется аргументация (например, обсуждение фильма, книги, выбор места для отдыха и т. д.).
- Объяснение нового материала (10 минут):
- Аргументация — это процесс предоставления аргументов в поддержку или против какого-либо утверждения. Аргументы должны быть логичными, достоверными и релевантными.
- Структура аргумента:
- Тезис — это утверждение, которое нужно доказать или опровергнуть.
- Аргументы — это доводы, которые подтверждают или опровергают тезис.
- Вывод — это заключение, которое основывается на тезисе и аргументах.
- Примеры аргументов «за» и «против»:
- Утверждение: «Социальные сети полезны для общения».
- Аргументы «за»:
- Социальные сети позволяют общаться с людьми из разных уголков мира.
- Они предоставляют возможность делиться фотографиями, видео и другими файлами.
- Социальные сети помогают поддерживать связь с друзьями и родственниками.
- Аргументы «против»:
- Социальные сети могут вызывать зависимость и отвлекать от реальной жизни.
- Они могут привести к кибербуллингу и другим негативным последствиям.
- Социальные сети могут нарушать конфиденциальность и безопасность личных данных.
- Критерии хорошего аргумента:
- Достоверность — аргумент должен быть основан на фактах и проверенных источниках.
- Логичность — аргумент должен быть логически связан с тезисом и не противоречить другим аргументам.
- Релевантность — аргумент должен быть актуальным и относящимся к теме обсуждения.
- Практическая работа в группах (15 минут):
- Разделение учащихся на группы.
- Каждая группа получает утверждение, к которому нужно подобрать аргументы «за» или «против».
- Обсуждение в группах и подготовка аргументов.
- Представление результатов работы групп перед классом.
- Самостоятельное выполнение типовых заданий (7 минут):
- Учащиеся получают задание подобрать аргументы «за» и «против» для утверждения, связанного с использованием технологий (например, «Видеоигры полезны для развития»).
- Проверка выполнения задания.
- Итоги урока (4 минуты):
- Подведение итогов урока, обсуждение основных моментов.
- Выставление оценок за работу на уроке.
- Рефлексия (2 минуты):
- Вопросы учащимся о том, что они узнали нового, что им понравилось, что было сложно.
Дополнительные задания:
- Для самостоятельного изучения дома: подобрать аргументы «за» и «против» для утверждения «Онлайн-обучение эффективнее традиционного».
Ожидаемые результаты после проведения урока:
- Учащиеся должны знать структуру аргумента и уметь применять её на практике.
- Уметь анализировать утверждения и подбирать аргументы «за» и «против».
- Владеть навыками работы в группе и индивидуальной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...