Проект по информатике "Информационный бизнес"
творческая работа учащихся по информатике и икт (9 класс)

Чернышова Наталья Юрьевна

Недавний экономический кризис в мире снизил доходы многих людей, а некоторых лишил зароботка. Предприниматили искали новые формы организации бизнесс-процесса. Компании находили решения в удаленном режиме работы. Этому способствовало развитие интернет-технологий и IT-сервисов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_informatsionnyy_biznes.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа по информатике  «Информационный бизнес»

Экономический кризис в мире у многих людей снизил уровень доходов, а некоторых вообще лишил заработка,  предприниматели вынуждены были менять свои бизнес-процессы. Компании находили новые решения в удалённом режиме работы. Этому способствовало развитие интернет-технологий, информационных бизнесов и IT-сервисов.

Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.

Цель проекта: рассмотреть различные стороны, виды информационного бизнеса как возможной будущей деятельности.

Задачи:

  •  определить понятие и виды информационных товаров,
  •  изучить информационные продукты и их особенности,
  •  разобрать преимущества и недостатки инфобизнеса,
  •  представить работу в виде презентации Power Point.

Информационный бизнес предполагает продажу информации. Он зародился в западных странах в 60-х годах прошлого века, формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс.

Информационный бизнес является отдельной отраслью. Его сущность заключается в том, чтобы создать продукт, содержащий в себе полезную информацию в цифровом виде. Продать такой созданный вами товар можно через интернет сайты.

В рунете выделяют 3 основных направления инфобизнеса:

Продажа продуктов информации (электронные книги, мануалы, различные файлы).

Продажа обучающих сервисов (тренинги).

Продажа личных услуг (консультационные услуги, коучинг, помощь в организации мероприятий и многое другое).

Информационный продукт на сегодняшний день выражен во множестве разновидностей.

 К ним относятся:

  •  обучающее видео,
  •  статьи,
  •  Аудиокниги,
  •  вебинары,
  •  тренинги,
  •  программное обеспечение,
  •  фотобанки,
  •  сайты,
  •  электронные книги.

Привлечению активных покупателей для реализации данных товаров сегодня способствуют:

  1. социальные сети,
  2. тематические площадки,
  3. контекстная реклама.

Рассмотрим некоторые виды инфо продуктов, которые сейчас успешно продаются на различных площадках.

Онлайн-марафон - инфопродукт в формате интерактива. Участники марафонов в течение нескольких дней (или недель) выполняют задания, и в процессе обучаются каким-то навыкам. Марафоны могут быть на любую тему: копирайтинг, маникюр, SMM, вязание. Участники марафона подписываются на организатора, отмечают его в своих заданиях. Это не просто помогает обучиться чему-то новому, но и продвигает профиль автора марафона.

Гайд – это инструкция, справочник, руководство. В гайде буквально по шагам расписывается план действия. Например:

  1. Как раскрутить свой канал/блог
  2. Как приготовить пирог
  3. Как создавать пресеты в приложениях.

Вебинар - онлайн лекция, обычно проходит в прямом эфире, в формате видеоконференции. А можно продавать вебинар в записи, без обратной связи. Это отличная форма для продажи знания большому количеству людей. Подходит для сложных тем, когда важно видеть и слышать автора инфопродукта.

Данный вид деятельности имеет и ряд проблем. 90% всех пользователей интернета уже давно сыты различными «супер-предложениями», которые в краткий промежуток времени гарантируют им успех в бизнесе и жизни. Покупателю нужно доказать важность покупки своего, причем весьма убедительно.

Также для организации данного процесса необходимо:

  1. иметь специальное программное обеспечение, а хорошие программы стоят денег;
  2. обратиться за помощью к программистам, которые защитят продукцию от взлома и организуют её хранение на хостинге.

Данная деятельность, как и любой другой бизнес, нуждается в продвижении, рекламировании и строгой организации.

Выгоды информационного вида деятельности

  • небольшие затраты.
  • практически мгновенная доставка.
  • отсутствие территориальных границ рынка.
  •  совместимости с другой деятельностью.

К недостаткам  можно отнести то, что как и в другом любом бизнесе есть свои спады и подъемы, а также пиратство.

Для создания собственного информационного бизнеса необходимы:

  • профессиональные знания или умения,
  • новые идеи, которые могут заинтересовать аудиторию,
  • план, по которому можно будет подать информацию в доступном и интересном виде,
  • средства и каналы связи.

Проанализировав разные виды инфобизнеса, я бы выбрал для себя обучающие видео.

В  видеороликах можно дать лишь первоначальное понимание, как справится с определенной проблемой, и в конце продать инфопродукт, обучение или приглашаете на ознакомительную бесплатную встречу.

Наличие полезных видеороликов обеспечивает:

•        новых клиентов через полезный для них контент;

•        ненавязчивое продвижение услуг/продуктов клиентам;

•        новых подписчиков;

•        статус (за счет профессионально снятого контента);

•        максимальную лояльность (за счет по-настоящему полезного контента);

•        аудиторию молвы (видео станут распространять в сети сами подписчики).

Организовать  информационный бизнес может практически  каждый, у кого есть постоянный доступ в Интернет. Продажа информации в Интернете, особенно на первых порах, конечно, не может рассматриваться, как основной источник дохода, но на дополнительную прибыль вы всегда сможете рассчитывать, а с течением времени она будет только расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита творческого проекта "В мире бизнеса"

Предлагаю вашему вниманию урок защиты коллективного творческого проекта "В мире бизнеса". Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся представляют свою часть работы, как специалиста в данной об...

бизнес-проект

Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма нео...

Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс

Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....

Презентация проектов участников спецкурса "Бизнес-туризм"

Участники спецкурса «Бизнес-туризм» МОУ «Лицей №1» получили приглашение от реальной профильной школы «Экономика и менеджмент» (РПШ) провести презентацию своего спецкурса.Перед нами стояла задача: позн...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Проект "Предприятие малого бизнеса"

Долгосрочный проект, выполнение которого предусматривает применение  знаний и умений,  изученных в этот период тем....