Дидактический материал по информатике на тему "Системы счисления"
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Данный материал предназначен для закрепления, обобщения и систематизации знаний обучающихся 8 классов в рамках изучения темы «Системы счисления». Данная тема вызывает множество затруднений у учеников. Поэтому для лучшего усвоения материала требуется много практических заданий. Также задание на тему «Системы счисления» включено в контрольно-измерительные материалы в государственной итоговой аттестации по информатике. Поскольку многие учащиеся выбирают этот предмет в 9 классе для сдачи основного государственного экзамена, качественное усвоение и понимание вышеуказанной темы очень важно для успешной сдачи экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_na_temu_sistemy_schisleniya.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме «Системы счисления»

Подготовила учитель информатики

МБОУ СОШ №2 г. Большой Камень Приморского края

Пугина Елена Борисовна

Пояснительная записка

Данный материал предназначен для закрепления, обобщения и систематизации знаний обучающихся 8 классов в рамках изучения темы «Системы счисления». Данная тема вызывает множество затруднений у учеников. Поэтому для лучшего усвоения материала требуется много практических заданий. Также задание на тему «Системы счисления» включено в контрольно-измерительные материалы в государственной итоговой аттестации по информатике. Поскольку многие учащиеся выбирают этот предмет в 9 классе для сдачи основного государственного экзамена, качественное усвоение и понимание вышеуказанной темы очень важно для успешной сдачи экзамена.

Может быть использован в качестве проверочной работы, а также для отработки умения переводить числа из одной системы счисления в другую.

Вариант 1.

  1. Каким может быть основание для чисел? Обведи подходящий вариант:

623

421

  1. 7

1) 3

  1. 5

2) 5

  1. 4

3) 4

  1. 6

4) 2

  1. Заполни пропуски в таблице. Для этого переведи числа в соответствующую систему счисления:

2-ая система счисления

8-ая система счисления

10-ая система счисления

16-ая система счисления

100110

79

  1. Вычислите значение арифметического выражения:

111110112 + 11018 – 10116

В ответе запишите десятичное число, основание системы счисления указывать не нужно.

Подсказка: Сначала переведи числа в 10-ую систему счисления:

111110112 ___________________________________________________

11018 _______________________________________________________

10116 _______________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Вариант 2.

  1. Каким может быть основание для чисел? Обведи подходящий вариант:

522

727

  1. 3

1) 3

  1. 5

2) 5

  1. 4

3) 4

  1. 6

4) 8

  1. Заполни пропуски в таблице. Для этого переведи числа в соответствующую систему счисления:

2-ая система счисления

8-ая система счисления

10-ая система счисления

16-ая система счисления

100111

69

  1. Вычислите значение арифметического выражения:

101110112 + 10118 – 10116

В ответе запишите десятичное число, основание системы счисления указывать не нужно.

Подсказка: Сначала переведи числа в 10-ую систему счисления:

101110112 ___________________________________________________

10118 _______________________________________________________

10116 _______________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Вариант 3.

  1. Каким может быть основание для чисел? Обведи подходящий вариант:

845

634

  1. 8

1) 3

  1. 5

2) 5

  1. 4

3) 4

  1. 9

4) 7

  1. Заполни пропуски в таблице. Для этого переведи числа в соответствующую систему счисления:

2-ая система счисления

8-ая система счисления

10-ая система счисления

16-ая система счисления

101010

73

  1. Вычислите значение арифметического выражения:

110110112 + 11108 – 11116

В ответе запишите десятичное число, основание системы счисления указывать не нужно.

Подсказка: Сначала переведи числа в 10-ую систему счисления:

110110112 ___________________________________________________

11108 _______________________________________________________

11116 _______________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Вариант 4.

  1. Каким может быть основание для чисел? Обведи подходящий вариант:

674

573

  1. 8

1) 3

  1. 5

2) 5

  1. 4

3) 8

  1. 7

4) 7

  1. Заполни пропуски в таблице. Для этого переведи числа в соответствующую систему счисления:

2-ая система счисления

8-ая система счисления

10-ая система счисления

16-ая система счисления

101011

81

  1. Вычислите значение арифметического выражения:

1101112 + 11018 – 11016

В ответе запишите десятичное число, основание системы счисления указывать не нужно.

Подсказка: Сначала переведи числа в 10-ую систему счисления:

1101112 ___________________________________________________

11018 _______________________________________________________

11016 _______________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Ответы:

Вариант 1

  1. 623 – 1; 421 – 2

2-ая система счисления

8-ая система счисления

10-ая система счисления

16-ая система счисления

100110

46

38

26

1001111

117

79

4F

  1. 111110112 = 25110

11018 = 57710

10116 = 25710

111110112 + 11018 – 10116 = 25110 + 57710 - 25710 = 57110

Ответ: 571

Вариант 2

  1. 522 -4; 727 - 4

2-ая система счисления

8-ая система счисления

10-ая система счисления

16-ая система счисления

100111

47

39

27

1000101

105

69

45

  1. 101110112 = 18710

10118 = 5210

10116 = 25710

111110112 + 10118 – 10116 = 18710 + 52110 - 25710 = 45110

Ответ: 451

Вариант 3

  1. 845 – 9; 634 – 4

2-ая система счисления

8-ая система счисления

10-ая система счисления

16-ая система счисления

101010

52

42

1001001

111

73

49

  1. 110110112 – 21910

11108 – 58410

11116 – 27310

110110112 + 11108 – 11116 = 21910 + 58410 - 27310 = 530

Ответ: 530

Вариант 4

  1. 674 – 1; 573 – 3

2-ая система счисления

8-ая система счисления

10-ая система счисления

16-ая система счисления

101011

53

43

1010001

121

81

51

  1. 1101112 – 5510

11018 – 57710

11016 – 27210

1101112 + 11018 – 11016 = 5510 + 57710 – 27210 = 36010

Ответ: 360


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по информатике. 3 класс

Контрольная работа по информатике 3 класс к главе 3. Учебник: Информатика 3 класс Н.В.Матвеева...

1 дидактический материал по информатики 7 класс

Контрольная работа тема «Компьютер и программное обеспечение» из 3 вариантов...

2 дидактический материал по информатике 7 класс

Тест  по информатике для  7 класса  по теме "Устройство компьютера"...

Дидактический материал по информатике 8 класс

Карточки, контрольные работы и тесты по информатике  8 класс...

Дидактический материал по информатике 8 класс

Карточки, контрольные работы и тесты по информатике  8 класс...

Дидактический материал по информатике 8 класс по программе Босовой "Текстовый процессор" в рамках ФГОС

В современных условиях важным компонентом УМК нового поколения становится его сетевая составляющая, реализованная в форме web-сайта и ориентированная на всех участников образовательного процесса...

Дидактический материал по информатики 7 класс.

Контрольная работа тема «Компьютер и программное обеспечение» из 3 вариантов...