Рабочая программа по информатике по профессии "Повар, кондитер"
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Сущик Марина Владимировна

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического  профиля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям 43.01.09 «Повар, кондитер» реализуемых на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_informatika_povara_2024.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области

«Энгельсский механико-технологический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессий технического профиля

43.01.09. «Повар, кондитер»

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2025

СОГЛАСОВАНО

зам. заведующего филиалом по УМР

                  /С.В. Макарова/

«____»__________  2025г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"). На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной к использованию при реализации ОПОП СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Об уточнении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2023 г.)

ОДОБРЕНО на заседании  методической комиссии

Протокол №____, дата «_____»_______________2025г.

Председатель комиссии _____________/Назимова Н.К../

Составитель(и)

(автор)

Рецензенты:

Сущик Марина Владимировна, преподаватель информатики

Рекомендована:  Экспертной комиссией согласно приказа образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального

образования.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического  профиля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям 43.01.09 «Повар, кондитер» реализуемых на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих,  служащих:

 Учебная дисциплина «Информатика» является общеобразовательной учебной дисциплиной по выбору, из обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.

  1. Результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Результаты освоения дисциплины

Общие (личностные, метапредметные)

Дисциплинарные (предметные)

ОК 01. Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно к

различным контекстам

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
  • способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  • интерес к различным сферам

профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых явлениях;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • владеть навыками учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
  • понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
  • уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке
  • программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с
  • основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;
  • уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, и информационные технологии для

выполнения задач профессиональной деятельности

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
  • владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;
  • понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
  • иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  • понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
  • уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;
  • владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
  • уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
  • уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы

  • уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);
  • уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования;
  • уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;
  • иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;
  • уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении. информационного объема, данных и характеристик канала связи;
  • уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;
  • умение использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этот числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; умение решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); умение использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; умение строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;
  • понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел;
  • владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; умение осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов.
  • уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;
  • уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение  задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать
  • табличные (реляционные) базы данных и справочные системы.

ПК 1.1 Читать чертежи

средней сложности и

сложных сварных

металлоконструкций

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  • уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы.
  • умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная нагрузка

144

Учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:

теоретическое обучение

40

практические занятия

104

самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация в форме: дифференцированного зачета

3

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию

которых способствует элемент

программы

1

2

3

4

1 курс  - 96 часов

1 семестр -  48 часов

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

Тема 1.1

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

1

Информация и информационные процессы. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Практическое занятие 1:

2

 

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

1

«Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.  Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление».

Тема 1.2

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

1

Практическое занятие 2:

«Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

2

Практическое занятие 3:

«Представление информации в различных системах счисления».

2

3

Практическое занятие 4:

«Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере».

2

4

Практическое занятие 5:

«Создание архива данных. Извлечение данных из архива».

2

Тема 1.3. Компьютер и цифровое

представление информации. Устройство

компьютера

Содержание учебного материала

14

ОК 01, ОК 02,

ОК 07, ОК 09.

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

3

Практическое занятие 6-7:

«Операционные системы и графический интерфейс пользователя».

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

4

 Практическое занятие 8-9:

«Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети» 

4

5

Практическое занятие 10:

«Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту».

2

Тема 1.4 Кодирование информации.

Системы счисления

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02,

ОК 07, ОК 09.

1

Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием. Представление        числовых данных:        общие  принципы представления данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных. Представление графических данных. Представление звуковых данных. Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида. Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием

2

1.

Практическое занятие 11-12:

«Перевод информации из различных систем счисления».

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

2.

Практическое занятие 13-14:  

«Нахождение веса, количества информации».

4

Тема 1.5. Элементы комбинаторики,

теории множеств и математической логики

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02,

ОК 07, ОК 09.

1.

Операции «импликация», «эквивалентность». Логические функции. Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические уравнения. Построение логического выражения по заданной таблице истинности.

2

2.

Практическое занятие № 15:

Элементы комбинаторики

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

3

Практическое занятие № 16:

«Позиционные и непозиционные системы счисления».

2

4

Практическое занятие № 17:

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления».

2

2 2 семестр -  48 часов

Тема 1.6.

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет. Службы Интернета. Поиск информации

профессионального содержания

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

1

Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет. Цифровые сервисы государственных услуг. Службы и сервисы Интернета. Система доменных имен. Технология WWW. Браузеры. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страниц ы с сервером. Динамические страницы. Разработка веб-сайтов. Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

4

2.

Практическое занятие № 18-19:

Поиск в сети Интернет. Поисковые сервисы.

4

3.

Практическая работа № 20-21:

Поиск информации профессионального содержания

4

Тема 1.7. Сетевое хранение данных и сетевого контента

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

1.

Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных.

2

2.

Практическая работа 22:

«Подключение компьютера к сети, присваивание ip адреса, открытие общего доступа»

2

Тема 1.8

Информационная безопасность

Содержание учебного материала

3

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

1.

Средства защиты информации в компьютерных сетях и компьютерах.

Компьютерные вирусы и вредоносные программы. Использование антивирусных средств. Правовые нормы использования компьютерных программ и работы в Интернете. Законодательство РФ в области программного обеспечения.

2

2.

Контрольная работа по 1 разделу Информация и информационная деятельность человека

1

 Раздел 2. Использование программных средств и сервисов

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах. Технологии создания

многостраничных текстовых

документов

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

  1.

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования) Разработка многостраничных документа: определение структуры документа. Средства создания и редактирования математических текстов. Технические средства ввода текста.

2

  2.

Практическое занятие № 23-24:

Создание текстовых документов на компьютере

4

  3.

Практическое занятие № 25-26:

Создание таблиц, рисунков. 

4

  4.

Практическое занятие № 27:

Создание многостраничных документов на компьютере

2

Тема 2.2

Компьютерная графика и мультимедиа Технологии обработки

графических объектов

Содержание учебного материала

18

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

1.

Технические средства ввода графических изображений. Компьютерная графика, ее виды. Цветовые модели. Работа с векторными графическими объектами. Разработка простейших

чертежей деталей и узлов с использованием примитивов системы автоматизированного проектирования. Аддитивные технологии

2

3.

  Практическое занятие № 28-29:

Компьютерная графика и её виды        

4

2.

Практическое занятие 30:

Разработка простейших объектов с использованием примитивов системы автоматизированного проектирования

2

3.

Практическое занятие 31-32:

«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования».

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09

4.

Практическая работа 33-34:

«Создание, графических изображений, работа с профессиональной графикой»

4

22 курс

3 семестр -  48 часов

Тема 2.3

Представление

профессиональной информации в виде презентаций.

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09

1.

Представление профессиональной информации в виде презентаций. Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации. Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб- сайты и веб-страницы

2

2.

Практическое занятие № 35-36:

Разработка презентаций по заданной теме

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09

3.

Практическое занятие № 37-38:

Интерактивное представление информации

4

4.

Практическое занятие № 39:

Оформление гипертекстовой страницы

2

Раздел 3. Информационное моделирование

Тема 3.1

Математическое моделирование. Дискретные объекты: списки,

графы, деревья

Содержание учебного материала

2

1.

Математическое моделирование. Компьютерно-математическая модель для анализа объектов и процессов: цель моделирования, анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценка адекватности модели моделируемому объекту и процессу. Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений.

2

Тема 3.2

Математическое моделирование в профессиональной деятельности. Алгоритмы и базовые алгоритмические конструкции

Содержание учебного материала

6

1.

Представление результатов моделирования в наглядном виде. Представление

результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Этапы решения задач на компьютере. Понятие алгоритма. Свойства и виды алгоритма. Способы записи алгоритма. Базовые алгоритмические конструкции

2

2.

Практическое занятие № 40:

Графическое представление данных

2

3.

Практическое занятие № 41:

Базовые алгоритмические конструкции

2

Тема 3.3 Алгоритмы в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

1.

Данные и величины. Типы данных. Классификация данных по структуре. Табличные величины (массивы).

2

Тема 3.4. Базы данных. Электронные (динамические) таблицы.  Формулы и функции в электронных таблицах

Содержание учебного материала

26

1.

Понятие и назначение базы данных. Классификация баз данных. Системы

управления базами данных. Таблица. Запись и поле. Ключевые поля таблицы. Технология обработки числовой информации. Ввод и редактирование данных. Автозаполнение. Форматирование ячеек. Стандартные функции. Виды ссылок в формулах. Формулы и функции в электронных таблицах.

4

2.

Практическое занятие 42-43:

Формирование базы данных

4

3.

Практическое занятие 44-45:

Технология обработки числовой информации. Формулы и функции в электронных таблицах.

4

4.

Практическое занятие 46:

«MS Excel. Типы данных, абсолютная и относительная адресация. Стандартные функции Excel»

2

5.

Практическое занятие 47:

«Формат ячейки. Границы и заливка. Числовой, процентный, денежный формат. Формат Дата и Время»

2

6.

Практическое занятие 48-49:

«Связывание рабочих листов, консолидация таблиц. Создание, редактирование, форматирование сводной таблицы»

4

7.

Практическое занятие 50-51:

«Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel)

4

8.

Практическое занятие 52:

«Построение диаграмм в Excel»

2

Дифференцированный зачет

3

   ИТОГО:

144

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Для реализации программы дисциплины «Информатика» имеется учебный кабинет информатики.

        Оборудование учебного кабинета:

  • учебная мебель;
  • рабочее место учителя;
  • пластиковая доска.

        Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • экспозиционный экран,
  • аудио-центр,
  • компьютеры IBMPC – 68, подключенные к глобальной сети Интернет;
  • МФУ (сканер, принтер, ксерокс).

        

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты и др.);
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,  инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд (энциклопедия по информатике,словари, справочники по информатике и вычислительной технике, научно-популярная литература и др.).

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
  2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учрежденийсред.проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с., [8] л. цв. ил.
  3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

 

Дополнительные источники:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

С ПР№ 1 – ПР 16

Критерии оценивания тестирования Оценка «отлично» выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91% и более от общего количества вопросов; Оценка «хорошо» соответствует работе, которая содержит от 71% до 90%

правильных ответов;

Оценка «удовлетворительно» выставляется за практическую работу, в которой от 70% до 50 % правильных ответов;

Оценка «неудовлетворительно» соответствует менее 50% правильных ответов.

Критерии оценивания практической работы

Оценка «отлично» выставляется студентам за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений;

Оценка «хорошо» выставляется студентам за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;

Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно

выполненных заданий от общего объема работы);

Оценка «неудовлетворительно»

выставляется студентам за работу, выполненную в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).

Критерии оценивания устного опроса Оценка «отлично» выставляется студентам за полный ответ, правильное и глубокое понимание материала;

Оценка «хорошо» выставляется студентам, если дан ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки: изложение

недостаточно систематизировано, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности;

Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, если при ответе обнаруживается понимание основных положений темы, наблюдается неполнота знаний; выводы и

Тестирование, устные        опросы, практические

работы, экзамен

обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки;

Оценка «неудовлетворительно»

выставляется студентам, если речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, навыки обобщения материала и аргументации отсутствуют.

Дифференцированный зачет:

«5» - 91 – 100% правильных ответов,

«4» - 71-90% правильных ответов,

«3» - 51-70% правильных ответов,

«2» - 50% и менее правильных ответов.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

рабочая программа по физике (профессия Повар, кондитер)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии  19.01.04 Повар, кондитер...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...

Аттестационное задание. Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер

Аттестационное задание.Рабочая программа: 43.01.09    Повар, кондитер...