Игрофикация уроков информатики
электронный образовательный ресурс по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Конструирование интерактивных упражнений в конструкторах LearningApps, Wordwall, OnlineTestPad
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
LearningApps ( https://learningapps.org ) 21 шаблон для разработки упражнений и игр возможность использовать готовые работы, выполненные другими авторами Создание нового упражнения: Возможность изменять задания в режиме предварительного просмотра 30 школьных предметов
LearningApps ( https://learningapps.org ) С учениками можно делиться ссылкой на упражнение или QR-кодом, а также есть возможность встроить готовое задание на сайт и другие сервисы. Бесплатность : полностью бесплатный сервис. Широкий выбор шаблонов: тесты, пазлы , кроссворды, карточки, игры и др. Простота использования : создание упражнений без программирования. Общедоступность : возможность делиться заданиями и использовать чужие. Интерактивность : активное вовлечение учеников через игровые элементы. Поддержка мультимедийных материалов : вставка изображений, видео, звуков. Ограниченные возможности для сложных сценариев: более простые задания, чем в других платформах. Маленькая аналитика: ограниченные инструменты для отслеживания прогресса. Интерфейс может казаться устаревшим: не всегда современный дизайн.
Wordwall ( https://wordwall.net/ru ) Многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов Высокое качество шаблонов и функциональных возможностей Простота создания упражнений 3 тарифных плана: бесплатный базовый, стандартный и профессиональный Возможность создания заданий с помощью алгоритмов искусственного интеллекта
Wordwall ( https://wordwall.net/ru ) Уже с помощью сайта создано > 94 000 000 образовательных ресурсов Готовое упражнение можно внедрить на сайт, отправить ссылкой или QR-кодом ученикам. Можно назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому есть возможность отследить результаты работы каждого ученика. Интуитивный интерфейс : легко создавать интерактивные задания без технических навыков. Разнообразие типов упражнений : викторины, сопоставление, выбор правильного ответа, сортировка и др. Поддержка мультимедийных элементов : вставка изображений, видео, аудио для повышения вовлеченности. Механизмы геймификации : возможность добавлять таймеры, баллы, уровни для мотивации. Совместная работа : возможность делиться заданиями и работать в группах. Многоязычная поддержка : интерфейс и задания на разных языках. Ограничения бесплатной версии: ограниченное количество заданий и функций. Отсутствие встроенной аналитики: сложно отслеживать прогресс и результаты учеников.
OnlineTestPad ( https://onlinetestpad.com/ ) Бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды , опросы, логические игры, диалоговые тренажёры. Кроссворды, сканворды , филворды , судоку . 14 типов вопросов: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов и др. Готовый набор тестов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Система дистанционного обучения: Удобный инструмент для организации дистанционного обучения и тестирования ваших учеников. Полностью разработка в Российской Федерации
OnlineTestPad ( https://onlinetestpad.com/ ) Доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые можно сохранить в Excel . Простота использования: интуитивный интерфейс позволяет быстро создавать тесты и опросы без необходимости технических навыков. Многообразие типов заданий: поддержка различных форматов вопросов — выбор одного или нескольких вариантов, открытые вопросы, матрицы и др. Быстрая публикация и распространение: возможность делиться тестами через ссылки или встроить их на сайты. Поддержка мультимедийных элементов: вставка изображений, видео и аудио для повышения интерактивности. Автоматическая проверка: система автоматически оценивает ответы и показывает результаты. Поддержка групп и классов : возможность организовать тестирование для нескольких групп учеников. Ограниченные возможности для геймификации: отсутствуют игровые элементы, такие как баллы, уровни или награды, что снижает мотивацию.
Выводы Преимущества игрофикации в образовании: Повышает мотивацию учащихся. Использование игровых элементов создаёт чувство достижения и конкуренции, стимулируя обучающихся к более активному участию в процессе обучения. Персонализация образовательного процесса, адаптируется сложность заданий и темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика. Развитие ключевых компетенций XXI века, таких как критическое мышление, креативность, командная работа и умение решать проблемы. Делает обучение более запоминающимся и эффективным, благодаря использованию интерактивных элементов и положительных эмоций. Эффект влияния игр на мотивацию и усвоение материала подтверждается многочисленными исследованиями. Игры стимулируют выделение дофамина, нейромедиатора , ответственного за чувство удовольствия и мотивации, что положительно сказывается на запоминании информации и желании продолжать обучение. Например, исследование, проведенное университетом Стэнфорда, показало, что студенты, использующие игровые платформы для изучения материала, достигали более высоких результатов на экзаменах, чем студенты, использующие традиционные методы обучения. Статистика, опубликованной компанией « Gamification Research »: применение игровых механик повышает уровень вовлеченности студентов на 30-40%, а эффективность усвоения материала – на 20-30%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".
Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)
С переходом на профильное обучение перед учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...

Из опыта работы учителя информатики Кузововой Ольги Ивановны по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики".
Тезисы выступления на педагогическом совете по обобщению опыта работы по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики....
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...
