План урока "Компьютерные сети и их классификация"
план-конспект урока по информатике и икт

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

План урока "Компьютерные сети и их классификация". Урок изучения новового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: Компьютерные сети и их классификация

Цель урока: частично обобщить  и сформировать знания, о компьютерных сетях,  о видах компьютерных сетей и истории развития компьютерных сетей.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию знаний по теме Компьютерные сети; ввести основные понятия компьютерных сетей; рассмотреть различные классификации компьютерных сетей.

развивающая: развить познавательный интерес, логическое мышление, речь и внимание студентов, сформировать потребность приобретения новых знаний;

воспитательная:  воспитывать самостоятельность, информационную компетентность, самоконтроль

Тип урока: изучение нового материала

Формы: беседа, личностно-ориентированная, работа в малы х группах..

Методы работы: наглядно-демонстрационный, словесный.

Оборудование: ПК, сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран (доска); презентация к уроку.

Раздаточный материал: приложение 1 – работа с текстом, приложение 2 –  работа с учебником, лист успеха.

Цель для обучающихся: Узнать о компьютерных сетях и истории их развития, рассмотреть  классификацию компьютерных сетей.

Структура урока:

  1. Организационный этап. – 7 мин.
  2. Целеполагание -8 мин.
  3. Изучение нового материала:

- Глобальные сети - 20 мин.

- Локальные сети - 25 мин.

- Устройства, используемые в компьютерной сети - 25 мин.

  1. Итог урока, рефлексия – 4 мин.
  2. Домашнее задание -1 мин.
  1. Организационный момент. Мотивационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Давайте отметим присутствующих на уроке.

Рефлексия «Настрой на урок» (Слайд 2-4) 

Наше занятие я хотела бы начать с интересных фактов.

  1. Первый электронный компьютер ENIAC  занимал около 167 квадратных метров и весил более 27 тонн.
  2. Первая компьютерная мышь была изобретена в 1964 и она была сделана из дерева
  3. Первый жесткий диск объемом 1 Гб появился в 1980 году, и стоил 40000 долларов и весил 240 кг.
  4. В среднем человек моргает около 20 раз в минуту, но при использовании компьютера он моргает лишь 7 раз в минуту.
  5. Чтобы просмотреть всё видео, выложенное на YouTube, пользователю необходимо потратить более 400 лет.
  6. Символом ОС Linux является пингвин, потому что в детстве разработчика этой системы в зоопарке укусило именно это животное.
  7. Только в России и некоторых странах бывшего СССР символ @ называют собакой. Иностранцы называют его улиткой, обезьянкой, кошка, мышонок
  8. Люди, боящиеся компьютеров и всего, что с ними связано, называются киберофобамы.
  1. Целеполагание

А сейчас, я  прочту стих и вам предлагаю, по нему определить тему нашего занятия. (Слайд 5) 

Виртуальная сказка

С виртуальным концом
Все волшебно и ярко

Но с закрытым лицом
Ничего не понятно.

Где тут правда и ложь,
И пытаться не надо

Все равно не поймешь.
Пусть в реале толпятся.

Миллионы людей,
Здесь спокойно и тихо

Нет реальных страстей,
Все как будто затихло.

Королевство зеркал
Паутина не пустит,

Кто зашел – тот пропал.
В этой сказке живешь по законам рутин,
И никто не заставит

Быть собою самим


Уплывает реальность

Как песок из-под ног,
Отпустил тормоза –

И никто не помог.

Иллюзорны обиды

Недоступна любовь
Почему же сюда

Мы идём вновь и вновь.


Параллельны два мира

Не осветишь огнем
Точка пересеченья

Дальше все с каждым днем.


Я отправляюсь в мир другой,
Туда, где солнце ярче светит,
Где плещет ласковый прибой,
Где на любой вопрос ответят…

Я отправляюсь  лишь туда.
И увидеть весь мир готов.
На фотографиях друзей,
Внутри какого-то альбома.

Я так хочу найти друзей,
Поэтому засяду в чатах,
Создам себе красивый ник,
Приму участие в дебатах.

Учеба? Школа? – Наплевать,
Спишу я с сайта сочиненье.
Конечно, мне поставят пять!..
И никакого сожаленья.

Я так хочу богатым быть…
И паутина  мне поможет!
Рассылкой занимаюсь я,
Ведь спам людей не потревожит?

Я не иду с подругой в парк,
И не хожу по магазинам.
Заказ я сделаю и так,
Не отвлекаясь на витрины.

Гитары, песни… — А зачем?
Скачаю все, что пожелаю.
Формат удобный МП3 –
Все остальное презираю.

Какая глупость этот свет,
Не нужен на вопрос ответ:

Найти смогу все без труда.

И на любой вопрос отвечу Я.

И как будет звучать тема нашего урока? (Ответы обучающихся)

Тема нашего занятия: Компьютерные сети и их классификация (Слайд 6)

Тему урока мы определили, давайте сформулируем цель.

На слайде представлены слова помощники. Постарайтесь формулировать цель нашего урока.

Слова помощники: сетях о компьютерных истории и узнать их развития, компьютерных рассмотреть  сетей классификацию.

Какую цель мы сегодня с вами будем достигать?   Узнать о компьютерных сетях и истории их развития, рассмотреть  классификацию компьютерных сетей.

  1. Изучение нового материала.

Несмотря на то, что наш урок будет изучением нового материала,  вы сможете сегодня заработать оценки. У вас на столах лежат листочки, впишите в них ФИ, и за каждый правильный ответ на уроке или выступление вы сможете заработать от 1 до 3 баллов. Баллы в конце занятия мы суммируем и выставим оценки.

Начнем с определения компьютерных сетей. Вставьте пропущенные слова в это определение.

(Слайд 7) Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.

 Компьютерные сети по своим видам делятся на глобальные и локальные. (Записывают в тетрадь).

(Слайд 8-9) А сейчас мы свами рассмотрим глобальную сеть Интернет и историю развития сети.

Интерне́т  — объединённые сети - глобальная телекоммуникационная сеть

информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины (Записывают в тетрадь).

(Слайд 10) В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.

А как называлась эта сеть, посмотрите в раздаточном материале и назовите.

Компьютерная сеть была названа   ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network)

(Слайд 11) В  1969 году  в рамках проекта сеть объединила четыре научных учреждения.

        Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

В раздаточном материале найдите  и озвучьте определение термина сервер (Записывают в тетрадь).

В 1973 году к сети были подключены первые иностранные организации и  сеть стала международной. Какие две страны подключились к сети? Назовите. Великобритания и Норвегия.

(Слайд 12) 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с сетевого протокола NCP на TCP/IP. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

        В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В раздаточном материале найдите определения: сетевой протокол, система доменных имен, IP-адресация. (Записывают в тетрадь).

(Слайд 13) В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение В чем? Найдите ответ в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям  родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он так  же разработал протокол HTTP, язык HTML.

Найдите определения: HTTP, язык HTML. (Записывают в тетрадь).

(Слайд 14) В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование.

        В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете.

        В 1995 году маршрутизацией всего трафика Интернета занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. Найдите определение термина Провайдер.

С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

(Слайд 15) К какому году Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией?

По истории развития компьютерной сети у нас все. Переходим к локальным сетям.

(Слайд 16) Вставьте в определение пропущенные слова. Локальные сети - это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Они объединяет относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук).

(Слайд 17) Назначение локальных сетей: Обмен файлами между пользователями сети; Эффективное использование общедоступных ресурсов: большее пространство дисковой памяти, принтер, сканер, программное обеспечение и т.д.

(Слайд 18) Вставьте в определение пропущенные слова. Топология ЛС – это физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями.

Выделяют:

  • «Кольцевая» топология
  • Топология «Шина»
  • Топология «Звезда»
  • Топология «Снежинка»

Сейчас вы поработайте самостоятельно. Делимся на 4  подгруппы, каждая подгруппа в учебнике на стр. 306 (ксерокопия) находит топологию, дает ей характеристику и зарисовывает схему (с интернета). Характеристику и схему топологии снежинка нужно будет полностью найти в сети интернет. Когда вы подготовите материал, выходите к доске и даете характеристику нужной топологии.

1 подгруппа - «Кольцевая» топология

2 подгруппа Топология «Шина»

3 подгруппа Топология «Звезда»

4 подгруппа Топология «Снежинка»

Обучающие выступают по подготовленному материалу. После выступления выставляют себе  баллы (max количество 3 балла).

Последний раздел нашей темы. Устройства компьютерной сети.

Все устройства мы с вами полностью рассмотреть не сможем, но хотя бы основные из них.

Делимся на пары по два (три) человека.

(Слайд 19) Выберите и назовите любое число (называют). Посмотрите на слайд, какое устройство вам досталось.

  1. Коаксиальный кабель
  2. Оптоволоконный кабель
  3. Витая пара
  4. Сетевая карта
  5. Роутер
  6. Хаб

(Все устройства находятся на столе с другими различными устройствами ПК)

Устройства распределены.

Ваша задача, найти в сети интернет характеристику устройства, элемента сети. Записать, затем выходите к доске, рассказываете и выбираете его из представленных устройств, которые находятся на столе.

Обучающие выступают по подготовленному материалу. После выступления выставляют себе  баллы (max количество 3 балла).

  1. Подведение итогов

Все молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Давайте поведем итог нашего урока. Сейчас подсчитайте баллы, которые вы набрали в процессе урока, и выставите себе оценки.

(слайд 20) Какую цель мы сегодня ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? 

4. Рефлексия

А сейчас продолжите предложения:

- На уроке я узнал …….. .

- Самым интересным на уроке оказалось ……… .

- Я понял что …….. .

(слайд 21)

  1. Д/З Рассмотреть компьютерные сети  по технологии передачи информации.

Сдаем листочки.

Всем хорошего дня, всем спасибо! (слайд 22)


На экране цитаты (Слайд 2)

(Слайд 4)

Настрой на урок

Прежде чем мы приступ к уроку, я прочитаю вам стихотворение.

Виртуальная сказка

То, что не ясно, следует выяснить.

То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.

Конфуций

Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил Интернет и начинает терять мозг.

Учится можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!

Анатоль Франс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс

Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"

Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В  разработке для решения обозна...

"Классификация волокон. Получение ткани" план-конспект урока. 5 класс

План - конспект урока "Классификация волокон. Получение ткани", 5 класс. Данная тема включена в раздел "Материаловедение". На данном уроке рассматривается квалификация волокон, получение ткани из воло...

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...

План-конспект урока по теме Классификация магнитных материалов

План конспект урока по теме Классификация магнитных материалов. Дисциплина Электротехника и электроника. По форме - урок-лекция с применением ИКТ; по методу – объяснение с элементами исследования...