План урока "Компьютерные сети и их классификация"
план-конспект урока по информатике и икт
План урока "Компьютерные сети и их классификация". Урок изучения новового материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: Компьютерные сети и их классификация
Цель урока: частично обобщить и сформировать знания, о компьютерных сетях, о видах компьютерных сетей и истории развития компьютерных сетей.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию знаний по теме Компьютерные сети; ввести основные понятия компьютерных сетей; рассмотреть различные классификации компьютерных сетей.
развивающая: развить познавательный интерес, логическое мышление, речь и внимание студентов, сформировать потребность приобретения новых знаний;
воспитательная: воспитывать самостоятельность, информационную компетентность, самоконтроль
Тип урока: изучение нового материала
Формы: беседа, личностно-ориентированная, работа в малы х группах..
Методы работы: наглядно-демонстрационный, словесный.
Оборудование: ПК, сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран (доска); презентация к уроку.
Раздаточный материал: приложение 1 – работа с текстом, приложение 2 – работа с учебником, лист успеха.
Цель для обучающихся: Узнать о компьютерных сетях и истории их развития, рассмотреть классификацию компьютерных сетей.
Структура урока:
- Организационный этап. – 7 мин.
- Целеполагание -8 мин.
- Изучение нового материала:
- Глобальные сети - 20 мин.
- Локальные сети - 25 мин.
- Устройства, используемые в компьютерной сети - 25 мин.
- Итог урока, рефлексия – 4 мин.
- Домашнее задание -1 мин.
- Организационный момент. Мотивационный момент
Здравствуйте! Садитесь! Давайте отметим присутствующих на уроке.
Рефлексия «Настрой на урок» (Слайд 2-4)
Наше занятие я хотела бы начать с интересных фактов.
- Первый электронный компьютер ENIAC занимал около 167 квадратных метров и весил более 27 тонн.
- Первая компьютерная мышь была изобретена в 1964 и она была сделана из дерева
- Первый жесткий диск объемом 1 Гб появился в 1980 году, и стоил 40000 долларов и весил 240 кг.
- В среднем человек моргает около 20 раз в минуту, но при использовании компьютера он моргает лишь 7 раз в минуту.
- Чтобы просмотреть всё видео, выложенное на YouTube, пользователю необходимо потратить более 400 лет.
- Символом ОС Linux является пингвин, потому что в детстве разработчика этой системы в зоопарке укусило именно это животное.
- Только в России и некоторых странах бывшего СССР символ @ называют собакой. Иностранцы называют его улиткой, обезьянкой, кошка, мышонок
- Люди, боящиеся компьютеров и всего, что с ними связано, называются киберофобамы.
- Целеполагание
А сейчас, я прочту стих и вам предлагаю, по нему определить тему нашего занятия. (Слайд 5)
Виртуальная сказка
С виртуальным концом Но с закрытым лицом Где тут правда и ложь, Все равно не поймешь. Миллионы людей, Нет реальных страстей, Королевство зеркал Кто зашел – тот пропал. Быть собою самим
Как песок из-под ног, И никто не помог. Иллюзорны обиды Недоступна любовь Мы идём вновь и вновь. | Параллельны два мира Не осветишь огнем Дальше все с каждым днем.
Я отправляюсь лишь туда. Я так хочу найти друзей, Учеба? Школа? – Наплевать, Я так хочу богатым быть… | Я не иду с подругой в парк, Гитары, песни… — А зачем? Какая глупость этот свет, Найти смогу все без труда. И на любой вопрос отвечу Я. |
И как будет звучать тема нашего урока? (Ответы обучающихся)
Тема нашего занятия: Компьютерные сети и их классификация (Слайд 6)
Тему урока мы определили, давайте сформулируем цель.
На слайде представлены слова помощники. Постарайтесь формулировать цель нашего урока.
Слова помощники: сетях о компьютерных истории и узнать их развития, компьютерных рассмотреть сетей классификацию.
Какую цель мы сегодня с вами будем достигать? Узнать о компьютерных сетях и истории их развития, рассмотреть классификацию компьютерных сетей.
- Изучение нового материала.
Несмотря на то, что наш урок будет изучением нового материала, вы сможете сегодня заработать оценки. У вас на столах лежат листочки, впишите в них ФИ, и за каждый правильный ответ на уроке или выступление вы сможете заработать от 1 до 3 баллов. Баллы в конце занятия мы суммируем и выставим оценки.
Начнем с определения компьютерных сетей. Вставьте пропущенные слова в это определение.
(Слайд 7) Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.
Компьютерные сети по своим видам делятся на глобальные и локальные. (Записывают в тетрадь).
(Слайд 8-9) А сейчас мы свами рассмотрим глобальную сеть Интернет и историю развития сети.
Интерне́т — объединённые сети - глобальная телекоммуникационная сеть
информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины (Записывают в тетрадь).
(Слайд 10) В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.
А как называлась эта сеть, посмотрите в раздаточном материале и назовите.
Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network)
(Слайд 11) В 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре научных учреждения.
Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
В раздаточном материале найдите и озвучьте определение термина сервер (Записывают в тетрадь).
В 1973 году к сети были подключены первые иностранные организации и сеть стала международной. Какие две страны подключились к сети? Назовите. Великобритания и Норвегия.
(Слайд 12) 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с сетевого протокола NCP на TCP/IP. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.
В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).
В раздаточном материале найдите определения: сетевой протокол, система доменных имен, IP-адресация. (Записывают в тетрадь).
(Слайд 13) В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение В чем? Найдите ответ в реальном времени (чат).
В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он так же разработал протокол HTTP, язык HTML.
Найдите определения: HTTP, язык HTML. (Записывают в тетрадь).
(Слайд 14) В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование.
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете.
В 1995 году маршрутизацией всего трафика Интернета занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. Найдите определение термина Провайдер.
С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».
(Слайд 15) К какому году Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией?
По истории развития компьютерной сети у нас все. Переходим к локальным сетям.
(Слайд 16) Вставьте в определение пропущенные слова. Локальные сети - это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Они объединяет относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук).
(Слайд 17) Назначение локальных сетей: Обмен файлами между пользователями сети; Эффективное использование общедоступных ресурсов: большее пространство дисковой памяти, принтер, сканер, программное обеспечение и т.д.
(Слайд 18) Вставьте в определение пропущенные слова. Топология ЛС – это физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями.
Выделяют:
- «Кольцевая» топология
- Топология «Шина»
- Топология «Звезда»
- Топология «Снежинка»
Сейчас вы поработайте самостоятельно. Делимся на 4 подгруппы, каждая подгруппа в учебнике на стр. 306 (ксерокопия) находит топологию, дает ей характеристику и зарисовывает схему (с интернета). Характеристику и схему топологии снежинка нужно будет полностью найти в сети интернет. Когда вы подготовите материал, выходите к доске и даете характеристику нужной топологии.
1 подгруппа - «Кольцевая» топология
2 подгруппа Топология «Шина»
3 подгруппа Топология «Звезда»
4 подгруппа Топология «Снежинка»
Обучающие выступают по подготовленному материалу. После выступления выставляют себе баллы (max количество 3 балла).
Последний раздел нашей темы. Устройства компьютерной сети.
Все устройства мы с вами полностью рассмотреть не сможем, но хотя бы основные из них.
Делимся на пары по два (три) человека.
(Слайд 19) Выберите и назовите любое число (называют). Посмотрите на слайд, какое устройство вам досталось.
- Коаксиальный кабель
- Оптоволоконный кабель
- Витая пара
- Сетевая карта
- Роутер
- Хаб
(Все устройства находятся на столе с другими различными устройствами ПК)
Устройства распределены.
Ваша задача, найти в сети интернет характеристику устройства, элемента сети. Записать, затем выходите к доске, рассказываете и выбираете его из представленных устройств, которые находятся на столе.
Обучающие выступают по подготовленному материалу. После выступления выставляют себе баллы (max количество 3 балла).
- Подведение итогов
Все молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Давайте поведем итог нашего урока. Сейчас подсчитайте баллы, которые вы набрали в процессе урока, и выставите себе оценки.
(слайд 20) Какую цель мы сегодня ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели?
4. Рефлексия
А сейчас продолжите предложения:
- На уроке я узнал …….. .
- Самым интересным на уроке оказалось ……… .
- Я понял что …….. .
(слайд 21)
- Д/З Рассмотреть компьютерные сети по технологии передачи информации.
Сдаем листочки.
Всем хорошего дня, всем спасибо! (слайд 22)
На экране цитаты (Слайд 2)
(Слайд 4)
Настрой на урок
Прежде чем мы приступ к уроку, я прочитаю вам стихотворение.
Виртуальная сказка |
То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.
Конфуций
Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил Интернет и начинает терять мозг.
Учится можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!
Анатоль Франс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс
Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"
Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В разработке для решения обозна...

"Классификация волокон. Получение ткани" план-конспект урока. 5 класс
План - конспект урока "Классификация волокон. Получение ткани", 5 класс. Данная тема включена в раздел "Материаловедение". На данном уроке рассматривается квалификация волокон, получение ткани из воло...

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...

План-конспект урока по теме Классификация магнитных материалов
План конспект урока по теме Классификация магнитных материалов. Дисциплина Электротехника и электроника. По форме - урок-лекция с применением ИКТ; по методу – объяснение с элементами исследования...
