План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Крючкова Жанна Михайловна

Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

1.  Крючкова Жанна Михайловна

2.  муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

3. Учитель

4. Математика и информатика

5. Класс: 9

6.  Тема и номер урока в учебнике: 8 – 9

7. «Информатика и ИКТ», 8-9 класс, под редакцией Н.В.Макаровой

 8. Цель и задачи урока

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:

1)  предметных результатов:

- понимание понятия программы и  «программного обеспечения», структуры  программного обеспечения, его виды;

- развитие представлений о развитие достоинств и недостатков  программного обеспечения;

- развитие умений анализировать значимость программного обеспечения в различных сферах деятельности;

- формирование у учащихся целостного восприятия учебного  материала;

          - развитие  навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

          - способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и  коммуникативных качеств  учащихся.

2) метопредметных результатов:

рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых       проблем;

5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,

6) дисциплинированности, усидчивости.

7) формирование информационной грамотности учащихся.

8) развитие творческого потенциала и любознательности.

9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;

10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

9. Тип урока: изучение нового материала

10. Формы работы учащихся:

- проверочная самостоятельная работа

- самоконтроль;

- работа в группах;

- индивидуальная

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

 Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть урока

Мотивация ученик. Постановка целей урока.

Совместный выбор плана урока.

1 мин

2

Актуализация знаний учащихся

Ресурс

Лаборатория "Взвешивания"

 (N 156433)

Вид ЦОР: интерактивное задание

№1

Демонстрация задания

 Выполнение задания учителя и 1-2 задач заданных в качестве домашнего задания на прошлом уроке.

(оценивание наиболее интересных задач составленные  учащимися)

5 мин

3

Изучение

 нового материала

 

Ресурс 

Прикладное программное обеспечение

(N 119242)

Вид ЦОР:

презентация

№2

Постановка  темы урока      

Демонстрация структуры программного обеспечения (общая)

Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Записывают в тетрадь определение программного обеспечения компьютера.

15 мин

Ресурс Операционная система

(N 119104)

Вид ЦОР:

презентация

№3

Ресурс   Прикладное программное обеспечение

(N 119242)

Вид ЦОР: презентация

№4

Ресурс

Системы программирования

(N 119289)

Вид ЦОР: презентация

№5

Учитель объясняет понятие системного ПО.

Учитель объясняет понятие прикладного ПО

Учитель объясняет понятие систем программирования

Во время просмотра структуры программного обеспечения, учащиеся  задают вопросы по неизвестным им ранее программам.

4

Закрепление

изученного  материала

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система

№6

Учитель делит класс на группы. Каждая группа получает задание.

(используется педагогическая технология «Портфель»)

Анализирует результаты работы выполнения учащимися заданий

Учащиеся знакомятся  с заданием, выполняют его используя ФЦИОР.

(учащиеся более подробно рассматривают структуру программного обеспечения)

15 мин

5

Подведение

итогов урока

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система

№7, №8

Определяет ЭОР К-типа, предъявляет его в виде открытой образовательной модульной мультимедийной системы

(вместе с учителем, фронтальная работа)

Выполняют задание

3 мин

Домашнее задание

Ресурс

Домашнее задание N 7

(N 119281)

Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями

№9, №10

Учитель демонстрирует на экране вопросы домашней работы и поясняет их выполнение (1в.  и 5 в. развёрнутый ответ)

Творческое задание по теме: История развития операционных систем используя ФЦИОР

(дифференцированный подход к выполнению домашней работы)

Учащиеся записывают их в тетрадь  

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

1№

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

   1

Ресурс

Лаборатория "Взвешивания" (N 156433)

презентация

Лаборатория предназначена для решения двух типов задач на взвешивание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a5e0c83c-ef4a-463a-a1e2-a2101a54096d/?interface=teacher&class=51&subject=19

   2

Ресурс: Прикладное программное обеспечение

(N 119268)

презентация

Иллюстрация общей структуры  программного обеспечения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

  3

Ресурс Операционная система

(N 119104)

презентация

Иллюстрация системного программного обеспечения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/74d4576e-80eb-482e-9c42-c641d850d879/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

4

Ресурс: Прикладное программное обеспечение

(N 119242)

презентация

Иллюстрация прикладного программного обеспечения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43258ccd-0622-42ea-866b-7274f7ac235a/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&

5

Ресурс

Системы программирования

(N 119289)

презентация

Иллюстрация системы программирования

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f5500327-3901-46f3-9c62-f26b4eedadf5/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

6

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Открытая образовательная модульная мультимедийная система

Текст /практика (основные функции операционной системы)

http://fcior.edu.ru/card/28629/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html

7

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Открытая образовательная модульная мультимедийная система

Текст/практика (системы программирования)

http://fcior.edu.ru/card/23468/sistemy-programmirovaniya.html

8

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система

Текст с иллюстрациями

Тестовая работа

(основные функции ОС)

http://fcior.edu.ru/card/28601/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html

9

Ресурс

Домашнее задание N 7

(N 119281)

Текст/Текст с иллюстрациями

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eade4eb0-5030-4f73-8fff-44eb5cb78383/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

10

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Текст

Информационный материал по теме «История развития и классификация операционных систем»

http://fcior.edu.ru/card/29432/istoriya-razvitiya-i-klassifikaciya-operacionnyh-sistem.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...

План – конспект занятия по информатике по теме: "Оператор рисования окружности в QBASIC"

План – конспект занятия по информатике по теме: "Оператор рисования окружности в QBASIC". Возраст учащихся - 6-7 класс. Рассматриваются вопросы рисования в среде QBasic с использованием оператора CIRC...

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Операторы рисования прямоугольника, установки цвета рисования."

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Операторы рисования прямоугольника, установки цвета рисования." Возраст учащихся - 6-7класс. Рассматриваются вопросы испо...

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности."

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности." Рассматриваются вопросы рисования с использо...

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Составление программ."

План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Составление программ." Повторение материала и составление программ по рисунку....