Презентация "Развитие познавательной мотивации обучения через систему домашних заданий" в 2-х частях
статья по английскому языку по теме

У учителя часто возникают вопросы, связанные с содержанием, организацией, и проверкой домашнего задания, Но всегда ли мы, учителя, задумываемся о том, каким оно должно быть, насколько оно интересно нашим детям и действительно отвечает их запросам и интересам, как мы мотивируем детей к самостоятельной работе. В презентации, в основу которой легли рекомендации И.В. Ларионовой, предлагаются  некоторые размышления на предложенную тему, проверенные на практике. 

Скачать:


Подписи к слайдам:


Развитие познавательной мотивации обучения через систему домашних заданий

2010-2011

Выступление на заседании методического совета ГОУ СОШ №79 Калининского района Санкт-Петербурга председателя ШМО учителей английского языка Королевой Н.А.

1 часть

Прежде всего задайте себе следующие вопросы и может быть вы пересмотрите свое отношение к нему:

-Зачем я задаю домашнее задание своим ученикам?

- Как я относился к домашнему, когда был учеником и почему?

- Что мне нравилось в домашнем задании?

Домашнее задание должно быть “в удовольствие”, тогда оно вызовет интерес у учащегося.

На дом задается только то, что было уже закреплено на уроке и не вызовет затруднений во время выполнения у учащихся.

Старайтесь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества.

2010-The Year

of the Tiger

Домашнее задание должно быть разумным и не требовать много времени для выполнения (45 минут).

Никогда не позволяйте себе давать домашнее задание без комментариев и без того, чтобы добиться понимания каждым учеником сути задания. Обязательно попросите одного или двух учеников повторить задание.

Домашнее задание должно быть посильно.

Всегда записывайте домашнее задание на доске.

Не забывайте проверять домашнее задание, так как идети и родители заинтересованы в получении информации об успешности изучения иностранного языка.

Давайте учащимся шанс продемонстрировать успешное выполнение домашнего задания. Делайте акцент не на тех учащихся, которые не выполнили его, а хвалите тех, кто выполнил домашнее задание.

Не забывайте проверять домашнее задание, так как это снижает мотивацию к его выполнению.

Для проверки домашнего задания используйте взаимопроверку, при которой дети сравнивают свои работы, исправляют ошибки друг друга, объясняя правила, которыми они пользовались.

Планируйте так домашнее задание, чтобы оно было связано с материалом следующего урока и могло бы стать разминкойи подготовкой к нему.

Обращайте внимание не только на содержательную часть домашнего задания, но и на то, какие общеучебные навыки и умения будут необходимы учащимся для его выполнения. Просите учащихся анализировать свою работу.

Материалом для домашнего задания может послужить все, что окружает ребенка.

Вот некоторые предложения:

:



Подписи к слайдам:


Развитие познавательной мотивации обучения через систему домашних заданий

2010-2011

Выступление на заседании методического совета ГОУ СОШ №79 Калининского района Санкт-Петербурга председателя ШМО учителей английского языка Королевой Н.А.

2 часть

Материалом для домашнего задания может послужить все, что окружает ребенка.

Вот некоторые предложения:

:

Talk only in English for one full hour this evening – even if no-one in your house understands you!

Cut up 50 small scraps of paper. Walk around your home with the scraps and a pen. Write labels (e.g. 'fridge' 'plug' etc) for as many things as you can and place them on (or next to) the objects.... -… then get a friendly person to walk around rearranging all your labels randomly. Can you put them back in place?

Next day… bring in all your labels and compare them with your classmates. How many items can you label in class using these?

Search your home for as many items with English on them as you can find (tin labels; instruction leaflets; names on the back of the TV etc.).

Cook some food (e.g. scones, biscuits etc) using instructions given by the teacher. Bring the results into class for 'marking' by the other students.

Watch 1 minute of an English video tape and replay it till you understand every word.

Your teacher will give you an 'English' tea bag and some instructions. Go home, make a cup of tea and relax following the instructions precisely.

Decide on your favourite English word.

Walk for half an hour around your local area and give a running commentary to yourself, as if you were a newsperson giving a live report on what you (or the President or pop star or sports hero) is doing.

Dream in English. Well … at least try falling asleep with English thoughts in your head.

Strange monuments in the USA and Australia.

Find interesting facts about unusual things

Create antiadverts

НЕ

Don’t give up smoking!

Let your dream of future image comes true!!!

Thanks for your attention!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных интересов обучающихся через проблемное обучение.

Методическая статья по приемам применения проблемного обучения на уроках физики....

Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий

Важнейшей задачей школы является  создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя....

Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики и во внеурочной деятельности

Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики и во внеурочной деятельности...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Методическая разработка-выступление на заседании школьного методического совета...