Статья "Внеклассная работа в развитии творческих способностей учащихся
статья (английский язык) по теме

Внеклассная работа в развитии творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cуществует наука о воспитании – педагогика. Но воспитывать человека – это скорее искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники.

''Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда непрекращающееся проникновение в сложный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое ,изумляться новому, видеть человека в процессе его становления- один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду.''

Детство само по себе – полноценный период человеческой жизни. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных проблем. Иными словами, школа –это не место подготовки будущих взрослых, а место ,где ребенка учат жить в  окружающем мире, работать с другими людьми, и в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников.

Современный ученик – это личность, которой все интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Я работаю в средней образовательной школе с углубленным изучением английского языка № 510.

Основополагающая идея школы – поиск путей развития личности в процессе гуманизации и гуманитаризации образования, а цель воспитания мы определили так – формирование потребности учащихся в самовоспитании, самовыражении - научить учиться, научить общаться, научить заботиться о своем здоровье, дать профессиональные навыки. Основной задачей своей работы считаем формирование положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка. Работа учителя иностранного языка в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания. Одной из активных форм обучения английскому языку является внеклассная работа. Каждому учителю сейчас известно, что дает внеклассная работа и какой потенциал в ней заложен.Как показал опыт внеклассная работа играет важную роль в развитии творческих способностей детей, в развитии их кругозора .

Внеклассную работу можно охарактеризовать как систему неоднородных по содержанию, назначению, методики проведения и формам воспитательно-образовательних внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ.

Учет психолого-педагогических особенностей учащихся является необходимым условием ведения внеклассной работы по иностранному языку. Поэтому и формы внеклассной работы должны быть интересными и разнообразными. Конечно же это Неделя английского языка.

В процессе подготовки и проведении Недели иностранного языка участвуют учителя, учащиеся и родители, что способствует формированию творческих отношений.

Тематика мероприятий – интересная, познавательная, доступная, связанная с учебным материалом: выпуск стенгазет, викторины, ролевые игры, театральные представления, вечера.

Обязательным условием проведения Недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Учащиеся нашей школы принимают участие в районных и городских мероприятиях и.показывают неплохие  для себя результаты. Мы сотрудничаем с международной компанией Education First и участвуем в проекте  тестирования. В результате тестирования учащиеся не только получают сертификат с уровнем знания языка но  и доступ к он-лайн курсу обучения английскому языку Еglish town. Уроки обобщения лексического и грамматического материала проводим в форме часа веселых соревнований.

     Особой популярностью среди школьников пользуются клубы веселых и находчивых (КВН), которые предусматривают проведение интересных конкурсов, исполнение песен, стихов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов со зрительной опорой в виде плакатов, картин, диафильмов. Каждая команда, которая принимает участие в КВН, имеет свой девиз, эмблему, песню и форму. Как "домашнее задание" участники клуба готовят инсценировку  произведений известных зарубежных писателей и драматургов. В школе есть школьный театр. Театр играет большую роль в нравственном и эстетическом воспитании, поэтому мы поддерживаем эту традицию и в английском языке. В постановке наших спектаклей по произведениям  зарубежных писателей  и драматургов помогает профессиональный режиссер. На открытие  недели английского языка  приглашаем в гости  Государственный театр кукол - театр на английском языке Актеры носители языка - студенты Кэмбриджа. Спектакль представляет урок погружения в иноязычную среду. Дети не только смотрят, но и сами принимают участие. При театре существует студия английской песни. Почти все фонограммы для выступлений делает музыкальный работник нашей школы.

 Раньше тексты приходилось переписывать на слух, теперь на помощь пришёл Интернет.  Песни помогают детям лучше запоминать лексический материал, новые грамматические структуры, фразеологизмы, улучшить произношение. Это зачастую способствует опережающему обучению. Это учит понимать человека другой культуры, воспитанного в совершенно других традициях. И вместе с тем это учит ребят любить и уважать свою собственную культуру.

В весёлой компании ребёнок забывает свои страхи. Он занят тем, что ему нравится. Некоторые ребята говорят, что «это лучше, чем учиться». Они ещё не понимают, что вот тут-то и начинается подлинная учёба. Ведь таким образом дети узнают порой гораздо больше материала, чем на уроках, они учатся учиться. Многие приходят в театр, посмотрев наши выступления. Естественно, не все подозревают, что стоит за кажущейся лёгкостью. Кто-то думает, что у нас сплошное веселье. Но для хорошего выступления необходимо, чтобы каждый знал свою роль на «отлично». Ещё Сухомлинский говорил, что нужно сочетать игру с трудом. Без этого не получится настоящей игры ни на сцене, ни на уроке.

Для детей постепенно становится ясным, что чтобы заданный к уроку материал отвечать хорошо и без запинок, нужно повторять его столько же раз, сколько они повторяют слова песен, которые мы учим. Поэтому успеваемость на уроках у детей даже с самыми скромными способностями возрастает, улучшается произношение, не говоря уже о дисциплине и ответственности. Ребёнок начинает понимать, что изучение любого иностранного языка — это огромный труд. Но если в дорогу с собой взять хорошие добрые книги, весёлые песни той страны, язык которой изучаешь, то лень и скука отступят, ошибки будут исправлены, и грозный языковой барьер падёт.

В нашем театре раскрываются самые тихие и вроде бы незаметные дети. Возраст артистов самый разный — от 7 до 17 лет. Всё почти как у Макаренко с разновозрастным обучением — старшие помогают младшим, младшие старшим. Они учатся дружить.

В нашем театре есть дело для каждого —  Костюмы и декорации ребята изготавливают во внеурочное время. Часто нам помогают родители и другие учителя.  К большому нашему сожалению, у нас нет спонсоров. Материал, из которого изготовляются костюмы и декорации, иногда оставляет желать лучшего. Но я всегда помню слова одной девочки — это всё ерунда, что материал плох, что декорации нарисованы на обратной стороне старых таблиц. Главное — всё, что мы делаем, хранит тепло наших рук и доставляет удовольствие нашим зритель.

Работа нашего театра очень тесно переплетается и с урочной деятельностью. Практически любой лексический и грамматический материал можно подать живо и интересно, используя то, что мы делаем — это и песни, и различные игры, и видеоматериалы, и материалы из Интернета. Иногда работа Театра приводит к результатам, неожиданным для всех. В следующем году мы планируем выступления в школах района. Опыт нашей работы показывает, что мы идем правильным путем. Мы гордимся своими результатами и результатами своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по развитию творческих способностей учащихся

Опыт работы учителя русского языка и литературыГрига Ирины Иннокентьевныпо теме «Развитие  творческих способностейна уроках русского языка и литературы»...

Доклад "Формы работы по развитию творческих способностей учащихся"

Данная работа - это небольшое собрание методов и технологих, применяемых на моих уроках. Здесь вы можете познакомиться как с методами, так и их примерами из моего педагогического опыта....

Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа по развитию творческих способностей учащихся 6-х классов"

Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа по развитию творческих способностей учащихся 6-х классов". Тематическое планирование учебного материала при 1 занятии в неделю....

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...

Планирование и ситема работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка и летературы

На уроках русского языка и литературы необходимо развивать творческие способности учащихся. Для этого ребенку недостаточно уметь говорить, видеть, слышать, необходимо, чтобы его мозг успевал идентифиц...