Игровые технологии
статья по английскому языку на тему

Зацепина Ольга Владимировна

Стаья на тему "Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе". Виды игровых технологий, примеры игр. которые я использую на своих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

     Игры, а особенно развивающие, обучающие игры, обладают большими возможностями, которые важно использовать в учебном процессе для того, чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, показать  то, чему они научились, что могут и умеют в пределах изученной темы или курса. Ведь игра всегда предполагает решение -  как поступить, что сказать, как выиграть.  Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. А если это ещё и  игра на иностранном языке?..

Дети над этим не  задумываются.  Для них игра прежде всего – это  увлекательное занятие. Кроме того, сюжетная игра более привлекает учащихся, нежели просто  выполнение подобных же упражнений.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обшир ную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

     Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя. Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

    Pебенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям.

Игры, знакомят учащихся с продуктами культуры, направленны на изучение поведения носителей языка, их традиций, раскрывают культурные ценности разных народов. Играя в эти игры, ребенок приобретает такую компетентность как толерантность, учится смотреть на другую культуру критически, сравнивать ее со своей. 

         Игровой метод предполагает определённый алгоритм последовательных действий при проведении игры. Согласно предложенному алгоритму в  пособии «Teach, play, enjoy!», преподавателя из  Санкт-Петербурга  Э. П. Вакс, он состоит из трёх  этапов:

1  Подготовка: а). алгоритм учителя и  б). алгоритм  обучаемого.

2. Процесс  игры.

3. Подведение итогов.

А). Алгоритм  работы учителя  на начальном этапе:
- организация игрового  пространства;

- подготовка материала к игре;
- определение  задач урока;

- определение времени  для проведения игры;
- рассказ  об игре,  её правилах;

 Б). Алгоритм работы обучаемого:

- подготовить игровой материал или  инструментарий;

- прослушать  задачи урока, правила игры;

-  уточнить то, что  непонятно или не совсем ясно.

2. Процесс игры:

- проведение игры  поэтапно;

- подведение итогов или награждение игроков по  итогам каждого  тура;

-  смена материалов каждого  тура или этапа игры.

3.  Подведение итогов:

-  подсчёт итоговых  баллов;

- сравнение результатов;

- награждение.

    Игры  лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Игры подразделяют на следующие категории:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    ролевые;

6.    подвижные;

1. Грамматические игры

 Цель данного вида – научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Грамматическое лото

    SEASONS.

    Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I play snowballs.Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter? Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

 BUTTON

     Глагол to have хорошо усваивается в игре “Button”. Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: “Button, button! Have you a button? No”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.

 “Where do you live?”

Игра идет по цепочке. Дети передают другу друг мяч со словами:

Уч.1: You are a crocodile. Where do you live?

Уч.2: I live in the river. (обращаясь к следующему ученику) You are a frog. Where do you live?

Уч.3: I live in the pond. You are a horse. Where do you live?

Уч.4: I live in the farm. You are a bear. Where do you live?

Уч.5: I live in the forest. You are a dog. Where do you live?

Уч.6: I live in the house. You are a tiger. Where do you live?

    Уч.7: I live in the zoo.

2. Лексические игры

Данный вид игр преследует цели – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.

 «Выучи слова, используя рифмовку»

  1) Очень любит манку обезьянка – monkey

  2) В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig

  3) Каждый из ребят поймет: птица – по-английски bird

  4) Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица – fox

  5) В цирке он большой талант, слон могучий – elephant

  6) Прыгнула к нам на порог лягушка зеленая – frog

  7) Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц – hare

  8) В каждой стране он названье имеет: по-русски – медведь,

       по-английски – bear

  9) По двору ходил – чирикал маленький цыпленок – chicken

10) Курица известна всем, по-английски она – hen

Профессии (видео)

Ребусы

3. Фонетические игры

 Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы.

Игра «Подбери рифму».

Вы произносите слово, а ребенок должен найти к нему рифму. Но для этой игры у вас должен быть набор картинок или игрушек со словами, которые рифмуются. Например:

Doll – ball

   Snake – cake

Bee – tree

Mouse – house

Dog – frog

Clock – sock

Moon – spoon

Eight – skate

   Tag – bag

 «I spy»

Учитель: I spy with my little eye.

                Something beginning with [b].

Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… победителем считается ученик, назвавший последнее слово.

4. Орфографические игры.

 Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Мозаика

 детям раздаются карточки с буквами. Учитель: «было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово»

Вставь пропущенные буквы

Пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача – превратить одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.

CAT—RAT—FAT                                  

 COW—NOW—HOW

5. Ролевые игры.

Ролевая игра наиболее точно воссоздает атмосферу общения. За её участниками закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях в рамках какой-либо конкретной ситуации, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У учащихся возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций.

    Shopping

Продавец – Hallo! Come in please!
Покупатель – Good morning!
Продавец – What do you like to buy?
Покупатель – I’d like to buy a bear (a ball,      a cat)?
Продавец – Here it is!
Покупатель – Thank you very much.
Продавец – You are welcome? Come again!
Покупатель – Thank you? Good bye

Игры с использованием микрофона Reporters

6. Подвижные игры

          ПАНТОМИМА.

      Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой  изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

   Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face.

 “Touch faster!” (прикоснись быстрее!)

Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.

Физкультминутка (I am a little teapot)

7. Компьютерные игры

Таким образом, игра – это:

- деятельность (т.е. речевая);

- мотивированность, отсутствие принуждения;

- индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

- развитие психических функций и способностей;

- «учение с увлечением».

Доклад

«Игровые технологии»

                                                                           Зацепина О.В.

                                                                          МОУ СОШ №7

Ставрополь

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...