Развитие лингвострановедческой компетенции
методическая разработка по английскому языку по теме

Методическая разработка для учителя английского языка.План-конспекты некоторых уроков для 6 класса по Кауфману

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Раскильдинская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка по английскому языку:

«РАЗВИТИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

Разработал учитель английского языка

Федорова Марина Владимировна

Стаж работы – 2 года

2010-2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

Актуальность методической разработки: на современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении иностранным языком как средством общения, общественных отношений. Все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе.

В соответствии с новой образовательной политикой учебный план предусматривает обязательное обучение иностранным языкам (ИЯ) со II по IV классы в начальной школе при двух часах в неделю, с 5 по 11 классы  при трех  часах в неделю.

Если раньше страноведческие сведения сопровождали базовый курс иностранного языка лишь как комментарий при изучении того или иного материала, то в настоящее время лингвострановедческий аспект (ЛСА) уже становиться  неотъемлемой частью уроков иностранного языка. Использование ЛСА способствует формированию мотивации учения. Важнейший мотивационный стимул изучения иностранного языка – это  стремление к расширению своего общего кругозора. Следовательно, в школе учебный предмет является средством приобщения учащихся к духовной культуре других народов.

В практическом плане ЛСА направлен на реализацию конечных целей обучения иностранному языку, а именно, на обучение общению. Подготовить же учащихся к иноязычному общению, сформировать коммуникативную способность без привития им норм адекватного речевого поведения и в отрыве от знаний ими невозможно. Это определяет важность и актуальность вопросов, связанных с разработкой ЛСА в обучении иностранному языку в средней школе.

Поскольку основным объектом является не страна, а фоновое знание носителей языка, их невербальное поведение в актах коммуникации, в обобщенном виде, их культура, то правомерным было бы ввести социокультурный компонент обучения ИЯ, на базе которого учащиеся формировали бы знания о реалиях и традициях страны, включались бы в диалог культур, знакомились с достижением национальной культуры в развитии общечеловеческой культуры.

Цель методической разработки: формирование лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка.

Задачи методической разработки:

  1. Исследовать методические приемы в создании материалов по формированию ЛСК;
  2. Разработать методы и приемы формирования ЛСК;
  3. Проанализировать УМК и методическую литературу, используемые в средней школе на предмет исследования лингвострановедческого подхода в обучении для развития способностей к английскому языку;
  4. Представить конспекты уроков, развивающие  формирование лингвострановедческой компетенции у  школьников.

Далее хочу представить разработки уроков, которые я использую на уроках в 6 классе с учебником «Happy English.ru», авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, а именно Unit 5 “Fitting in the English family”. Этот раздел рассчитан на 10 уроков, среди которых есть урок-проект, урок-тест и последний урок этого раздела  - это анализ   пройденного материала.

Эти уроки имеют положительный результат в достижении поставленных целей.


Unit 5 Fitting in the English Family (10 часов)

  1. Правила поведения гостя в английской семье (When in Rome, do as the Romans do)-1час
  2. Как делать междугородние звонки. Телефонный этикет (I must phone my Mum)- 1 час
  3. Домашние животные в нашей жизни (We are always there for our pets)- 1 час
  4. Домашние животные в нашей жизни (Love me, love my dog)-1 час
  5. Урок проект. «Мой любимец»-1 час
  6. Исторические корни современных англий ских праздников (The Gunpowder Plot)-1 час
  7. Как отмечают англичане Ночь костров (Bonfire Night)-2 часа
  8. Контрольная работа №5. Правила поведения гостя в английской семье.-1 час
  9. Анализ контрольной работы.-1 час

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 6 КЛАССА

«When in Rome, do as the Romans do»

ЦЕЛИ УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГОСТЯ

ЗАДАЧИ УРОКА:

РАЗВИВАЮЩАЯ:

 – учить детей умению слушать учителя;

– развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи;

– развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

– создание условий для общения в процессе урока;

– учить детей умению уважительно относиться  к гостям;

ПРАКТИЧЕСКАЯ:

–познакомить обучающихся с правилами поведения гостя в английской семье;

– обеспечить тренировку и закрепление лексического материала в ситуациях реального общения

– трансформация изученного материала в реальные ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиодиск и магнитофон, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  карточки со словами, компьютерная презентация.

Ход урока:

                                                                           

I. Оргмомент. Сообщение темы урока.

  1. Hello, my dear friends! The Theme of our lesson is When in Rome, do as the Romans do.  What do you think, about what will we speak? (Дети говорят свои мнения, таким образом пройдет речевая зарядка). Thank you,  you are right, we`ll speak about guests, how must be our behavior in foreign family.

II. Фонетическая зарядка

Look at the blackboard, there are new words listen and repeat them after the speaker: (Все слова и задания высвечиваются на интерактивной доске используя программу Power Point.)

a host

a host family

a  key

 to show smth to smb

to phone abroad

to call

to introduce smb to smb

to have a bath  …  and others (ученики читают, произносят по цепочке, по рядам новые слова после прослушанного, потом выписывают в словари, эти же слова есть в учебнике на стр. 89 сразу с транскрипцией и переводом).

III. Аудирование

Обучающимся сообщается,  о том, что они должны прослушать текст и исследовать ее по 4 параметрам.

Определить:  настроение; значение;    записать слова;  ее    культурную ценность

Работа с текстом состоит из следующего: 

1. Проигрывается  текст.

2. Попросить обучающихся выбрать одно из слов, которое могло бы описать настроение текста/ sad, happy, optimistic, polite.....

3. Обучающиеся выписывают для себя вопросы, которые задает гость хозяевам в Англии.

4. Высказывают свои мнения по поводу этих вопросов, как они ведут себя в данной ситуации  в России и принимают во внимание привычки носителей иноязычной культуры.

5. Текст  проигрывается еще раз, и каждый учащийся заполняет предложение "This text is about…...."

6. Учащиеся работают в парах и обсуждают свои варианты, а затем представляют их на общее обсуждение. 

 IV. Физкультминутка.

One, one, one. Run, run, and run.

Two, two, two. Go to the zoo.

Three, three, three. Climb a tree.

Four, four, four. Touch the floor.

Five, five, five. Swim and dive.

Six, seven, eight. That was great!

Nine and ten. Count again.  

V. Закрепление лексико-грамматического материала по теме

Работа с упражнениями из учебника

Now let`s try to do some Exercises, Ex. 7, P. 91. Imagine that you are staying in an English home. Which of these questions will you ask your host family? Match the questions with the answers. (Это упражнение знакомит уже конкретно  с  вопросами, которые обычно задают хозяевам и каковы их ответы, таким образом они знакомятся с правилами поведения и гостя и оценивают самих себя в данной ситуации).

Thank you for your job, look at the following Exercise, Ex. 8. You are a guest in an English home. Is it OK to do/not to do these things here? Choose the correct sentences. Explain your choice. (Это упражнение становится наглядной иллюстрацией того, что правила поведения в России и в Англии различны. Они думают и обсуждают свои идеи, но подсказки в данном случае им давать нельзя, они сами все вместе должны прийти к одному варианту.)

Следующее упражнение - это уже ответы на их вопросы на аудиодиске:  дети слушают, анализируют и корректируют свои ответы.

VI.Подведение итогов.
Thank you, kids. I like your work very much. Can you remember what we did?
(Ученики отвечают на поставленный вопрос.)

Домашнее задание.

 Your home task will be ex. A, B, C  p. 92  in your WB. Please, translate sentences and write ten rules for the English guests in Russia.

Выставление оценок.

 Your marks for the lesson are…оценки for being the best at different activities.

 Конец урока.

Please, stand up. The lesson is over. Bye-bye!

 Конспект урока - проекта. «Мой любимец»

My favorite pet

Задачи:

 Коммуникативно-практические: тренировать в чтении, монологической и диалогической речи;

Лексические: активизировать лексику по теме «Домашние животные»;

Грамматические: тренировать в употреблении глагол “have to”в настоящем простом времени,  будущем простом времени;

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к животным,  характер, соблюдать правила поведения в общественных местах;

Развивающие: расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление, тренировать память и внимание.

Оснащение: магнитофон, аудиозаписи, картинки, раздаточный материал,  карточки, компьютерная презентация.

Ход урока

1. Оргмомент

Разговор с дежурным. What date is it today? What day of the week is  today?  

Тема урока. Today we’ll speak about our pets.

2. Warming up. Фонетическая зарядка.

fat, mat, cat, Pat. Pat has a cat and a rat.

That fat black cat sat on a mat.

3. Речевая зарядка.

Look! What’s this?

It’s a tiger.

Is it big or little?

What color is it?

Is it wild or domestic?

Do tigers eat grass?

Do they hunt at night?

4.  Лексико-грамматические задания

Now, children, tell me please, what animals are domestic and what animals are wild? (дети ищут, переводят и стараются объяснить на английском)

Look at the blackboard! Put the names under the pictures (слайд). Read, translate and write down with transcription in your vocabulary books! (вызываю нескольких  учеников, и они пишут транскрипцию на доске.)

Make please the sentences with these worlds!

5.  Thank you! And now answer my questions: Do you have your favorite pet? What is it? Who takes care of your pet? (Работают по цепочке.)

6. Физкультминутка.

Let`s have a  break!

Teddy Bear, Teddy Bear

Turn around

Teddy Bear, Teddy Bear

Touch the ground

Teddy Bear, Teddy Bear

Show your shoe

Teddy Bear, Teddy Bear

That will do.

 Конкурс мимик. (Команды получают карточки с названиями животных и изображают их с помощью пантомимы.)

7. Контроль выполнения домашнего задания, работа с проектами

Your home task was to make projects about your favorite pet. Would you like to tell us about them? (Ученики выходят к проектной доске, показывают свои работы и рассказывают о свои питомцах, после прослушанного другие ученики задают ему вопросы,  и так все 10 учеников в классе).

8.  Подведение итогов

Tell please, what do we learn at our lesson? Дети сами делают вывод.

9.  Выставление и комментирование оценок.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Пассов, Е. И. Методическое мастерство учителя: учебное  пособие  Е. И. Пассов, Е. А. Морозова, Н. Е. Кузнецова. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 50 с.
  1. Пассов Е.И. Методическая школа Пассова. Концепция. Иноязычное образование. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2003, - С. 48
  1. Е.Б. Полякова, Г.П. Работ English for Teenagers.- Москва Кампания ключ С, 1993 год
  2. К. И. Кауфман., М. Ю. Кауфман. Happy English. ru, - Обнинск: Титул, 2008, - С.84
  3. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. - Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Happy English. ru», - Обнинск: Титул, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лингвострановедческой компетенции посредством краеведческого материала.

Формирование лингвострановедческой компетенции посредством краеведческого материала.Катаева Т.А.МБОУ «Прохоровская гимназия»п. ПрохоровкаНа современном этапе развития нашего общества обостряется...

Работа по самообразованию «Использование комплекса лингвистических, учебных, лингвострановедческих (социокультурных) игр и игровых технологий для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

  В связи с принятием нового федерального образовательного стандарта большое внимание при изучении иностранных языков, в частности английского, стало уделяться развитию коммуникативной ком...

Формирование лингвострановедческой компетенции на уроках домашнего чтения

Статья рассмтривает домашнее чтение как форму организации учебного процесса по иностранному языку и его роль при формировании лингвострановедческой компетенции....

«Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся»

Данная работы выполнена по окончании курсов переподготовки и повышения квалификации по теме курса «Актуальные проблемы современного немецкого языка и культуры немецкоязычных стран» ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Формирование у учащихся лингвострановедческой компетенции включает не только знакомство с историей, традициями, выдающимися людьми страны изучаемого языка, но в первую очередь, должно давать знания, к...

Развитие лингвострановедческой компетенции у обучающихся старшей школы на основе песенного материала

Иванова Н.И. Статья. Развитие лингвострановедческой компетенции у обучающихся старшей школы на основе песенного материала....