Главные вкладки

    Работа по самообразованию «Использование комплекса лингвистических, учебных, лингвострановедческих (социокультурных) игр и игровых технологий для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Якушева Татьяна Сергеевна

        В связи с принятием нового федерального образовательного стандарта большое внимание при изучении иностранных языков, в частности английского, стало уделяться развитию коммуникативной компетенции школьников, чтобы ученик мог не просто уметь читать на иностранном языке или знать где, куда, какое слово вставить в тесте, какую грамматическую структуру выбрать в конкретном задании, а  уметь на практике использовать свои знания и навыки, уметь устно излагать свои мысли и вступать в иноязычную коммуникацию, если возникнет такая необходимость в условиях реального общения.Ниже представлен комплекс лингвистических, учебных и лингвострановедческих игр, который, на мой взгляд, может оказать большую помощь в работе учителей-практиков при изучении соответствующих тем в курсе английского языка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_po_samoobrazovaniyu_2014-2015.docx89.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

    Средняя Образовательная Школа № 323

    Работа по самообразованию

    «Использование комплекса лингвистических, учебных,   лингвострановедческих (социокультурных) игр и игровых технологий для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

    Выполнила

    Учитель английского языка

    Якушева Т.С.

    Москва,

    2014-2015 уч.год

    Введение.

        В связи с принятием нового федерального образовательного стандарта большое внимание при изучении иностранных языков, в частности английского, стало уделяться развитию коммуникативной компетенции школьников, чтобы ученик мог не просто уметь читать на иностранном языке или знать где, куда, какое слово вставить в тесте, какую грамматическую структуру выбрать в конкретном задании, а  уметь на практике использовать свои знания и навыки, уметь устно излагать свои мысли и вступать в иноязычную коммуникацию, если возникнет такая необходимость в условиях реального общения.

         В связи с этим, раннее изучение иностранного языка даёт возможность более легко и непринуждённо овладеть всеми навыками и умениями, необходимыми для общения и создаёт хорошие условия для того, чтобы вызвать интерес учащихся к изучению языкового мира других народов, способствует развитию мотивации и стремления к знаниям. При этом стоит учитывать психолого-педагогические особенности и способности детей раннего школьного возраста, в котором, наравне с учебной, по-прежнему доминирующую роль занимает игровая деятельность.

       Исходя из этого, целесообразно использовать игровые методы, приёмы и технологии при обучении иностранному языку на раннем этапе, так как в процессе игры, подражая взрослым, исполняя разные роли, ребёнок приобретает опыт социального общения, преодолевает скованность и языковой барьер. Важно, что во время игры у него появляется естественная потребность в коммуникации, при этом язык является средством выражения речевых потребностей ребёнка. Игра здесь является главным средством создания речевых ситуаций на уроке. Большим достоинством игры является то, что она помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным.

        Для того,чтобы повысить эффективность развития коммуникативных умений младших школьников необходимо разработать комплекс лингвистических, учебных, лингвострановедческих игр для  повышения мотивации, интереса и учебного успеха младших школьников, развития основ коммуникативной компетенции в изучении иностранного языка.

      Также, чтобы правильно подобрать комплекс игр, необходимо рассмотреть психолого-педагогические особенности и способности детей младшего школьного возраста и понять влияние игры в учебном процессе при обучении английскому языку на формирование коммуникативной компетенции  младших школьников.

         Рассмотрев особенности игры как средства обучения английскому языку, мной были сделаны следующие выводы:

    • имея полифункциональный характер, многообразие видов и форм, игра, как компонент учебного процесса, оказывает влияние на психологическое состояние младшего школьника, на развитие его умственных и нравственных качеств;
    • игра, как компонент игровой педагогической технологии, обеспечивает практическую направленность обучения и является средством формирования коммуникативных умений;
    • через различные виды игр (учебные, лингвистические, лингвострановедческие) формируются лингвистическая, социокультурная, компенсаторная, учебная компетенции;
    •  игра, формируя компоненты коммуникативной компетенции, а именно, лингвистическую, учебную, социокультурную и компенсаторную компетенции, закладывает основы самой коммуникативной компетенции уже на раннем этапе обучения английскому языку;

         Анализ программы по обучению иностранному языку для 1 – 4 классов показал, что в основе обучения детей младшего школьного возраста иноязычному общению лежит игра. Мной было выявлено противоречие между необходимостью использования игр в процессе обучения английскому языку на раннем этапе и недостаточным включением игровых технологий в учебный процесс.

         Эти факты требуют пересмотра традиционной организации процесса обучения и внедрения специально разработанных игр в учебный  процесс при обучении английскому языку на начальном этапе.

        Таким образом, в результате анализа психолого-педагогической литературы, а также применения игровых технологий на собственных уроках английского языка во 2-4 классах, я убедилась в том, что использование комплекса лингвистических, учебных и лингвострановедческих игр, а также элементов занимательности в составе игровых технологий обучения младших школьников способствует не только учебному успеху и повышению мотивации в изучении английского языка, но и позволяет управлять процессом формирования и закладывания основ коммуникативной компетенции, а именно лингвистической, социокультурной и учебной компетенций, что является обязательным условием при обучении иностранному языку в рамках нового федерального государственного образовательного стандарта.

       Ниже представлен комплекс лингвистических, учебных и лингвострановедческих игр, который, на мой взгляд, может оказать большую помощь в работе учителей-практиков при изучении соответствующих тем в курсе английского языка.

    Практическая часть.

    Комплекс лингвистических, учебных и лингвострановедческих игр:

    Лингвистические игры

    Фонетические игры:

                 Фонетическая игра “Сказка о язычке”.

         Язычок по имени [j] живёт в удобном тёплом доме – во рту своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло, поэтому в доме у него две двери: наружная – губы и внутренняя – зубы. Язычок спит на полу – там ему удобнее. А у кончика язычка есть любимое место на потолке – на возвышении, сразу за верхними зубами. Он любит играть в разные звуки [d], [t], [n], [l], [s], [z]. Вот так язычок живёт-поживает, наружу не выходит, боится простуды.

         Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья, и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [u], как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ёжик [f], [v]. Какая-то неизвестная птица всё время повторяла [ ] где-то вдали замычала корова [m], зарычала собака [r] и загоготали гуси [g]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [dӡ  ], [ʃ ].

         Язычок спал тихо и дышал [h]. Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p].

         А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð]. Язычок проснулся, потянулся, как кошка [η], и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всём забыл и просидел в пруду долго-долго, пока не замёрз [θ]. Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]. Язычок быстро закрыл её и лёг в постель под одеяло.

         Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горло, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [tʃ]. Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ə], а потом протяжнее [ə:]. Наконец пришёл доктор, покачал головой, удивился, когда узнал про купание [ɜ:], и велел язычку сказать [a:]. Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [e], потом [i], наконец [i:]. Доктор остался недоволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только [ɑ]. Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [æ]. Вскоре он уснул, ему приснился чудесный сон.

         К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться с язычком и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам, сказал: “[ ʧ ], он спит, не будем ему мешать”. А самый маленький гном сказал: “Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем”. И тогда каждый гном подошёл к язычку, вежливо поздоровался и назвал своё имя. Так они познакомились и подружились – язычок [j] и восемь гномов [eɪ]‚ [aɪ]‚ [oɪ], [aʊ]‚ [əʊ]‚ [ʊə]‚ [eə], [ɪə]. Потом они весело играли и на прощание язычок попросил гномов чаще приходить к нему во сне.

                                               

    The ABC Games

       1. Перебрасывая мяч (передавая палочку или линейку), учащиеся друг за другом называют буквы алфавита по порядку от А до Z. Если ученик замешкался, он выбывает из игры.

       2. Называя буквы алфавита от А до Z, учащиеся добавляют фразу со словом на свою букву: “ A is for Apple”, “B is for Ball”, “C is for Cat” и т. д.

       3. Начинающий игру ученик называет любую букву алфавита. Школьник, получивший мяч (палочку), называет все последующие буквы до конца алфавита. Если он справился с заданием, ему предоставляется право продолжить игру.

       4. Школьники, перебрасывая мяч, называют буквы алфавита в обратном порядке.

       5. Учитель в быстром темпе, с паузами между словами (3-4 секунды) передаёт по буквам текст «телеграммы». Ученики записывают его в тетрадях (на листочках). Правильность принятого текста проверяется посредством выполнения названного действия. Например:

               Children, show me your pens.

               Look at the window, boys.

               Come to my table, Nick.

               Count from five to ten, Olga.

    Лексические игры:

    Word games:

    1. Ведущий рисует на доске клетки по числу букв задуманного им слова. Участники игры по очереди задают ему вопросы:

              Is there the letter … in it?

              Does it have a letter …?

          Если названная буква имеется в задуманном слове, ведущий вписывает её в соответствующую клетку и ученик, назвавший её, получает право на следующий вопрос. Если же названной буквы нет в слове, учащийся, задавший вопрос, выбывает из игры. Игру продолжают другие ребята, и побеждает тот, кто назовёт задуманное слово.

    1.   В игре “Chain word” принимают участие все ученики группы или представители от каждой команды (ряда). Ведущий (учитель) пишет на доске любое известное слово. Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова в цепочке не повторяются, например: boy – yard – door – red – desk – know – white и т. д.

      Выбывает из игры тот, кто не смог в отведённое время (пауза между   словами 5 – 10 секунд) вспомнить нужное слово или написал его с ошибкой.

    3. В этой игре принимают участие все ученики класса (группы). За определённое время (5 минут) надо написать в тетрадях (на листочках) как можно больше слов, используя только буквы сложного слова, написанного учителем на классной доске. Желательно, чтобы это слово содержало не менее трёх гласных букв. Например, предлагаются как основа слова examination, demonstration, constitution.

    4. Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель (или водящий) бросает мяч одному из учащихся и называет какое-либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно русский или английский эквивалент данного слова и возвращает мяч  учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

         Т.: Стол.

          Р1: A table.

          T.: Коврик.

          Р2: A rug. И т.д.

    5. Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т. д.

    Учитель, обращаясь к учащимся поочерёдно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife – life, cat – hat, ball – wall, bus – plus, lamp – camp, rose – nose и т. д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

    6. Игра “Guess It” вызывает большой интерес у школьников. Ведущий (учитель) загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. В игре принимают участие все ученики класса. Пытаясь угадать предмет, они задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает «Да» или «Нет». Число вопросов ограничено (например, 10).

        Класс можно разделить на две команды. По очереди одна команда загадывает предмет, другая отгадывает его. Побеждает та команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.

    Возможен и такой вариант: два ученика на минутку выходят из класса, предмет загадывают их товарищи.

    Возможные варианты вопросов:

         Is it thing?

        Is it on the wall?

        Can I see it?

        Can I eat it?

        Is it on the blackboard?

        Is it white?

        Is it the chalk?

    Грамматические игры:

    Первый вариант игры: группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идёт к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “Не is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.

    Второй вариант игры: учитель (или водящий), бросая одному из играющих, стоящих полукругом, отдаёт ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.

         Т.: Come here.

         P1: I’m coming.

         T.: Look at your friend.

         P2: I’m looking at my friend.

         Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

         В данном варианте игры можно немного изменить условие: ученик выполняет задание учителя и бросает мяч участнику игры, отдавая ему распоряжение. Таким образом, мяч переходит от одного играющего к другому.

    7. Оборудование: карточки, на которых написаны местоимения: I, you, he, she, they.

         Играют две команды. Представители команд по очереди берут карточку с местоимением и отдают распоряжение команде соперников. Те выполняют распоряжение, а отдавшие его комментируют выполняемые действия в Present Continuous Tense.

         Например, ученик взял карточку с местоимением they. Он говорит соперникам: “Lena and Marina, come here to me”. Затем комментирует их действия: “They are coming to me”.

        За каждое правильно составленное предложение команда получает очко (или жетон). Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

    8. Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, отдаёт ему распоряжение и задаёт вопрос. Выполнив распоряжение и ответив на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч  другому ученику.

        Т.: Turn to the right. Are you turning to the right?

         P.: Yes, I am.

       Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

    9. Оборудование: на подстановочной таблице или на магнитной доске – картинки и сигнальные карточки:

         

                      

             Who     What      Where

     

         Играют две команды. Учитель (или ведущий) показывает представителям команд поочерёдно картинку и сигнальную карточку одновременно. Учащиеся задают вопрос и отвечают на него. Например, демонстрируется картинка, на которой изображена девочка, идущая в школу.

         Учитель показывает сигнальную карточку со знаком «плюс». Представители одной из команд задают вопрос и отвечают на него.

       P1: Is the girl going to the school?

       P2: Yes, she is.

         Учитель показывает карточку со знаком «минус». Задают вопрос и отвечают на него представители другой команды.

       P3: Is she going to the library?

       P4: No, she isn’t.

         Учитель показывает поочерёдно сигнальные карточки. Представители команд задают вопросы и отвечают на них.

       + –

       P5: Is she going to school or to the library?

       P6: She is going to the school.

       +, –

       P7: She is going to school, isn’t she?

       P8: Yes, she is.

     Who

       P9: Who is going to school?

       P10: The girl is.

     What

       P11: What is she doing?

       P12: She is going to school.

     Where

       P13: Where is she going?

       P14: She is going to school.

         За каждый правильно составленный вопрос и ответ команды получают по одному очку (или жетоны). Команда-победитель определяется по количеству очков.

    10. Учитель называет слова «задом-наперёд»  -  дети переводят:

    Клим – молоко, оуг – идти, дер – красный, йерг – серый, вал – любовь и т.д.

    11. «Закодированное слово». Учитель читает несколько слов один раз по-  русски или ангийски, ученик запоминает лишь первые буквы – затем получает слово, например:

    Book, Open, Yellow, - BOY или  Книга,  Открывать, Жёлтый – BOY

    12. Учитель называет 1 раз ряды из 3-5 слов по-русски или ангийски – дети в  этом же порядке делают «обратный перевод»

    13. Развиваем быстроту реакции:

    Дан код:  b     c     o     y     a     t     u     s     k      r

                    1     2     3     4     5     6     7    8     9    10

    Найди по коду слова:

    1   3   4   -                                   1   5   6   -

    2   5   6   -                                   6   5   9   9   -

    1   7   8   -                                   2   5   1  0   -

     1   3   3   9   -                             10   5   6   -

    1   5   6   -                                   6   10   5   2   9   -

    6   3   4   -                                   2   3   3   9   -

    14. Выпиши буквы нижней таблицы в соответствии со следованием цифр в верхней и получи слова:  

    1

    12

    7

    4

    15

    5

    14

    9

    8

    13

    2

    11

    16

    3

    10

    6

    c

    a

    t

    e

    o

    c

    t

    o

    b

    t

    a

    r

    y

    k

    y

    a

    Cake, cat, boy,  rat, toy

    15. Измени одну букву и получи слово с заданными значениями

    Boy – игрушка (toy)

    Cat – машина (car)

    Cake – озеро (lake) и т.д.

    16. Измени каждый раз лишь одну букву, получи максимально возможное количество новых слов:

    Например, boy – buy – bus – but – cut…..

    17. Составь цепочку из 10 слов следующим образом:

    Tall – low – why – yellow – who – open – next – tree – eat…..

    18. Напиши 10 – 15 глаголов, существительных, прилагательных, состоящих лишь из заданного количества букв.

    Из 3-х:

    Существительные – boy, cup, cat, net, bed, bee….

    Глаголы – say, can, lay, pay, buy…..

    Прилагательные – red, bad, low, free…..

    19. Назови 3 слова в предложенном порядке:

    1. Существительное, прилагательное, глагол

    Дети: milk, red, to go

    Назови три слова в предложенном порядке, которые начинаются на букву m:

        Дети: Milk, mild, to meet

    1. Назови животного, овощ, мебель…..

    Дети: cow, cucumber, table

    Усложним:

    1. Учитель называет конкретное слово, а дети в том же порядке – их обобщённое понятие:

    Учитель: oak,  Mary,  London

    Дети:       tree,   name,  city и т.д.  

    20. Отдели одно слово от другого:

         Сколько напитков вы видите:

         T   m   i   e   l  a   k   (tea, milk)

         Уберите животное. Останется цветок:

         V   c   a   I   o   m   l   e   t (violet, camel)

    21. Решите анаграммы ( в словах буквы переставлены местами):

          Adre – read

          Geirt – tiger

          Eamse – small

    22. Буквенный диктант: учитель читает слова, а дети записывают первую букву их перевода -  при правильном выполнении задания получается слово:

    G – идти                                  И - play

    I -  лёд                                     Г - durty

    R – красный                            Р - radio

    L – левый                                A – bus

    Лексико-грамматические игры при изучении темы «Животные».

    1. Кто быстрее? Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, начинающихся с … букв!

    2.  Много слов из одного. Учащимся предлагается название животного. Они должны назвать других животных, названия которых начинаются с букв, имеющихся в первом слове.

    3. Кто исчез из зоопарка? На столе – игрушки-звери. Дети внимательно смотрят и стараются запомнить их, затем закрывают глаза. Учитель убирает какое-либо животное. Дети открывают глаза и пытаются угадать, кто исчез из зоопарка?

    4. Кого Буратино видел в зоопарке? Один из учеников играет роль Буратино. Остальные учащиеся спрашивают его, кого он видел. Буратино им отвечает и даёт жетоны за правильно построенные вопросы.

    5. Найти секретные буквы. Слова – названия животных, в них пропущены буквы, учащиеся должны их вставить.

     6. Кто больше?

        P1 – I have a rabbit at home.

        P2 – I have a rabbit and a cat at home.

        P3 – I have a rabbit, a cat and a dog at home. И т. д.

    7. Игра на внимание. В быстром темпе учитель показывает классу картинку за картинкой и говорит, например: “I have a monkey”. Учащиеся соглашаются: “Yes, you have a monkey”. Иногда учитель «ошибается» и называет не то или не такое животное, которое он показывает. Например, показывая картинку большой собаки, он говорит: “ I have a little dog”. Учащийся, согласившийся с учителем, «платит фант».

    8. Альтернативные задания. Применяются в том случае, когда надо развести 2 различных правила, например, much – many; мн.ч.  ед.ч.; настоящее время – прошлое время; смысловой глагол – глагол связка и т.д. Для быстроты отработки навыка во фронтальной работе эффективно действовать так: дети пишут 2 колонки, например,

    MUCH                             MANY

    1 , 4, 5, 7                           2, 3, 6

         Учитель читает слова или предложения, называя их номер. Дети записывают лишь номера в нужные колонки.

         Например, 1. Milk,  2. book,  3. Table;  4. Air;  5. Tea;  6. Girl;  7. Time.

     9. Для отработки знания слов и навыка их правильного написания это скучное задание можно представить следующим образом, развивая быстроту реакции, внимания, наблюдательность. В несколько строк много раз выписывают одни и те же слова в разном порядке и предлагают в условиях ограниченного времени (1-5 минут) выполнить соответственно условиям:

         Как можно быстрее подчеркните только те слова, …

    • в которых лишь 4 буквы;
    • два звука;
    • один слог;
    • которые являются существительными (глаголом, прилагательным и т.д.);
    • которые являются правильными глаголами;
    • которые имеют степени сравнения;
    • употребляются с «many»;
    • есть сочетание th (or, ar, sh…..);
    • первая и последняя буква гласные (согласные);
    • являются цветами (животными, предметами мебели);
    • можно определить прилагательным red   (tomato, flower…);
    • Wild ( animal…).

    Сюжетно-ролевая игра “At the Zoo”(“В зоопарке”)

         Так как сюжетно-ролевая игра требует подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учеников, проведение игры походит  несколько этапов:

    1 этап: на первом уроке происходит знакомство с новым материалом (в данном случае – названия животных) и определяется основной сюжет будущей игры.

    2 этап: на втором уроке происходит распределение и разучивание ролей.

    3 этап: третий урок проводится с проигрыванием отдельных фрагментов игры и отработке отдельных фраз вопросов типа:

       - Can you run (swim, jump…)?

       - Yes, I can (No, I cannot).

    4 этап: проводится сама игра “В зоопарке” c целью:

    1. Повторить и закрепить лексику по изучаемой теме.
    2. Закрепить использование конструкций “I can – I cannot”.
    3. Закрепить умение задавать вопросы “Can you…?”

         Ход игры “В зоопарке”: В зоопарк привезли животных. Им надо познакомиться и узнать, что они умеют делать.

    • I am Monkey. I can jump. Can you jump?
    • No, I can’t. I’m Bear. I can run. Can you run?
    • Yes, I can. I’m Dog……….

         Игру можно использовать:

    • При отработке конструкции I can…
    • При отработке умения задавать вопрос Can you…?
    • Для развития диалогической речи.

    Учебные игры

    1. В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочерёдно по одному играющему от каждой команды.

         Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:

       P1      P2: Write the date on the blackboard.

       P2      P1: Clean the board.

         Тот, кто не справился с заданием, т. е. не смог отдать своё распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.

    2. В игре участвуют две команды. Учитель называет двух учеников - представителей команд и даёт им распоряжение по-английски, например: “Come here to me”. Тот, кто первым выполнил то, что услышал, приносит своей команде очко. Выигрывает  команда, набравшая большее количество очков.

    3. Играют две команды. Учитель по-английски произносит несколько распоряжений, например: “Go to the blackboard”, “Come here to me”, “walk around the table” и т. п. Представители команд по очереди повторяют то, что сказал им учитель, и выполняют эти распоряжения. Побеждает та команда, которая запомнила, правильно повторила и выполнила большее количество распоряжений.

    4. Учитель (или кто-нибудь из учащихся) произносит только начало распоряжения. Тот, кто первым закончил и выполнил его, получает очко.        Например:

       T.: Put…

       P1.: Put the book in the bag.

       T.: Turn…

       P2.: Turn to the right.

         Побеждает ученик, набравший большее количество очков.

    5. Учитель (или учащийся) отдаёт распоряжение по-английски в форме рифмовок. Например:        

                    One, two                             One, two, three, four,

                    Spell the word “blue”.         Shut the door.

                    One, two, three,                  One, two, three, four, five, six,

                    Look at me.                        Touch your cheeks.

                    One, two, three,                  One … ten,

                    Come here to me.                Give me the pen.

                           

    Социокультурные игры

    1. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

         Игра может проводиться одновременно в разных магазинах, например: в овощном, в магазине игрушек и т.д.

         Выбираются продавцы, готовятся все атрибуты для игры: касса, витрины, игрушки, овощи для продажи.

         Вот первые покупатели появились в магазине игрушек.

    Покупатель:Good morning.

    Продавец: Good morning.

    Покупатель: I want a tiger.

    Продавец: We have no tigers.

    Покупатель: I see a big monkey. Give me a monkey, please.

    Продавец: Here you are.

    Покупатель: I′ll take it.

    Продавец: Three roubles, please.

    Покупатель: Here you are. Thank you. Good-bye!

    1. Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»

         Для игры нужно оборудовать окошечко регистратуры, подготовить карточки больных, инструменты для врача, таблицу с изображением различных предметов.

         Выбираются регистратор, врач, медицинская сестра, пациенты. Играющие занимают свои места. Пациенты обращаются в регистратуру за карточками.

    • Give me my card, please.
    • What is your name?
    • My name is Olya C.

         Работник регистратуры находит нужную карточку и протягивает  пациентке: «Take the card».

         Со своей карточкой пациентка приходит к врачу:

    • Good morning, Doctor.
    • Good morning, Sit down. What is the matter?
    • Oh, my tummy!
    • Give me the card, please.

         Врач что-то записывает в карточке, потом осматривает пациентку, выписывает лекарство. Пациентка благодарит врача и прощается с ним.

         Пациент приходит на приём к окулисту.

         Пациент: Oh, my eyes!

         Врач осматривает глаза, проверяет зрение, показывая на расстоянии нарисованные на таблице предметы.

    • What is it?
    • It is cat.

         (Врач может задать заведомо ложный вопрос)

    • Is this a tree?
    • No, it is a flower.

         После этого доктор закапывает больному капли в глаза и обращается к нему с вопросом: «How are you?»

         Пациент: Much better. Thank you.

         Доктор: Таке уour card. Good-bye.

    1. Сюжетно-ролевая игра «Going to the Shop»

         Дети садятся в кружок. Один ребенок берет корзиночку.

    Child. This is my basket

               I carry it so,

               Then off to the shop

               Quickly I go.

         Ребенок идет в «магазин» и говорит «продавцу».

    Child. Good morning.

    Salesman. Good morning. What can I do for you?

    Child. Give me a ball, please.

    Salesman. Here it is.

    Child. Thank you.

    Salesman. You are welcome.

         Ребенок кладет игрушки в корзиночку и возвращается в центр круга. Он подходит к столу, который стоит в центре круга.

    Child. I have been to the shop.

               It was a nice day.

               I′ll empty my basket

               And put it away.

         Ребенок выкладывает игрушки на стол.

    Child. Here is a doll.  Here is a ball.

         Затем он ставит корзиночку рядом с игрушками на стол, выбирает другого ребенка, и игра продолжается.

    1. Чтобы выявить уровень знаний по той или иной теме, можно также использовать занимательные задания и упражнения:
    • В быстром темпе называйте прилагательные по алфавиту, затем включите каждое в словосочетание и выполните просьбу учителя.

    A -               D -             G –

    B -               E -              H –

    C -               F -              I -      и т.д.

    1. Синоним
    2. Антоним
    3. Present Indefinite
    4. Альтернативный вопрос
    5. Present Continuous
    6. Terese is / there are
    7. Степени сравнения
    8. Future Simple…

    • Составьте цепочку из прилагательных, где даны первая и последняя буквы:

    b…..c……s…..t…..h…..t…..l…..g…..y…..w…..e…..t…..e…..y

    • Найдите закономерность и прочитайте слова:

    Window         7 * 8  =  wind

    Mellon            290 + 55 =

    Corner            272 : 2 =

    Money             27 – 12 =

    •  Если в следующих парах второе слово – синоним первого, замените его антонимом и наоборот:

    To stop – to finish

    Beautiful – nice

    Black – white

    To love – to hate

    Hot – warm

    Much – many

    Big – small

    Clever – wise  и т.д.

    • Составьте по три предложения по схемам:
    1.  W     i       m       b       c     ?
    2.   I  .    .    .    .    .   Moscow.
    3.   .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    to live.
    4.   .    .    .    .    .    .    red   .   .   .   .   .    .

    • Различные приемы работы с предложениями:
    1.  3-е лишнее:
    • Evening,   every,   eagle
    • Day,   may,   march
    • She,   you,   my
    • Stupid,   clever,   fool
    • Daughter,   son,   aunt
    • To read,   goes,   to do
    • Home,   hat,   hen
    • Earlier,   before,   after
    • University,   institute,   school

          Из полученных слов составьте предложение.

    1. Замени антонимами:
    • Today –
    • Few –
    • Boys –
    • Put on –
    • Black –
    • Dresses –
    • In summer –
    • Stupid –
    • Fathers –
    • Hate –
    • Clever –
    • Sons –

    1. Замени синонимами:

    Beautiful    aunt     likes   to    speak   to    friend.

    Each     person    dreams    to    visit   Moscow.

    1. Расставь в нужном порядке:

    Want,   to you,   in any case,   to listen,   can,   I don`t,   that,   understand,   you,   dear,   my.  (Can you understand, that I don`t want to listen to you in any case)

    1. Составь предложения по первым буквам:

    E   d   m   m   t   t   p   t   m   . (Every day my mother tries to prepare tasty meal)

    W   y   s   ? (Will you sing?)

    1. Слуховая память:

      4          6          2               3            1           5

    We       are    going    to marry   next    Sunday.

     Last – next

    Going – reading

    To read – to marry

    We – you

    Sunday – Saturday

    Is – are

    1. Почему вместе:
    • To go,   to open,   to see
    • To read,   to ring,   to ride
    • To speak,   to say,   to tell
    • May,   must,   can
    • To do,   shall,   to be
    • To feel,   to love,   to hate
    • To feel,   to be,   to tell
    • To open,   to love,   to ring
    • Deal,   lade,   lead
    • To lead,   to read,   to beat

    1.  В качестве разминки  очень интересен детям такой вид работы, в котором учитель читает задание на русском языке, а задача учащихся - перевести то, о чём говорится в задании, на английский язык:

    1. Молодой петух или курица (chicken)
    2. Список блюд (menu)
    3. Этим кашу не испортишь (butter)
    4. Не только боксёрская (pear)
    5. От  яблони недалеко падает (apple)
    6. Колорадский жук очень любит этот корнеплод (potato)
    7. Китайская церемония – это когда пьют... (tea)
    8. Этот фрукт очень любят обезьяны и дети (banana)
    9. Вкус какого фрукта у Фанты (orange)
    10. В Англии чай называют «русским», если в него добавляют этот цитрус (lemon)
    11. Ты делаешь всё медленно, как…(tortoise)
    12. Тише, Танечка, не плачь – не утонет в речке … (ball)
    13. Это числительное называют «чёртова дюжина» (thirteen)
    14. «Сквозь волнистые туманы пробирается…» (moon)
    15. Без окон, без дверей – полна горница людей (cucumber) и т.д.

         Второй этап развивающей разминки проходит на более сложном уровне. Учитель читает задание на английском языке. Задача учащихся достаточно сложна – перевести задание, догадаться о значении слова и перевести его на английский язык:

    1. The place you live in ( home)
    2. The last month of summer (August)
    3. There are 12 of them in a year (month)
    4. Opposite to morning (evening)
    5. The season after winter ( spring)
    6. There are 24 of them in a day (hours)
    7. The room the pupils study in at school (room)
    8. There are 365 of them in a year (days)
    9. A musical instrument (piano)
    10. The figure between 7 and 9 (eight)
    11. Opposite to start (finish)
    12. Very warm (hot)
    13. The thing you write on the blackboard with (chalk)
    14. The numeral between 29 and 31 (thirty)
    15. This is a domestic animal. It catches mice (cat)
    16. This bird wakes us up in the morning (cock)
    17. We eat the eggs which this bird lays (hen)
    18. It looks like a mouse but is bigger (rat)
    19. You wear it on your foot (boots)
    20. This animal lives in the wood and eats honey (bear)
    21. The last month of  the year (December)
    22. Not morning (evening)
    23. This boy goes to school (pupil)
    24. Buses driven by electricity (trolleybus)
    25. Not wet (dry)
    26. Not finish (start)
    27. Not old (young)
    28. Not young (old)
    29. You can see it in the sky at night (star)
    30. People with whom you are friendly (friends)
    31. Not answer (question)
    32. Ten mines one (nine)
    33. The hottest season of the year (summer)
    34. It shines at night (moon)
    35. The last meal of the day (supper)
    36. An animal kept by farmers for milk (cow)
    37. Not little (big)
    38. Your mother`s or your father`s brother (uncle)
    39. The water that falls from the air (rain)
    40. It is cold and sweet and you like to eat it (an ice cream).

         Такие вопросники являются наиболее простым вариантом работы. После того, как дети начинают успешно справляться с такими заданиями можно постепенно переходить к кроссвордам, чайнвордам и другим более сложным заданиям.

    1.  Развивающее задание «Третий лишний». Развивает логическое мышление и отрабатывает многие навыки: знание слов, грамматики и т.д.):

    To go,   red,   to tell

    To go,   went,   to tell

    Went,   told,   lived

    Read,   red,   black

    Is,   am,   are

    Sunday,   Monday,   day   и т.д.

    1. Назови общее понятие:

    Nose,   lip,   eye –

    Cat,   dog,   camel –

    London,   Moscow,   Paris – и т.д.

    1. Выяви закономерность:

    Black – white;   old - ….. (young)

    Doctor – profession,  orange - …. (colour, fruit)

    October – the 10 th.   May - … (the 5 th)

    To go – verb,   red - …

    Mary – girl,   Peter - …..

    Two – 3,    fifteen - ….. (7 – количество букв)

    Milk – much;    books - ……. (many)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

    Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

    Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование проектной деятельности

    Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он  позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы...

    Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.

    На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...

    "Использование интерактивных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка"

    Выступление на V всероссийской научно-практической конференции "Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении"...

    Использование ИКТ в развитии коммуникативной компетенции на уроках английского языка

    Материал содержит описание опыта работы по использованию электронных ресурсов на уроках английского языка....

    Евгения Александровна Райцына. Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка (технология чтения)

    Евгения Александровна Райцына,учитель иностранных языков высшей квалификационной категории,председатель методического объединения ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Петербург Развитие коммуникативной комп...


     

    Комментарии

    Азаренкова Елена Михайловна

    Your work is really practical. I'm going to use some interesting fragments in my teaching. Do you mind? Thanks a lot. With the best wishes.