Рабочая программа педагога "Английский язык. 7 класс"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

УМК "Enjoy English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya programma280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

    «Согласовано»                    «Согласовано»                         «Утверждено»

    Руководитель ПК          Заместитель руководителя              Руководитель МОУ

            Гирфанова З.Р.        по УВР МОУ «СОШ №1»              «СОШ № 1»                                                                                           «___» _______201_г.                              Мандзюк С.В.                             Кокорев В.Н.

                                               «___» _________201__ г.             «___» ________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Английский язык

7 класс

Базовый уровень

 

Составлена на основе программы основного общего образования по английскому языку (Соловова Е.Н. Программа основного общего образования по английскому языку. – М.:АСТ: Астрель: Хранитель, 2007) и авторской программы курса  английского языка «Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кдассов общеобразовательных учреждений.( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кдассов общеобразовательных учреждений. –Обнинск: Титул, 2010)

Составитель Кузнецова Н.Н.

пгт. Пойковский

2011 - 2012     учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дает представление о курсе «Английский с удовольствием», предназначенном для обучения английскому языку в 7 классе общеобразовательных учреждений. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образовании России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных и методических документов, регулирующих процесс образования по английскому языку:

  1. Соловова Е.Н. Программа основного общего образования по английскому языку. – М.:АСТ: Астрель: Хранитель, 2007
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кдассов общеобразовательных учреждений. –Обнинск: Титул, 2010
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием /Enjoy English» для 7 класса общеобраз. учрежд. – Изд. Третье, доп. – Обнинск: Титул, 2010

Данная рабочая программа является логическим продолжением рабочих программ курса «Английский с удовольствием» для обучения английскому языку в начальной школе и в 5-6 классах основной школы и определяет общую специфику обучения английскому языку в 7 классе, описывает цели, принципы и содержание обучения языку на данном этапе, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область

«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В условиях современного информационного общества, все возрастающего потока информации, владение эффективными спо собами получения, обработки, сохранения и применения информации является залогом успеха в любой сфере человеческой деятельности.

В основе филологических умений лежит способность грамотно интерпретировать и создавать различные типы текстов. Этого невоз можно достичь без достаточного уровня общегуманитарных и линг вистических знаний и умений. Особое значение в данном случае име ют следующие характеристики предмета «Иностранный язык».

-Межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

- Полифункциональность ( иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания, и как основа для развития комплекса учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и рефлексивных умений)

- Многоуровневость (В системе непрерывного языкового образования выделены несколько уровней владения иностранным языком. Эти уровни определены в системе общеевропейских языковых стандартов. Однако на каждом этапе языкового образования, в зависимости от индивидуальных возможностей или потребностей личности, овладение определенным видом или видами речевой деятельности может быть вы ше или ниже, чем владение другими видами речевой деятельности или языковыми навыками речи)

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и сред-

ством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социокультурной компетенции в условиях  постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место предмета  в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс, в т. ч. на 7класс, предполагается выделить по 105 часов.

Краткая характеристика курса 

«Английский с удовольствием» /»Enjoy English»

Для реализации программы основного общего образования по английскому языку выбран УМК «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., созданный в период модернизации содержания образования по иностранным языкам и отражающий направления преобразования содержания обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе.

Авторы серии «Enjoy English» ставят сво ей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их спо собность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Эта цель подразумевает:

  1. развитие коммуникативных умений уча щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
  2. развитие и образование учащихся сред ствами английского языка, а именно: а) осоз нание ими явлений действительности, происхо дящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

б) осознание роли родного языка и родной куль туры в сравнении с культурой других народов;

в)  понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонима ния между людьми; г) развитие их познаватель ных способностей, интереса к учению.

Курс строится в русле задач развития и воспи тания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте обще ния, расширения кругозора учащихся. Авторы постарались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпи мость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

Учебник для 7 класса состоит из 4 уроков, связанных единым сюжетом, который создан специально для подростков 12-13 лет. В основу сюжета легла идея проводимой по интернету воображаемой международной телеконференции – соревнования для подростков из разных стран, включая Россию. Тема телеконференции «Мы живем на одной планете» предполагает, что молодые люди всей планеты смогут обсудить самые важные для них проблемы. Данная конференция позволяет организовать общение подростков с учетом их опыта и коммуникативных потребностей, а языком международного общения в интернете в данном случае выступает английский, что создает реальную мотивацию для его изучения.

Учебник построен в соответствии с современными методическими требованиями. В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов учебного курса «Enjoy English» авторы выделяют следу ющие.

1. Личностно-ориептированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в обра зовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе со держания, отвечающего интересам и уровню пси-хо-физиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащи мися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать пар тнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Это в том числе достигается за счет разно образия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2.  Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации ре чевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произволь ной основе. Всюду, где возможно, условия ре ального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запо минания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при реше нии конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы рабо ты (индивидуальные, парные, групповые, кол лективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для раз вития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу вза имопонимания и сотрудничества. Это способству ет развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

3.  Приоритет коммуникативной цели в обу чении английскому языку, понимаемый как на правленность на достижение школьниками ми нимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обес печить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и пись менной формах в пределах, установленных дан ной программой. В процессе достижения комму никативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса про является в постановке целей, отборе содержа ния, в выборе приемов обучения и в органи зации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики и языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Зада ния для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

4. Сбалансированное обучение устным и пись менным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологиче ская, диалогическая и полилогическая речь), раз ным стратегиям чтения и аудирования (с понима нием основного содержания, с полным понимани ем прочитанного / услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).

Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения. Вместе с тем если в на чальном обучении в силу объективных причин более динамично происходит формирование уме ний и навыков устной речи, то на среднем и стар шем этапах соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и граммати ческим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктив но) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно). Во 2-4-х классах практи чески весь материал усваивается двусторонне (продуктивно-рецептивно), в то время как в 5-11-х классах объем рецептивной лексики и грам матики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, тек стов, ситуаций общения, проигрываемых учащими ся ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др. Для чтения и аудирования учащимся предла гаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных английских изданий, фрагменты интервью, сооб щения из интернета, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, доступные научно-популярные тексты, отрывки художествен ных литературных произведений классиков и со временных авторов, стихи, тексты путеводителей, карты городов и мира, рекламные и информацион ные объявления и т. д.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко ис пользуются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ори ентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс «Enjoy English» содержит много инте ресных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориенти рованным на проблемы, возникающие у сов ременных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстника ми из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль ан глийского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на до ступном учащимся уровне.

8.  Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставле ние двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. В разные годы обу чения по курсу «Enjoy English» данный принцип реализуется по-разному: в начальных классах грамматические обобщения выводятся учащи мися на основе их наблюдения за употреблением данных явлений в английском языке, а в старших классах (особенно в 9-11 классах) происходит уп равляемое сознательное сопоставление русского и английского языков с опорой на уже приобре тенный теоретический лингвистический опыт, нахождение опор и аналогий, поиск сходства в их системах. Все это помогает учащимся «самосто ятельно» открывать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на английском языке.

9. Широкое использование современных тех нологий обучения, позволяющих интенсифи цировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных ме тодов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач, со здание благоприятного психологического клима та, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

Психолого-педагогические особенности учащихся основной школы

Данный этап изучения ИЯ (5—9 классы) характеризуется изменения ми в интеллектуальном и психофизиологическом развитии школьников. В этом возрасте у подростков появляется ярко выраженное стремле ние к самостоятельности и самоутверждению, формируется избиратель ность в познавательной деятельности, индивидуальные интересы. Подростки стремятся к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.

Особенности процесса обучения английскому языку на второй ступени обучения (5-9 классы)

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преем ственность с начальной школой, развитие и совер шенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и пись ме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познава тельной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступе ни обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социаль но-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9-х классов с учетом их интересов и возрастных психологических особен ностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях меж культурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.

Расширяется спектр общеучебных и специ альных учебных умений, таких, как умение поль зоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электрон ной почтой.

В контексте формирования системы личност ных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отно шения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопони манию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к ан глийскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностран ных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из спо собов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользо ваться английским языком, но и осознавать осо бенности своего мышления на основе сопоставле ния английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения та ких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режи ме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, общество ведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).

Вместе с тем структура второй ступени обу чения неоднородна. Для удобства работы по дан ному курсу  условно выделяют два этапа: 5-7-е классы и 8-9-е классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично разви ваются психически и физически. Если в началь ной школе более ярко выражены общие возраст ные особенности детей, то в 5-9-х классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склоннос тей. Причем это разделение становится с воз растом все более ощутимым. К 8-9-м классам большинство учащихся проявляют интерес к са мостоятельной поисковой и творческой деятель ности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы для основной ступени (5-9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами: 5-7-е и 8-9-е классы.

Цели второй ступени обучения

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее состав ляющих — речевой, языковой, социокультур ной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

—  речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы ком муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обучен ное™ (А2 / Pre-intermediate / Waystage);

—   языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие воз можность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

—   социокультурная компетенция — школь ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и го товность использовать английский язык в реаль ном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознаком ления учащихся с соответствующим страновед ческим, культуроведческим и социолингвисти ческим материалом, широко представленным в учебном курсе;

—   компенсаторная компетенция — разви ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не хваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

—  учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школь никам способами (в процессе выполнения проек тов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интер претировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школь ников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поли культурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства по знания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание образования в 5-7-х классах

1.        Речевая компетенция

1.1.        Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письмен ной речи, предлагаемое в рабочей программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и авторской программой Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.  (Ряд тем в авторской программе рас сматривается более подробно.)

Учащиеся учатся общаться в ситуациях соци ально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одеж да. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, от каз от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и раз влечения (спортивные занятия, чтение, телевиде ние, участие в викторинах и конкурсах, компью тер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: вза имоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубеж ных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ори ентация в городе. Транспорт. Достопримечатель ности родного города / села. Средства коммуни кации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-тех нический прогресс.

Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечатель ности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в ми ровую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).

1.2.        Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

—  диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих стра нах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагиро вать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.

Объем диалога этикетного характера — до трех реплик со стороны каждого учащегося.

—  диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.

Объем диалога-расспроса — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

—  диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сде лать что-либо вместе с согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера.

Объем диалога побудительного характера — до двух реплик со стороны каж дого учащегося.

—  диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согла ситься / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

Объем диалога — до трех реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

—  описывать иллюстрацию;

—  высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

—  высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргумен тацию и выражая свое отношение к предмету речи;

—  делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / про слушанного, выражая свое мнение и отношение;

—  передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

—  давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.

Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью школьники учатся:

—  заполнять таблицы по образцу;

—  составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

—   заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фа милия, возраст, пол, гражданство, адрес);

—  писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);

—  писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах (объем – 50-60 слов, включая адрес);

—  делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3.        Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся:

—  воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в ви део- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации  (учатся выделять основную мысль, выбирать главные и опускать второстепенные факты). При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

—  воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую инфор мацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

Время звучания текстов – до 2 минут.

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содер жание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пони манием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необхо димости, независимо от вида чтения. Школьники:

—  совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

—  учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообще ния, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;

—  учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглаше ния, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инс трукции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  1. определять тему / основную мысль;
  2. выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  4. догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным язы ком, по словообразовательным элементам, по контексту);
  5. пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

Объем текста – от 250 до 500 слов.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  1. читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  2. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста:
  3. оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.

Объем текста – от 250 до 600 слов.

В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:

- выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

- игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

2.        Социокультурная компетенция

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».

К концу обучения в 7-м классе школьники смогут:

—  составить представление о роли англий ского языка в современном мире как о средстве международного общения;

—  познакомиться с социокультурным порт ретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денеж ные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine's Day, Easter, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

—  познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно извест ными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живопи си, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin), с извест ными именами (William Shakespeare, Lord Byron, Sir Arthur Conan Doyle, Lewis Carroll, Charles Dickens, Agatha Christie, Jerome K. Jerome, Pablo Picasso, John Lennon; Alexander Pushkin, Anna Pavlova; Isaac Newton, Albert Einstein; Pierre Coubertin; Indira Gandi, Margaret Thatcher); с фактами из жизни знаменитых ученых и изобре тателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Peter I, Andrei Sakharov);

—  познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

—  научиться представлять свою страну на ан глийском языке, сообщая сведения о ее нацио нальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спорт сменах; оказать помощь зарубежным гостям, при ехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).

3.        Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу обучения в 7-м классе учащиеся долж ны овладеть следующими умениями и навыками:

—  пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение. анализ, синтез;

—  передавать количественные, простран ственные и временные представления изученны ми средствами английского языка;

—  разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления:

—  работать в различных режимах — индиви дуальном, паре, группе;

—  осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб ника (Progress Check);

—  работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонен тами УМК;

—  ориентироваться в учебнике с помощью ат ласа содержания учебника (расширенное оглав ление) и специальных условных обозначений;

—  пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).

4.        Языковая компетенция

4.1.        Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Школьники учатся:

  1. применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5-7-х классах;
  2. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать уда рение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтер нативный и разделительный вопрос) и восклица тельных предложениях.

4.2.        Лексическая сторона речи

К концу обучения в 7-м классе продуктивный лексический минимум составляет 900 ЛЕ, харак теризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усво енную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind — добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7-й класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими сло вообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)  аффиксацией:

  1. суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -merit, -ity, -ance / -ence, -ing;
  2. префиксами и суффиксами имен прилага тельных: ип-, in-, im-, поп-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
  3. префиксами и суффиксами глаголов: ип-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

—   префиксом и суффиксом наречий: ип-, -ly;

б)  конверсией:

—   прилагательными, образованными от гла голов: to clean — a clean room;

—   прилагательными, образованными от су ществительных: cold cold weather;

в)  словосложением типа:

—   прилагательное + существительное: blackboard;

—   прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3.        Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

—   артикли: определенный и нулевой артик ли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с назва ниями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собствен ными;

—   существительные в функции прилагатель ного (например, teenage fashion, art gallery);

—   глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию be going to для выражения бу дущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

  1. причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

—   местоимения: притяжательные в абсолют ной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного;

—   наречия, образованные с помощью суф фикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; сте пени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

—   числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;

  1. союзы: or, if that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

—   междометия: Oh! Well...;

—   предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

—   простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:

She met the boys in London last year.

  1. специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ...?):

How safe is travelling by boat this time of the year?

  1. альтернативные вопросы:

Do you go to school by bus or by underground?

  1. разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

She was nervous at the lesson, wasn’t she? They have never been to the USA, have they?

—   восклицательные предложения для выра жения эмоций:

What a nice girl! How wonderful!

  1. некоторые формы безличных предложе ний:

It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

—   сложноподчиненные предложения с при даточными:

  1. определительными с союзными словами who / that / which:

Have you seen the boy who / that won the com petition?

This is the computer which/that I’d like to have.

  1. дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out.
  2. реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk with our

pets.

  1. причины с союзом because:

I learn English because I want to study abroad.

  1. глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

be / look /feel + adverb / adjective:

Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формаль ным признакам и понимать значение:

—   слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие на стоящего времени, отглагольное существитель ное) — эквивалента модального глагола сап — to be able to;

  1. конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth):

They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

  1. предложений типа:

The little girl seems to be a wonderful dancer.

—  условных предложений нереального харак тера (Conditional II):

If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Общее количество часов

В т.ч.

контрольных работ

1

Соревнования для подростков

27

1

2

Встреча с победителями международных соревнований

21

1

3

Посмотри на проблемы подростков: школьное образование.

32

1

4

Спорт

22

1

102

4

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Название темы

Содержание темы

Количество часов

1

Соревнования для подростков

1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.

2.  Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;

3.  Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shake speare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling).

4.  Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России.

5.  Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

27

2

Встреча с победителями международных соревнований

1.   Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

2.   Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).

3.   Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

4.  Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомо биль.

5.  Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

21

3

Посмотри на проблемы подростков: школьное образование.

1.Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

2. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

3.  Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учеб ные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

4.  Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

5.  Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

32

4

Спорт

1. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

2.  Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

3.  Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, расска зы о спорте.

4.  Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

22

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дидактические единицы образовательного процесса

Знать и понимать

Уметь / владеть способами познавательной деятельности

1

Соревнования для подростков

27

Видо-временные формы глаголов (Present / Past / Future Simple, Present Continuous, Present Perfect);

Окончания прилагательных;

Количественные числительные свыше 100;  Даты; Герундий;

Повелительное наклонение;

ЛЕ: Nouns: chance

Communication, competition, luck, means

phone, planet, tour

winner

Verbs: believe, hate, lose

mind , phone, win, mean

Adverbs / Adjectives

Lucky, twice

Expressions and word combinations:

be in / out of luck

by means of

each other

Good luck!

have (no) chance

It’s a chance in a million.

It’s worth doing smth.

means of communication

miss one’s chance

once more

one another

take one’s chance

try one’s chance

waste of time

Говорение:

- рассказать о себе, о друге (внешность, характер, увлечения);

-расспросить и описать одноклассника (характер, увлечения);

-обосновать свое мнение о жизненном девизе, расспросить одноклассникоа;

- обменяться мнениями о будущем планеты;

-рассказать о конкурсе/ соревновании с опорой на вопросы;

-называть большие числа;

- строить высказывание по плану – сравнивать города по определенным характеристикам;

-рассказать и расспросить о великих людях нашей планеты;

- выразить свое отношение к суевериям; рассказать о приметах;

- вести элементарную беседу по телефону, назвать номер телефона;

- рассказать об одном из средств коммуникации;

-уметь употреблять конструкции типа verb+doing

Чтение:

- извлекать из текста информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях;

-выражать свое мнение на основе прочитанного;

-находить конкретную информацию в тексте (объявлении), оценивать, аргументировать свой выбор;

-поиск необходимой информации;

- читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок;

- читать текст с полным пониманием и делать резюме;

- читать текст, осмысливать информацию, восстанавливать пропущенные слова, соотносить текст с фотографиями

Аудирование:

- извлекать из текста информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

- поиск необходимой информации;

Письмо:

- написать эссе по теме «Что вы думаете о будущем планеты?»

- составлять текст рекламного объявления по образцу;

- написать о приметах, в которые верят в классе/семье;

- написать сообщение о мнении родителей об использовании компьютеров детьми;

- уметь составлять предложения из слов, использовать префиксы и суффиксы для образования прилагательных.

2

Встреча с победителями международных соревнований

21

Употребление артикля the с названиями мест, национальностей;

Употребление синонимов, интернациональных слов;

Словообразование: суффиксы существительных;

Названия континентов, стран, языков;

Придаточные предложения с who/that/which;

Страдательный залог

ЛЕ: Nouns:

    Africa, Asia, award, continent, Europe, knowledge, language, nationality, North America, population, South America, success, underground

Verbs: award, collect

Adjectives: exciting, foreign, official, successful

Expressions and word combinations:

be awarded a prize, be successful in, collect oneself to do smth,

collect one’s thoughts, collect smth from smb, first/second language,

mother tongue, on foot, rush hours, to be situated, travel by/go by

Говорение:

- вести диалог «Знакомство»;

- называть континенты, страны и города, языки, на которых говорят на нашей планете;

- рассказать, чем знаменита наша страна;

- рассказывать о разных странах по образцу и с опорой на план;

- выражать свою точку зрения о том, каким должен быть международный язык;

- высказать и обосновать свое пожелание посетить одну из стран;

- выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык;

- рассказать о человеке, который знает несколько ИЯ, расспросить одноклассников об их отношении к изучению ИЯ;

- вести диалог-обмен мнениями о русском языке;

-декламировать стихи, описывать время года;

-составлять связное высказывание по теме «Путешествие», рассказывать о важнейших проблемах 21 века;

- составлять диалог по теме «Транспорт», рассказать о лучшем виде транспорта, сравнить виды транспорта.

Чтение:

- поиск необходимой информации, соотнесение вопросов и ответов;

-чтение и полное понимание текста, оценивание полученной информации;

- соотнесение информации с фотографией, со своими предположениями;

- совершенствование техники чтения вслух;

- выделение главных фактов при чтении, передача искомой информации в виде задания альтернативного выбора;

- чтение газетных статей;

- составить связный текст из разрозненных частей;

- развитие языковой и контекстуальной догадки;

-осмысливание информации, восстановление пропущенных слов в тексте

Аудирование:

-заполнение таблицы при прослушивании информации;

-отвечать на вопросы по карте;

- соотносить графический образ слова со звуковым;

-воспринимать на слух информацию о странах и их столицах; использовать догадку;

Письмо:

- написать юмористический рассказ»Типичный представитель своей национальности»

- письменное высказывание по темам «Природа родного края», «Важнейшие проблемы 21 века»;

- перевод предложений с пассивной конструкцией;

-уметь задавать специальныевопросы

3

Посмотри на проблемы подростков: школьное образование.

32

Предлоги места;

Модальные глаголы;

Абсолютная форма притяжательных местоимений;

Страдательный залог;

Фразовые глаголы;

Сложное дополнение;

Условные предложения (Conditional II),

Структура be/look/feel + adverb/adjective

ЛЕ: Nouns: argument, behaviour, education, punishment, trouble, troublemaker

Verbs: agree, allow, argue, attend, behave, educate, expect, punish, trouble

Adjectives: compulsory, depressed, higher, private, quiet, secondary, state

Expressions and word combinations:

Be in trouble/ have a trouble, get into / stay out of trouble, It takes me … to do smth,

Look troubled

Trouble for / about

Говорение:

-называть проблемы, с которыми подросток сталкивается в школе, расспросить одноклассников о проблемах;

- рассказать о том, что позволяется, что не разрешается, объяснить, почему;

- высказать точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка;

- запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения;

- рассказать о маршруте путешествия, используя карту;

- вести диалог-расспрос, уточняя и сообщая информацию;

- выразить и обосновать мнение о школе и о профессии учителя, о преимуществах и недостатках школьной жизни, о частной школе, о школьной форме;

- рассказать о школе, в которой хотел бы учиться;

-употреблять модальные глаголы для выражения совета;

- дать совет, принять или не принять совет партнера по диалогу;

- кратко передать основную прочитанную информацию;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

-кратко рассказать о книге с опорой на вопросы;

- описывать картинки, используя формы пассивного залога;

-обменяться мнениями по поводу  наказаний, правил поведения,

- выражать свое понимание понятия «хороший друг», составить и разыграть диалог;

-использовать в речи one / ones, сложное дополнение, модальные глаголы, условные предложения

Чтение:

- читать текст с извлечением определенной информации;

-читать шутки с извлечением основной информации;

-выразительно озвучивать диалогический текст;

-читать и передавать содержание прочитанного, отвечая на вопросы;

- выразить свое отношение к прочитанному;

-отбирать лексические средства в тексте для решения предложенной коммуникативной задачи

Аудирование:

-понимать информацию, выразить свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения, ответить на вопросы)

- соотносить графический образ слова со звуковым;

-выразить свое отношение к услышанному;

-воспринимать на слух информацию с опорой на видеозапись;

Письмо:

- систематизировать грамматический материал в виде таблицы

- написать плакат на заданную тему;

- изложить свои мысли об идеальной школе;

-написать письмо о своей школе по плану;

- трансформировать активные формы в пассивные; употреблять Complex Object;

- написать правила поведения в школе;

- написать письмо о необходимости объявления «Дня дружбы»

4

Спорт

22

Наречия (образование, степени сравнения);

Повторение структур типа like / hate + doing smth

ЛЕ: Nouns: athlete, court, cent, dollar, penny (two pence), pound, swimming pool

Adverbs: hard / hardly, high / highly, late / lately,

Near / nearly

Expressions and word combinations: be good at, do sports, feel fine / well / ill / sick / bad,  have got a cold / flu, have got a headache (stomachache, a toothache, a backache), have got a runny nose / a cough, have got a sore throat (eye, finger), keep fit, sports centre / club, sports fan, watch sports

Говорение:

- уметь кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией;

- выражать свою точку зрения и личное отношение к предмету обсуждения в рамках диалога-обмена мнениями, использовать средства вежливого поведения для выражения своей точки зрения;

- рассказывать о любимом виде спорта; о возможных диетах; о выдающихся спортсменах; о талисмане спортивных соревнований;

-пересказывать текст от имени главного героя;

- уметь вести диалог-расспрос «У врача»

-уметь отвечать на вопросы анкеты

- уметь декламировать стихи, объяснить смысл пословицы,

-употреблять в речи прилагательные и наречия

Чтение:

- соотносить графический образ слова со звуковым;

- читать текст с полным пониманием;

- составить связный текст из разрозненных частей;

-читать текст с выборочным извлечением информации и с извлечением определенной информации;

- уметь прогнозировать дальнейший ход событий и проверить правильность прогноза с помощью прочитанного текста;

Аудирование:

- уметь определять последовательность ключевых сообщений, действий, фактов в аудиотексте;

- -понимать информацию, выразить свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу)

-извлекать основную и определенную информацию из содержания аудиотекста

Письмо:

- нарисовать плакат

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-  стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-  развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе является развитие общеучебных умений и навыков:

-  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты реализации программы отражены в разделе «Минимальные требования к уровню подготовки выпускников основной школы»

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИЕОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны

знать/понимать:

— основные значения изученных лексических единиц (слов, сло восочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

—  особенности структуры простых и сложных предложений изу чаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникатив ных типов предложений;

— признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, су ществительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, мес тоимений, числительных, предлогов);

—  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемо го языка; значение владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся лю ди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

в области говорения:

  1. вести разговор в стандартных ситуациях об щения, поддержать его, соблюдая нормы речево го этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  1. рассказать о себе, своей семье, друзьях, сво их интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране, о своем городе/селе;
  2. делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочи танного, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования:

  1. понимать на слух основное содержание объ явлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
  2. понимать основное содержание высказы ваний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

в области чтения:

  1. читать тексты разных жанров, преимуще ственно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изу чающее, просмотровое / поисковое);

в области письма:

  1. заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Учебники

Методические

материалы

Наглядные

пособия

Материалы

для контроля

Интернет

ресурсы

7

1.Биболетова М.З.,

Трубанева Н.Н.

Английский с удовольствием /

Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,

2011.

2.Биболетова М.З.,

Трубанева Н.Н.

Английский с удовольствием /

Enjoy English:

Рабочая тетрадь к

учебнику для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,

2011.

1.Биболетова М.З.,

Трубанева Н.Н.

Книга для учителя к

учебнику «Английский с удовольствием /

Enjoy English» для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,

2011.

2.Аудиоприложе

ние (CD MP3)

3. Видеоприложе

Ние

4. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-6-е изд., - СПб.:КАРО, 2009. (Серия «Английский язык для школьников»).

5. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. Тематические тесты по английскому языку. 7 класс. – М.: АСТ: Астрель: ВКТ, 2011

6. Английский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. – М.: Академия развития, 2011.

1.Новые контрольные и проверочные работы по английскому языку. 7-8 кл. Составители: Нина Брюсова, Ирина Васильева. –

М.: «Дрофа»,

2011.

2.

www.titul.ru

www.english

teachers.ru

Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента».- Истра Софт, 2001

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК УСПЕШНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ

                                        Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности ов ладения чтением является степень извле чения информации из прочитанного тек ста. Поскольку практиче ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи ке его называют ознакомительным), чте нием с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо ин тересующей читателя информации (про смотровое).

Чтение с пониманием основного содер жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Характеристика ответа

5

Ученик понял основное содержание оригиналь ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото рой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

4

Ученик он понял основное содержание оригиналь ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од нако у него недостаточно развита языко вая догадка, и он затрудняется в понима нии некоторых незнакомых слов, он вы нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

3

Ученик не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде лить в тексте только небольшое количес тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

2

Ученик не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори ентируется в тексте при поиске опреде ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Характеристика ответа

5

Ученик полностью понял несложный оригиналь ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо вал при этом все известные приемы, на правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

4

Ученик полностью понял текст, но многократ но обращался к словарю.

3

Ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

2

Ученик текст  не понял. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Характеристика ответа

5

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива емую информацию.

4

Ученик может доста точно быстром просмотреть текст, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.

3

Ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор мации.

2

Ученик практически не ориентирует ся в тексте.

Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понима нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче нику информации.

Оценка

Характеристика ответа

5

Ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа цию (например, из прогноза погоды, объ явления, программы радио и телепере дач), догадался о значении части незнако мых слов по контексту, сумел использо вать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

4

Ученик понял не все основные факты. При реше нии коммуникативной задачи он исполь зовал только 2/3 информации.

3

Ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

2

Ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                             Говорение

 Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: монологической (в виде связных высказываний типа описания или расска за) и диалогической (в виде участия в беседе с партнером).

Выдвижение овладения коммуникативной компетенцией в ка честве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою спо собность как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером.

Важными показателями рассказа или описания являются соответ ствие теме, полнота изложения, разнооб разие языковых средств, а в ходе бесе ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз нообразие своих реплик. Только при со блюдении этих условий речевой деятель ности можно говорить о реальном обще нии.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи тать:

-соответствие коммуникативной задаче,

-достаточный объ ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 Ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри терий. (Ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки).

Монологическая форма

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически

все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания до 8-10 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не

допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но

высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют

понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 7 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют

понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого

взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры

соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки

произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания в соответствии с типом диалога. (См. раздел «Содержание образования . 1.2. Продуктивные речевые умения»)

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения

речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и

грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-

грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном

соблюдается правильная интонация. Объём высказывания в соответствии с типом диалога.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится

поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной

задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании

лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания меньше нормы.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют

понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

4

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

3

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

2

Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 60%  работы –  «3»  

                     80%            -  «4»

                95-100%             -  «5»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и

год издания

1

Программа курса английского языка “Enjoy English” 2-11 классы

М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

Издательство «Титул», 2010

2

Программа основного общего образования по английскому языку.

Соловова Е.Н.

М.:АСТ: Астрель: Хранитель, 2007

3

Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 7 класса

М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

Издательство «Титул», 2010

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...