Проект- постановка "Гарри Поттер"
материал по английскому языку (6 класс) по теме

       В рамках месячника английского языка, который проводится каждый год в нашей гимназии, учителя дают открытые уроки, готовят открытые занятия по курсам дополнительного образования, ставят постановки внеклассных мероприятий и т. д..  Одно из мероприятий было создать постановку по произведениям английской или американской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt111.docx18.33 КБ
Файл scenariy_otryvka_garri_potter2.docx20.28 КБ
Office presentation icon harry_potter_and_the__philosophers_stone.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Постановка отрывка из «Гарри Поттер и философский камень» на английском языке».

Автор учитель английского языка Воронина Н.В.

       В рамках месячника английского языка, который проводится каждый год в нашей гимназии, учителя дают открытые уроки, готовят открытые занятия по курсам дополнительного образования, ставят постановки внеклассных мероприятий и т. д..  Одно из мероприятий было создать постановку по произведениям английской или американской литературы.

Задачи проекта:

  1. освоение детьми дальнейших сведений об изучаемом языке, основ коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять устное иноязычное общение;
  2. формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа;
  3. воспитание у детей чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному культурному и языковому сообществу, развитие познавательного интереса к языку и культуре;
  4. развитие у детей желания изучать иностранный язык, потребности в познании мира зарубежных сверстников;
  5. формирование коммуникативных навыков;
  6. развитие игровых эмоциональных и творческих способностей детей, их фантазии, способностей к социальному взаимодействию (умение играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.);
  7. формирование творческого коллектива для воспитания у детей дружеских взаимоотношений, приобретения ими социального опыта.

      К будущей постановке предъявлялись следующие требования:

  1. Постановка должна содержать вводное слово об авторе и произведении, а также  -  основную часть.
  2. Постановка должна длиться 5-7 минут.
  3. Количество участников - любое и любого возраста.
  4. Необходимо наличие декораций.
  5. У участников должны быть костюмы.
  6. Постановка должна сопровождаться звуковым оформлением.
  7. По желанию возможно использование медиа – презентации.
  8. Постановка должна демонстрировать владение английской речью участниками..

 Из всего многообразия произведений английских классиков и современных произведений литературы Великобритании и США я выбрала произведение популярного в наши дни автора Джоан Роулинг. И, конечно, это Гарри Поттер.

      Подготовка постановки проходила в несколько этапов:

  1. Как было сказано выше, сначала необходимо выбрать произведение.

В английской литературе есть множество замечательных и выдающихся произведений, поэтому очень сложно было выбирать. Конечно, в первую очередь выбор зависел от возраста участников проекта. Произведение современной писательницы Джоан Роулинг очень популярно и представляет интерес среди учащихся.

  1. Найти информацию об авторе.

Поиск информации на сегодняшний день не представляет особых трудностей. Можно воспользоваться и интернетом и печатными изданиями. Большую трудность вызывает – не просто найти информацию, а процесс отбора наиболее важной, конкретной и адаптировать ее.

  1. Ознакомиться с произведением, которое собираешься ставить (в данном случае произведение на английском языке, на русском, версия фильма).

Иногда печатный вариант произведения может расходиться с фильмом , снятым по этому произведению. Поэтому необходимо внимательно просмотреть весь фильм от начала до конца, чтобы понять характер и особенности каждого персонажа. Прочитать все произведение, чтобы вникнуть и прочувствовать всю атмосферу произведения. И подготовиться к следующему этапу

  1. Выбрать фрагмент.

Это один из самых сложных этапов, потому что от правильного выбора фрагмента будет зависеть успешность мероприятия и постановки. На этом этапе необходимо учитывать некоторые факторы: хорошо ли эпизод вписывается в условия школы и возможности для постановки, какой возраст участников проекта, произведение и эпизод должен представлять интерес для учащихся.

  1. Решить, учащиеся какого класса ( возраста) будут принимать участие в постановке.

На самом деле этот этап должен стоять на одном из первых мест, так как соблюдение условия соответствия возрасту – это важнейшее требование к постановке.

  1. Перевод текста с русского языка на английский.

Просто перевести текст с русского языка на английский – это только полдела. Текст обязательно должен быть адаптирован под возраст участников. Содержание текста должно быть доступно. Фразы должны быть грамматически правильно построены.

  1. Адаптировать текст к выбранному возрасту. И чтобы он соответствовал требуемой продолжительности.

Этот этап требует большого внимания, так как возраст участников проекта был 6 класс и уровень знаний языка в этом возрасте, конечно, намного ниже уровня языка самого произведения. Таким образом, некоторые фразы пришлось изменять, не нарушая при этом их содержания. Пришлось тексты сокращать, что-то добавлять и «импровизировать».

  1. Решить вопрос декораций.

В качестве декораций были использованы следующие элементы: медиа - презентация, рамки картин ( для двигающихся портретов), столы и стулья, школьная доска, предметы для стола профессора Макгонагалл, волшебные палочки.

  1. Решить вопрос костюмов.

Необходимо было подготовить костюмы для двигающихся портретов, для учащихся Хогвартса, костюм профессора Макгонагалл, костюм кошки.

  1. Определить, сколько действующих лиц  необходимо.

В данном сценарии было задействовано 20 человек (все являются учащимися 6-х классов) и одна роль (профессор  Макгонагалл) сам учитель.

  1.  Распределить роли.
  2. Провести ряд репетиций рабочих и одну генеральную, желательно на сцене где планируется выступление.
  3. Проконтролировать учащихся в выучивании наизусть роли.
  4. Индивидуальная работа по постановке речи, интонации.



Предварительный просмотр:

Presentation.

     We are going to present an episode of the story about Harry Potter to you. We would like to tell you about the author of the books about Harry Potter. She is one of popular writers nowadays.

     Joanne Kathleen Rowling was born in July 1965 at YATE General Hospital in England and grew up in Chepstow,  Gwent where she went to Wyedean Comprehensive School.

     Jo Left Cheptow for Exeter University where she earned a French and Classic Degree, her course including one year in Paris. As a postgraduate she moved to London and worked as a researcher at Amnesty International among other jobs. She started writing the Harry Potter series during a delayed Manchester to London King`s Cross train journey and during the next 5 years, outlined te plots for each book and began writing the first novel.

     Jo then moved to Northern Portugal where he taught English as a foreign language. She married in October 1992 and gave a birth to a daughter Jessica in 1993.

      When the marriage ended she and Jessica returned to the United Kingdom to live in Edingburgh, where Harry Potter and Philosopher`s Stone was eventually completed.

       Jo married Dr. Neil Murray in 2001 and a brother for Jessica, David, was born in 2003. A sister. Mackenzie, followed in 2005.

Действие 1.

        Профессор Макгонагалл выходит на сцену и встречает учащихся Хогвартса . Учащиеся идут по рядам зрительного зала в направлении сцены и у каждой пары свой диалог, который они проваривают пока идут к сцене. Каждый диалог был продублирован, чтобы задействовать как можно больше детей для участия в проекте.

Диалоги:

  1. Hanna/Polly : I`m looking forward to the lesson “the dark Arts”.

 Hermionna/Alice: Who is the teacher of it?

Hanna: He is professor Quirrell.

Hermionna: Oh, I have heard about him. His lessons are full of jokes.

Hanna: You are right. His classroom smells strongly of garlic.

Hermionna: They say he is afraid of a vampire.

  1. Harry/Harrold: I was surprised to know that lots of people had come from Muggle families.

Ron/Rid: Yes, besides, lots of them didn`t know they were witches and wizards.

Harry: I`m looking forward to Friday. It`ll be an important day.

Ron: Yes, we`ll go to the Great Hall for breakfast.

Harry: It is very difficult to find it every time.

Ron: Yes, you are right.

  1.  Fred/Frida: Where?

Neville/Nickole: Next to that kid.

Fred: Wearing the glasses?

Neville: Did you see his face? Did you see his scar?

Fred: Do you know his name?

Neville: Harry. Harry Potter.

Fred: Yes, really?

  1. Betty/Diana: What do we have got today?

Ann/Julia: Now we are going to meet with professor McGonagall.

Betty: She is the head of Gryffindor house.

Ann: I have heard that she had given students a huge pile of homework the day before.

Betty: I wish professor McGonagall favored us.

Действие 2.

    Учащиеся подходят к сцене. Профессор Макгонагалл произносит речь, а потом приглашает учащихся в кабинет( учащиеся понимаются на сцену и идут в импровизированный кабинет).

Речь профессора:

Come up to me, please. My name is professor McGonagall. Welcome to Hogwarts! You`ve been chosen to study here. You`ll know a lot of new may-be strange things which you`ll be able to use in your life. But, first of all, you must remember that you`ll have to follow the rules of Hogwarts. We are going to have the lesson of “ Transfiguration”. Follow me, please.

Действие 3.

     Профессор Макгонагалл проходит в кабинет-аудиторию и становится у своего стола, ожидая всех учащихся. Учащиеся по парам проходят за ней, наблюдая удивительное явление – двигающиеся портреты и произносят реплики, выражая свое удивление. Двигающиеся портреты в свою очередь приветствуют всех учащихся, ничего не говоря. Учащиеся занимают места в аудитории.

Реплики:

They are moving!

It`s cool!

Look at the. They are moving!

Yes, they are really moving!

It`s fantastic!

It`s impossible!

Действие 4.

     Профессор Макгонагалл произносит речь «Transfiguration». Учащиеся сидят на стульях и внимательно слушают профессора.

Речь профессора:

Today we are going to speak about transfiguration. It is some of the complex and dangerous magic you will learn at Hogwarts. Anyone messing around in my class will leave and not come back. You have been warned.

Now we are going to make transfiguration in practice. Come up to me, please.

Действие 5.

     Учащиеся обступают профессора(становятся вокруг стола) для того, чтобы зрители не видели подмену-превращение профессора Макгонагалл в кощку.(в роли кошки - одна из участниц постановки). Вспышка.

Затем учащиеся расходятся, и зрители видят кошку, сидящую на столе. Учащиеся поворачиваются к зрителям и произносят реплики.

Реплики учащихся:

- Oh, this is a cat!

- But where is professor McGonagall?

- Is this cat professor McGonagall?

- It`s great!

Professor McGonagall has turned into a cat!

      Учащиеся снова обступают стол. Вспышка. И у стола снова профессор Макгонагалл.

      Дальше происходит разговор между профессором и учащимися.

Professor: Take your seats, please. This year you are having many subjects. And one of them will be “Dark Arts”.

Pupil 1: Professor, but what is your opinion about this subject?

Pupil 2: Is this subject compulsory to attend it?

Pupil 3: It`s not ethically! Such subjects provoke the birth of aggression.

Professor: That`s enough. I`ve overestimated your self-possession. So you are very excited and you`ve forgotten the rules of your behavior. You are adult enough to control your emotions even if you are shocked by the news.

Действие 6.

       Профессор обращается к учащимся.

Professor: Now, listen to me, please. You must remember the simpliest spell of transfiguration.

LUMOS, WINGARDIUM LEVIOSA, RICTUSEMPRA.

Repeat after me! ( Учащиеся повторяют заклинание после профессора).

One more time! (Снова повторяют)

Now I1ll give you some matches and you`ll try to turn it into any animal you want. You`ll have some minutes to do transfiguration.

       Профессор наблюдает за действиями учащихся какое-то время. Потом обращается к ним.

Professor: Now I`d like to look at your results.

      Профессор ходит и смотрит на результаты и комментирует.

Professor: Hermionna`s result is the best one. Harry, I hope your result will be better and better. (Превращение у Гермионы получилось путем подмены спички на животное).

Действие 7.

Конец урока. Профессор обращается к учащимся.

Professor: This is all for this time. The results of this lesson are not good but I`m absolutely sure that you`ll manage. You are free. Good-bye.

Учащиеся уходят. Уходит и профессор Макгонагалл. Остаются только Рон, Гермиона и Гарри.

Разговор Гарри, Рона и Гермионы:

Hermionna: Look at yourselves! Are you playing cards? We are having an exam.

Ron: I`m ready. Ask me what you want!

Hermionna: Okey. What are the most important ingrediants of magic liquid for forgetfulness.

Ron: I`ve forgotten.

Hermionna: And what wil you do when you catch this question at the exam?

Ron: I`ll write off.

Hermionna: You won`t. By the way, professor McGonagall will give you a bewitched pepper with the spell against cheeting.

It`s unfair. It looks like they don`t trust us.

Harry: Let`s go! What are we having now?

Все уходят со сцены.

Конец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Гарри Поттер и Философский камень Джоан Роулинг Родилась 31 июля 1965 года в городке Йейт в графстве Глостершир в университет Эксетера (Exeter) в Девоне. По окончании университета, получив степень бакалавра искусств, Роулинг переехала в Форкс, где сменила несколько мест работы. Она работала секретарем‑ переводчиком в лондонском отделении организации « Международная амнистия » и недолго в Манчестерской торговой палате. В 1990 году Джоан Роулинг переселилась в Манчестер. Джоан решила уехать из Англии в Португалию. В Порту в августе 1992 года Джоан вышла замуж за студента‑ журналиста Жоржи Арантеса. Их дочь, Джессика, родилась в 1993. После рождения дочери муж подал на развод. После развода Роулинг с дочерью переехали в Эдинбург, в Шотландию, поближе к младшей сестре Ди. В Эдинбурге Джоанна ходила писать «Гарри Поттера» в кафе «Николсонс», владельцем которого был муж ее сестры. «Гарри Поттер и философский камень» вышел в июне 1997 года и стал сенсацией — роман начинающей и никому неизвестной писательницы был признан в Великобритании лучшей детской книгой года. 26 декабря 2001 года Джоан Роулинг повторно вышла замуж за эдинбургского врача‑ анестезиолога Нила Скотта Мюррея ( англ. Neil Scott Murray ). В марте 2003 года у пары появился сын Дэвид Гордон Роулинг Мюррей ( англ. David Gordon Rowling Murray ), а в январе 2005 — дочь Маккензи Джин Роулинг Мюррей

Слайд 12

Harry Potter and the Philosopher`s Stone by Joanne Kathleen Rowling Joanne Kathleen Rowling was born in July 1965 at Yate General Hospital in England and grew up in Chepstow, Gwent where she went to Wyedean Comprehensive. Jo left Chester for Exeter University, where she earned a French and Classics degree, her course including one year in Paris. As a postgraduate she moved to London and worked as a researcher at Amnesty International among other jobs. She started writing the Harry Potter series during a delayed Manchester to London King`s Cross train journey, and during the next five years, outlined the plots for each book and began writing the first novel. Jo then moved to northern Portugal, where she taught English as a foreign language. She married in October 1992 and gave a birth to a daughter Jessica in 1993. When the marriage ended, she and Jessica returned to the UK to live in Edinburgh, where Harry Potter and the Philosopher`s Stone was eventually completed. Jo married Dr. Neil Murray in 2001, and a brother for Jessica, David, was born in 2003. A sister, Mackenzie, followed in 2005.

Слайд 13

Одиннадцати- летний мальчик, по имени Гарри Поттер, потерял своих родителей еще в раннем детстве и живет у своей тетки и даже не подозревает, что он - настоящий волшебник. Мальчик вынужден терпеть плохое отношение к себе и жить под лестницей. Но однажды прилетает почтовая сова с письмом для него, в котором приглашают Гарри Поттера учиться в Хогвартсе - школе для юных волшебников, где учат колдовству и магии. Оказывается, что родители Гарри были волшебниками и их убил злой колдун, который теперь пытается проникнуть в школу Хогвартс. Несмотря на протесты своего злого семейства, Гарри отправляется в школу, где будет учиться волшебству. Там он найдет новых интересных друзей, которые помогут ему узнать правду о родителях и результате он смог раскрыть секрет философского камня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учись с Гарри Поттером" -методическая разработка к уроку

Предлагаю конспект и материал к 2 урокам внеклассногог чтения по книге "Гарри Поттер и философский камень"по книге Дж. К. Роллинг...

Проект- постановка "Гарри Поттер"

В рамках месячника английского языка, который проводится каждый год в нашей гимназии, учителя дают открытые уроки, готовят открытые занятия по курсам дополнительно...

Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...

Интересное о Гарри Поттере

Интересное о Гарри Поттере...

Урок внеклассного чтения "Гарри Поттер" - путешествие в мечту".

Урок внеклассного чтения по книге дж.Роулинг....

Проект "Мир Гарри Поттера"

Книга должна воспитывать человека, а не отвлекать от развития личности. В связи с этим, популярнее становятся произведения авторов 19—20 веков, к которым люди обращаются все чаще. В произведения...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Секрет популярности Гарри Поттера»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТна тему: «Секрет популярности Гарри Поттера»...