Компьютерные лингводидактические материалы по английскому языку в начальной школе.
статья по английскому языку на тему

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Ныне действующая система образования пытается ориентироваться на особенности современных детей и в первую очередь на изменение социальной ситуации развития детей 21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерные лингводидактические материалы по английскому языку в начальной школе.

Суворова Ирина Александровна

(irinkauchilka@mail.ru)

Гимназия №177(ГБОУ №177) Красногвардейский район Санкт-Петербург

Аннотация.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Ныне действующая система образования пытается ориентироваться на особенности современных детей и в первую очередь на изменение социальной ситуации развития детей 21 века. В настоящее время резко возросла информированность детей. С раннего возраста дети привыкают пользоваться СМИ как средством получения информации, расширения кругозора. Таким образом, уже на начальном этапе обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности – информационный потенциал интернета, компьютерные технологии, различные дистанционные формы обучения и др. Согласно ФГОС начальное образование призвано закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему мотивов, умения принимать и реализовывать учебные цели, контролировать и оценивать учебные действия и результат. В то же время отмечается, что в начальной школе у ребёнка остаются актуальными дошкольные виды деятельности. Недостаточное количество сюжетно-ролевых игр и художественно эстетических занятий ведёт к недостаточному развитию психологической готовности ребёнка к школе. Использование компьютерных технологий способно отчасти решить эту проблему обернув изучение нового учебного материала в форму компьютерной игры.

Работа с компьютерными технологиями помогает развивать информационную грамотность ребёнка уже на начальном этапе обучения. ФГОС уделяют большое значение информационной грамотности ученика, понимая  её как совокупность умений работы с информацией. Эти умения можно формировать и на уроках английского языка и применять при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску необходимой лексики, поиску перевода слов, при организации полученной информации  и созданию своих объектов, таких как проект или презентация. Здесь дидактика иностранного языка и инновационные технологии дополняют друг друга, являясь областями наук которые занимаются проблемами обоснования целей обучения и разработкой средств обучения. В настоящее время информационная сеть предоставляет большое количество готовых мультимидийных программ обучения английскому языку на разных этапах обучения. Эти программы в основном ориентированы на заучивание в игровой форме указанных лексических единиц и их использование в определённых синтагмах. Есть программы, которые позволяют познакомиться с определённой матрицей коммуникативного поведения и освоить способы инициации, поддержания и выхода из контакта. Важным аспектом изучения английского языка с помощью мультимидийных программ является то, что в ходе работы с ними ученики осваивают и такие лингвокультурные аспекты языка, как интонация, коммуникативная эмоциональность, неформальность/формальность общения, стиль и т.д.

Но больший интерес для нас представляют программы, которые предполагают более активную деятельность учащихся в процессе пользования ими. Большие возможности для такой деятельности предоставляет технология WEB 2.0. Подход, построенный на базе концепции Web 2.0, подразумевает более активную деятельность пользователей, ориентированную на участие в создании контента ресурса. В процессе развития сервиса учитывается опыт и мнение пользователей данного сервиса. Это делает Web 2.0 ресурсы значительно более интерактивными, давая пользователям свободу самовыражения. Подобные же возможности предоставляет программа Google Docs. Она дает возможность создавать электронные презентации и реализовывать возможность импорта/экспорта файлов Microsoft PowerPoint. Программа ZooBurst представляет собой цифровой инструмент повествования, что позволяет любому легко создавать свои собственные 3D всплывающих книг. Использование ZooBurst, рассказчиков любого возраста могут создавать свои собственные богатые миры, в которых их истории могут прийти к жизни.

Такие программы позволяют учителю (в том числе и английского языка) реализовать такие лингводидактические задачи, как коммуникативную самопрезентацию ученика, саморекламу, демонстрацию личных успехов, успехов близких, успехов в хобби другим людям. Факт демонстрации личных достижений учащихся необычайно важен, так как в начальной школе ребёнок часто испытывает сложности и неудачи. Неспособность соответствовать новым нормам и требованиям взрослых неизбежно заставляет его сомневаться и переживать. Демонстрация личных достижений является важным способом мотивации учеников на дальнейшие успехи. Кроме того участие в подобной деятельности формирует интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям. Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением одноклассников, похвалой учителя. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда способны сами оценить результат своего труда и продемонстрировать его другим.

Информационные технологии также ориентируются на особенность восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста - тесную связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка - значит что-то делать с ним. Для запоминания языкового материала младший школьник должен знать, зачем он ему нужен. Установлено, что дети значительно лучше запоминают слова, если они включены в игру или какую-либо трудовую деятельность. Для лучшего запоминания можно использовать момент дружеского соревнования, игру, презентацию. Продуктивность запоминания повышает также осмысливание запоминаемого материала. Пути осмысления материала различны. Например, для удержания в памяти какого-то текста, рассказа, сказки большое значение имеет составление плана, которым может являться презентация.

Использованные источники.

"Психологическая защита у детей" (И.М.Никольская Р.М.Грановская)

Методика преподавания иностранных языков: общий курс [учеб.  пособие] / отв. ред. А.Н. Шамов. — М.: АСТ: АСТ-Москва: Восток — Запад, 2008.

«Теория и методика обучения и воспитания (русский как иностранный язык)». (А.Н.Щукин)

ФГОС Особенности первой ступени общего образования.

ФГОС Информационная грамотность в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Современные компьютерные технологии на уроках английского языка в начальной школе

Педагогическое мастерство связано и со знаниями и умениями, соответствующими современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий. В настоящее время необходимо умение ...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...