Мастер-класс по теме "History of Economic Thought. Mixed Economy as the Result of its Development" для слушателей республиканских курсов повышения квалификации преподавателей СПО, БИРО 2008 г.
методическая разработка по английскому языку на тему

Ерофеева Светлана Мухарьямовна
Содержание методической разработки

 

 

  1. Пояснительная записка

 

  1. Методическая карта занятия

 

  1. Обеспечение занятия

 

  1. Структура занятия

 

  1. План занятия

 

  1. Ход занятия

 

  1. Приложение

  

Пояснительная записка.
  

Целью обучения иностранному языку в среднем специальном заведении является не только практическое овладение студентами основных грамматических и лексических навыков, но и усвоении ими специальной лексики и специальной тематики. Именно это обуславливает выбор темы данного открытого урока. Так как студенты данной группы будущие экономисты, они должны хорошо разбираться в основных вопросах экономической теории и совершенствовать навыки владения английским языком в области экономики. Данная тема предполагает широкий выбор приемов и методов обучения. Настоящая методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока: «Historyofeconomicthought. Mixedeconomyastheresultofitsdevelopment»,где использован различный учебный материал, в том числе аудио и видео материалы, лексико-грамматические задания, схемы, таблицы. Большой объем дополнительного материала позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, способствует развитию навыков самостоятельной работы студентов и повышает их интерес к углубленному изучению английского языка.

  

Методическая карта занятия

 

Предмет:английский язык

Тип занятия:комбинированный

 

Цели занятия

Учебный аспект: освоение экономической терминологии;

                 развитие навыков изучающего и поискового чтения, а также     восприятия и понимания иноязычной речи на слух;

                 формирование умения излагать свои идеи, мысли.

Воспитательный аспект:повышение интереса к выбранной специальности;                                              

   воспитание культуры общения и способности самостоятельно делать выводы, высказывать свои мысли.

Развивающий аспект: расширение и углубление  экономических знаний;

                                         формирование умений выделять главное, сравнивать и    анализировать.

 

Оснащение занятия:дидактический материал по теме, аудио материал, CD-презентация

 

Межпредметные связи:история, социология и политология, экономика

 

Objectives

1. Vocabulary and pronunciation

 

2. Listening comprehension: listening for gist, blank filling, choose the correct answer

 

3. Speaking: talking on the history of economic thought and the result of its development; talking about Adam Smith and his economic thinking

        

4. Reading comprehension: reading for gist;       answering the questions; discussing the subject 

 

5. Grammar in use: tenses of verbs

        

6. Summarising: making speculations;      expressing opinions 

 

Структуразанятия

 

« History of economic thought. Mixed economy as the result of its development»

  

Этапы развития

Деятельность

 

Деятельность

Достижение цели

Время

 

 

преподавателя

студентов

 

 

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Воспитание организованности,

1МИН.

 

 

Вступительное слово

 

психологическая подготовка

 

 

 

преподавателя

 

к занятию

 

II

Начальная мотивация урока. Введение в тему урока

Объявление темы и плана занятия, мотивация речевой деятельности сту-дентов

 

 Восприятие и понимание речи преподавателя

 Обозначение тематики и обеспечение активизации знаний студентов по изученному материалу

10 МИН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

III

Активизация лексического материала

Активизация студентов на использование пройденной лексики в новой ситуации

Активизация лексических знаний

Совершенствование лексических навыков

10 МИН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

Беседа по предложенной ситуации

Мотивация, постановка задачи, беседа по ситуации

Сообщения студентов на основе изученного дома материала

Развитие речевых навыков и умения воспринимать речь друг друга

25МИН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

Аудирование

Мотивация, постановка задачи

Восприятие содержания аудио материала и выполнение заданий

Совершенствование навыков восприятия и понимания на слух и поиска информации   

15МИН.

 

 

 

 

 

 

 VI

Чтение текста и контроль понимания

Введение новой темы.

Мотивация, постановка задачи, беседа по ситуации

Ознакомительно- поисковое чтение нового материала

 

Усвоение новой темы

 

 

 

 

 

 25МИН.

 VII

Предъявление домашнего задания

Комментарии

Вопросы

 

Подготовка сообщений по темам

 

 

 

 

 2МИН.

VIII

Подведение итогов.

Комментарии ответов и оценок студентов

Анализ

Восприятие

Активизация познавательной деятельности 

2МИН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио слушателя курсов повышения квалификации учителей

Структура, цели, рекомендации для собственного роста,поиск и создание "идеального решения",резюме....

"Формирование умения задавать вопросы, видеть отрицательные и положительные стороны явлений при изучении художественных произведений на уроках литературы". Выступление для слушателей курсов повышения квалификации

Формирование коммуникативных УУД  является социально значимой составляющей воспитания современного школьника.   Коммуникативные УУД обеспечивают соц...

"Вкусное и красивое лакомство для неожиданных гостей" мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации НОУ ДПО "Центр социально-гумманитарного образования"

Мастер-класс проводился на Республиканском семинаре-практикуме "Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ОО"...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»...