«Преподавание и использование английского языка в современных условиях»
методическая разработка по английскому языку по теме

В этой статье я делюсь своим опытом работы как я использую современные информационные технологии на своих уроках, какие приёмы и методы я использую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад:

«Преподавание и использование английского языка в современных условиях»

План

  1. Введение.
  2. Несколько причин, почему нужно учить английский язык.
  3. Современные методы обучения английскому языку.
  4. Из опыта работы.
  5. Заключение.
  6. Литература.

Введение

Сегодня владение английским языком - не роскошь, как это было раньше, а жизненная необходимость. Английский не учит только ленивый. И правильно- сегодня без знания английского далеко не уйдешь: ни с иностранцами пообщаться, ни хорошую работу не найти.

Причины изучения английского языка

Можно назвать несколько причин, например культура. Нам необходимо вдохновляющее влияние театра Шекспира, лондонских мюзиклов и даже американских кино триллеров. В памяти нескольких поколений сохраняются песни Beatles на английском языке, которые оказали огромное влияние на музыкальную культуру прошедшего века.

Экономика. В любой области нашей деятельности - промышленности, коммерции, международном туризме, науки и компьютерных технологиях, интернете и электронной почте - знание английского требуется ежедневно.

Бизнес. Условием приема персонала на работу является способность свободно говорить по-английски. На английском языке говорят сотрудники Интерпола, и участники спасательных работ в зоне бедствия, где точность передачи информации имеет первостепенное значение.

Образование. Четыре пятых информации, содержащейся в банках  данных компьютеров всего мира, записано  на английском языке.  

Доступность. Трудно ли овладеть английским языком? Можно сказать не трудно. Два важных фактора способствующих легкости изучения английского: во-первых, повсюду в рекламе и по спутниковому телевидению мы видим и слышим новости и рекламу на английском языке, а во-вторых, методы преподавания английского языка иностранцем хорошо разработано.

Английский язык - всемирно признанный язык деловых отношений. На нем говорят политики, предприниматели и специалисты из самых разных стран света.

Современные методы обучения английскому языку

В настоящее время весьма актуальной проблемой является  рассмотрение методики преподавания иностранных языков, в частности, английского, а так же основных тенденций ее развития. На современном этапе развития преподавания иностранных языков при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, необходимо учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение, а так же техническую оснащённость учебного заведения.

Значение, знание английского языка  как никогда актуальна и для нашей Республики. Летом в Казани 2013 года пройдет студенческая, всемирная универсиада-олимпиада. В Казань приедут много иностранцев и участников этой спортивной универсиады. Встреча гостей, экскурсии по городу для этого потребуется много экскурсоводов со знанием иностранных языков, в том числе английского.

Из опыта работы

Сегодня  в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучение, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различные методы на практике. Поэтому в системе своей работы в современной школе я использую проектную методику. Эта методика связана с проектами действий учителя и учеников.

Непосредственным предшественником метода проектов был Дальтон - план, основная особенность которого заключалась в составлении личного учебного плана и индивидуальной организации учебного материала для каждого ученика. Проектная деятельность находится в конспекте пошаговой образовательной стратегии.

Этапы проектирования:

  1. Пред проектный этап (стартовый или предварительный);
  2. Этап реализации проект;
  3. Рефлексивный этап;
  4. После проектный этап.

Принципы проектной деятельности:

  1. Принцип прогностичности;
  2. Принцип пошаговый;
  3. Принцип нормирования;
  4. Принцип обратной связи;
  5. Принцип продуктивности;
  6. Принцип культурной аналогии;
  7. Принцип саморазвития.

Важным для меня является то, что в этой проектной  работе весь учебный процесс ориентирован на учащихся, при этом в первую очередь я учитываю интересы ученика и индивидуальные способности ученика.

Также на своих уроках я использую разновидности групповых технологий- например, использую групповой опрос. Мне нравиться групповой опрос, потому что эта форма организации коллективной деятельности способствует воспитанию у ученика чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учёбу. Во время групповой работы я выполняю разнообразные функции: контролирую ход работы, отвечаю на вопросы, регулирую различные споры между учениками.

А также хочу сказать о диалоге - обмене мнениями - мне особенно нравиться этот вид диалогической речи - мы выражаем точку зрения и соглашаемся или не соглашаемся с ней, высказываем одобрение или неодобрение; выражаем сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий. Хочу описать  один из приёмов, которые я использую на своих уроках. На практике при диалогической речи учащиеся всегда выбирают одного и того же партнёра. Что делаю я, даю выбрать листочки, они лежат тыльной стороной, но они цветные и парные. Например, два красных, два зелёных и так далее. Кто выбирает два красных листочка. Те и составляют пару, так происходит смена партнеров.

Так же в процессе обучения я применяю компьютерные технологии. Так, например, можно использовать в процессе обучения простейшую из компьютерных программ Word. Word-одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстом. Одно из самых важных дидактических достоинств текстового редактора - возможность легко совершать те или иные коммуникативно важные действия над текстом. Текстовый процессор в целях обучения может использоваться преподавателем в двух основных направлениях:

-как инструмент для создания тренировочных упражнений;

-как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке.

Задание по работе с текстом могут быть разными, например:

  1. Напечатайте текст, внесите в него изменения.
  2. Сократите текст, оставив в нем самую важную информацию.
  3. Найдите, выделите в тексте ответы на следующие вопросы.
  4. Поделите текст на смысловые части.
  5. Восстановите правильный порядок следования предложений.
  6. В тексте нет знаков препинания, заглавных буков, пробелов между словами. Восстановите их.
  7. Найдите и выделите пассивные конструкции (жирным шрифтом, курсивом, красным цветом)

Так же я использую интернет на своих уроков. Я получаю необходимую информацию, находящуюся в любой точке земного шара:  страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из  газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Заключение

Английский язык- язык международного общения. И для владеющего им в совершенстве открыты все двери мира. Путешествия, общения с иностранными друзьями по интернету, деловые переговоры на английском языке, образование в престижнейших вузах не только России, но и мира! Вы будете уверены, что поймете вы и поймут вас. Для вас не будет существовать такой проблемы, как языковой барьер.

Учитель английского языка первой

 квалификационной        категории

Фролова       Ляйля     Саетзяновна

Список литературы.

  1. Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку, Просвещение, 1969.
  2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и преспективы.-М., 1987.
  3. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимание иноязычной речи на слух как условие формирование способностей устно общаться,//ИЯШ 1996, №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации при обучении английскому языку в современных условиях (ФГОС).

Как не растерять интерес школьников к иностранному языку.Пути реализации Федерального государственного образовательного стандарта в современных условиях....

Доклад на тему: Формирование мотивации при обучении английскому языку в современных условиях (ФГОС).

Главной целью образования сегодня является не передача знаний и социального опыта учителя ученику, а развитие личности ученика, умеющей самостоятельно ориентироваться в огромном информационном поле, у...

Работа учителя английского языка в современных условиях.

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...

Проектная деятельность на уроках английского языка в современных условиях (к 75-летию Победы в ВОВ)

В статье представлен опыт организации проектной деятельности в 10 классе по теме Символы Победы на английском языке, в приложении -- работы обучающихся в форме статей  с творческими заданиями....

Статья по теме: "Работа учителя английского языка в современных условиях"

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...