Система оценивания на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Андрианова Надежда Борисовна

Система оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андрианова Надежда Борисовна, МОУ «Ново-Ямская СОШ»                 Тверская область, Старицкий район,  д. Ново-Ямская


                                 муниципальное образовательное учреждение

                         «Ново-Ямская средняя общеобразовательная школа»

Автор статьи

учитель английского языка

Андрианова Н.Б.,

Тверская область, Старицкий район,

дер Ново-Ямская

д. Ново-Ямская 2012

              Современная школа призвана воспитывать учащихся, социально адаптированных к будущей жизни, и  при этом создавать комфортные условия для  получения образования.  Гуманизация  образования акцентирует внимание на субъектной позиции каждого ученика. Не бывает двух одинаковых ответов, как нет двух абсолютно одинаковых детей. Учителю зачастую трудно быть объективным. Проблема оценивания деятельности учащихся была и будет всегда актуальной. Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной  деятельности. 

     На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска  эффективных путей реализации  роли учителя  в оценочной деятельности  обучающихся.  По  мере развития педагогики роль и функции в плане оценки меняются.  Думается, что сегодня на первый план выдвигаются следующие  функции:

-создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

-стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели;

-обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы;

-создания ситуации успеха для каждого ребенка,

-поддержание общего позитивного эмоционального фона;

- проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

        Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.  В этом и состоит главное назначение современного учителя. Педагогу  важно, чтобы учащийся был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках данной темы, данного курса;  важно, чтобы учащийся был более активен в планировании своей деятельности   и даже, в определенных рамках, мог совершенствовать  – систему оценивания.

    Ученик,  который умеет  планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен  и   получать самостоятельно  знания.  На мой взгляд, поурочная  система оценивания деятельности  самими учащимися   способствует этому  в большей мере.  Как показывает практика,  мнения педагогов и методистов,  данный подход является актуальным в современном образовании,  так как

- итоговая аттестация в формате ЕГЭ также оценивается в баллах;

-тесты как  форма контроля знаний оценивается   в баллах;

-многие ВУЗы уже перешли на рейтинговую систему, в  основе которой лежит накопительная  бальная система.   Предлагаемая нами бальная поурочная система оценки готовит обучающихся к продолжению образования в высшей школе.

Эффективность данной системы  состоит в том, что  учащийся  имеет возможность

- выбрать  задание  в соответствии с его уровнем подготовки и способностями;

- анализировать  свою деятельность  после  каждого этапа работы;

-планировать результаты своей деятельности в конце урока.

И что очень важно, еще в начале урока  учитель создает  обучающимся условия, при которых они испытывают  ситуацию успеха,  так как  они уверены в получении только положительных  результатов деятельности.  Таким образом рождается так необходимая учащимся мотивация.

      Сегодня уже  многим понятно, что существующая оценка знаний  далеко несовершенна.  Во-первых,  они определяют только то, у кого из обучаемых  знания лучше, а у кого хуже.  Абсолютный уровень знаний они не показывают.  Во-вторых,  школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они не сопоставимы для разных коллективов преподавателей и для разных учебных заведений.

       А  данная система оценивания позволяет  учителю

- объективно оценить обучающихся в конце урока, что очень важно;

-научить обучающихся  самооценке не только учебной деятельности, но и при жизненном и профессиональном самоопределении;

-провести мониторинг результатов деятельности   обучающихся, что выявит пробелы в  знаниях,  проблемы  в усвоении отдельными учащимися изучаемого материала, уровня их психологического и эмоционального настроя на уроке, и  как следствие – организация коррекционной работы;

- создать условия, при которых ученик заинтересован   не только в результате труда, но и в самом процессе  учебной деятельности, что обеспечивает высокий уровень учебной мотивации.

Общие подходы к оцениванию:

Учащемуся предлагается таблица  самооценки,  куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как это делать. В дальнейшем учащиеся делают  это самостоятельно. Учителю следует планировать урок  с учетом  времени для самооценки.       Обучающийся самостоятельно  оценивает  деятельность на уроке  после каждого  задания  в соответствии с алгоритмом   предложенным в таблице и фиксирует в ней  результаты . В данной таблице представлено соответствие баллов оценке. (Приложение 1)   Учитель на уроке  ведет свою таблицу результатов деятельности  обучающихся , где так же фиксирует баллы  по каждому учащемуся. (Приложение 2)

Стратегия работы по самооценке на уроке:

-на этапе целеполагания  учащиеся  знакомятся с  критериями оценивания заданий по таблице.  Учитель дает комментарии, если это необходимо.

-после каждого выполненного задания  обучающимся предлагается поставить балл за работу, ответив на следующие вопросы:

  1. Что нужно было сделать в задании?
  2. Удалось ли получить результат?
  3. Справился полностью  или нет?  Для ответа на это вопрос учитель  дает эталон ответ  или ключи.  Если учащиеся высказываются устно предлагаются критерии оценивания  (объем высказывания, соответствие ситуации,  языковая грамотность);

-учитель в течение урока   фиксирует результаты деятельности учащихся поэтапно в своей таблице;

-в конце урока   учащиеся  суммируют баллы,  переводят их  в оценку и сообщают результат  учителю, который  подтверждает   данный результат или корректирует его.  В случае большого расхождения баллов,  поставленных  учителем и учеником,  учитель  имеет право скорректировать оценку. Следует помнить, что непременным условием  является то, что оценку определяют учитель и ученик сообща!   

Таким образом,   поурочная система оценивания в баллах   имеет свои преимущества.    В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся  и становятся активными  участниками  в нем.   Новые подходы в образовании предполагают  и новую систему оценивания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценочный лист  учащегося к УМК М.З. Биболетовой,  Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк,  А.Н.Морозовой, И.Ю. Соловьевой  «Enjoy English» 9  класс, цикл 2,  урок  5

Evaluation  card                           Surname ____________          Date _______________                                                                                                                              

Ex 24 p 68

Fill in the information

12 points

Ex 29 p 69

Word focus

Think of sentences

5 points

Ex 30 p 69

6 points

Total

36 points

Form nouns

5 points

Translate  into English

5 points

Make

 word combinations

3 points

“5” 28-36 points                    “4”  23-27 points                     “3” 13- 22 points

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оценочный лист  учителя  к УМК М.З. Биболетовой,  Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк,  А.Н.Морозовой, И.Ю. Соловьевой  «Enjoy English» 9  класс, цикл 2,  урок  5

Pupils’

surnames

Ex 24 p 68

Fill in the information

12 points

Ex 29 p 69

Word focus

Think of sentences

5 points

Ex 30 p 69

6 points

Total

36 points

A mark

Form nouns

5 points

Translate  into English

5 points

Make

 word combinations

3 points

“5” 28-36 points                    “4”  23-27 points                     “3” 13- 22 points

Список использованных ресурсов:

Загашев И.О.  «Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся»   rc.nekrasovspb.ru›wp-content…2011/06/zagachev.doc

Д Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений » (Образовательная система «Школа 2100»)   изд. «Баласс» 2011

Г. С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценка  достижений планируемых результатов в начальной школе»  Москва «Просвещение» 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

В условиях высоких темпов развития современного общества происходит переосмысление целей школьного образования, где на первый план выходят задачи развития личности учащихся, их интеллектуальных и твор...

Особенности системы оценивания на уроках английского языка.

Важную роль в педагогической деятельности учителя играет оптимально структурированная и прозрачно критериальная система оценивания деятельности обучающихся. Система оценки призвана способствовать подд...

Статья Система оценивания на уроках английского языка по ФГОС

даная презентация содердит рекомендации по оцениванию на уроках английского языка в соответствии с ФГОС...

Система оценивания на уроках английского языка

Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные ...

Система оценивания на уроках английского языка

Система оценивания на уроках английского языка...

Система оценивания на уроках английского языка

Система оценивания на уроках английского языка...